Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока по технологии "Работа с бумагой и картоном. Аппликация из бумаги в технике мозайка. Основной прием - склеивание" 3 класс

СКАЧАТЬ (56.0 Kb) 30.10.2017, 09:55
Мальцева Лейла Мустафаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"

Цель: Сформировать у детей умение составлять композицию из бумаги в технике мозайка.

Задачи:

  • Образовательные: Сформировать умение составлять композицию в технике мозайка; умение выполнять основные технологические операции склеивания.
  • Развивающие: 1) Педагогические: Совершенствование умений работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, выдумку. 2) Физиологические: Развитие мелкой моторики рук через формирование практических умений. 3) Психологические: Развитие творческого воображения при работе с бумагой и картоном.
  • Воспитательные: Формирование эстетического вкуса при работе с бумагой и картоном.

Методы:

  • По источнику изученной информации: 1) Словесные: беседа, инструктаж, объяснение. 2) Демонстрационные: Использование образца изделия. 3) Практические: Трудовые упражнения.
  • По видам деятельности: репродуктивная и творческая.
  • По управлению деятельностью учащихся: алгоритмы.

Тип урока:

  • По способу проведения: практическая работа.
  • По дидактической цели: изучение нового материала.
  • По содержанию: работа с бумагой и картоном.
  • По форме организации учебной деятельности: индивидуальный.
  • По познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, творческий.
  • По структурной единице: комбинированный

Материалы: картон, цветная бумага, клей ПВА.

Инструменты: цветные карандаши или фломастеры, ножницы, простой карандаш.

Этапы урока:

  • Организационный момент (1мин)
  • Вступительная беседа (5 мин)
  • Анализ образца (2-3 мин)
  • Планирование работы (7 мин)
  • Самостоятельная практическая работа (20 мин)
  • Подведение итогов (1-2 мин)
  • Выставка и Анализ работ (3-4 мин)

Оформление доски

Этапы выполнения композиции в технике мозайка

Число

Мозайка. Моё любимое животное

Рисунок кота

Виды мозайки

Критерии оценивания работ

 

Этапы урока

Содержание урока

 

Организационный момент (1мин)

Проверка рабочих мест

У: Здравствуйте, дети. Садитесь.

Ребята, посмотрите внимательно, все ли готовы к уроку, у вас на парте должны быть цветная бумага, клей, ножницы, картон, цветные карандаши и простой карандаш. У кого чего-то  не хватает, поднимите руку.

Итак, начинаем урок.

 

 

Вступительная беседа (5 мин)

У: Ребята, тема нашего урока – мозайка. А кто знает, что такое мозайка? Вы выкладывали когда-нибудь мозайку? Из каких она деталей состоит?

Д: Состоит из мелких деталей.

У: Куда крепятся мелкие детали?

Д: На основу.

У: Верно. Слово «мозаика» произошло от лат. «прикладывание» – создание изображений путем наклеивания на основу кусочков какого-либо материала.

На уроке мы будем использовать для мозайки цветную бумагу.

У: А где можно встретить мозайку в жизни?

Д: На картинах, мозаичная плитка на стенах ванной комнаты.

У: А вы выполняли мозайку?

Д:

У: А из какого материала вы ее выполняли?

Д:

У: Из какого материала еще можно ее выполнять?

Д: Из камешков, ракушек, стеклышек, пластиковых трубочек, из кусочков клеенки, из карандашных стружек, из фольги, из газетных комков, из ткани, из ватных шариков, из кусочков паралона, из скорлупы.

У: Мы сегодня будем работать с бумагой и освоим  прием выполнения мозайки из разрезных кусочков бумаги.

 

 

Анализ образца (2-3 мин)

У:  Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на рисунке?

Д: Кот.

У: В какой технике он сделан?

Д: Мозайка из бумаги.

У: А мозайка выложен рисунок только по контуру или все изображение кота выложено мозайкой?

Д: Все изображение кота выложено мозайкой.

У: Кусочки мозайки одинаковые?

Д: Нет, разные.

У: А какой геометрической формы кусочки?

Д: Круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы.

У: Ребята, я предлагаю сегодня на уроке создать образ своего любимого животного используя технику мозайки из разрезных кусочков бумаги.

 

 

Планирование работы (7 мин)

У: Чтобы составить композицию в технике  мозайка, что нужно для начала сделать?

Д: Выберем кого будем изображать.

У: Верно. А дальше что будете выполнять?

Д:  Нарисуем животное.

У: Куда рисовать будем животное?

Д: На картон.

У: Рисовать будем на картоне, т.к. это будет основа изделия. А основа должна быть твердой.

У: Рисовать рисунок будем как всегда с изнаночной стороны картона?

Д: Нет.

У: Верно. Потому что на данный рисунок мы и будем накладывать кусочки мозайки.

У: А дальше что будете выполнять?

Д: Подберем цвета и нарежем полоски бумаги.

У: Полоски бумаги должны быть не толстыми, не больше 1 см.

У: Давайте  вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:

  1. Ножницы храним всегда закрытыми.
  2. Подаем ножницы кольцами вперед.
  3. Режем не на весу, а над партой.
  4. Ножницы держим тупым концом к себе.

У: А сразу будем  приклеивать кусочки на основу?

Д: Нет. Сначала составим мозайку на основе, а затем уже приклеим.

У: Клей будем наносить на кусочки бумаги или на основу?

Д: На кусочки.

У: Когда заполните всю форму рисунка, обведите контур изображения фломастером.

У: Всем ясно как работать? Кому не ясно, поднимите руку.

У: Оценивать работы мы будем по следующим критериям:

1. Аккуратность разметки, вырезания, приклеивания.

2. Реалистичность.

3. Правильность построения композиции.

4. Умение правильно работать с ножницами.

У: Кого мы будем изображать сегодня на уроке?

Д: Свое любимое животное.

У: Приступайте к работе.

 

 

Самостоятельная практическая работа (20 мин)

 

 

Подведение итогов (1-2 мин)

У: Молодцы, что все закончили. А теперь уберем свои рабочие места.

 

 

Выставка и Анализ работ (3-4 мин)

У: Ребята, что мы сегодня выполняли на уроке?

Д: Мозайку из бумаги. Создавали аппликацию  своих любимых животных.

У: Ребята, кто закончил работу и готов показать, кого он изобразил с помощью мозайки?

Д:

У: Ребята, как вы оцениваете свою работу?

Д:

У: Все ли легко получалось?

Д:

У: Что было трудно на уроке?

Д:

У: Что понравилось на уроке?

Д:

У: Всем большое спасибо за урок.

 



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Leyla_Malceva | Теги: мозайка, аппликация, Урок технологии, ТЕХНОЛОГИЯ, начальные классы, конспект урока
Просмотров: 3172 | Загрузок: 99 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог