Цель: Сформировать у детей умение составлять композицию из бумаги в технике мозайка.
Задачи:
Образовательные: Сформировать умение составлять композицию в технике мозайка; умение выполнять основные технологические операции склеивания.
Развивающие: 1) Педагогические: Совершенствование умений работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, выдумку. 2) Физиологические: Развитие мелкой моторики рук через формирование практических умений. 3) Психологические: Развитие творческого воображения при работе с бумагой и картоном.
Воспитательные: Формирование эстетического вкуса при работе с бумагой и картоном.
Методы:
По источнику изученной информации: 1) Словесные: беседа, инструктаж, объяснение. 2) Демонстрационные: Использование образца изделия. 3) Практические: Трудовые упражнения.
По видам деятельности: репродуктивная и творческая.
По управлению деятельностью учащихся: алгоритмы.
Тип урока:
По способу проведения: практическая работа.
По дидактической цели: изучение нового материала.
По содержанию: работа с бумагой и картоном.
По форме организации учебной деятельности: индивидуальный.
По познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, творческий.
По структурной единице: комбинированный
Материалы: картон, цветная бумага, клей ПВА.
Инструменты: цветные карандаши или фломастеры, ножницы, простой карандаш.
Этапы урока:
Организационный момент (1мин)
Вступительная беседа (5 мин)
Анализ образца (2-3 мин)
Планирование работы (7 мин)
Самостоятельная практическая работа (20 мин)
Подведение итогов (1-2 мин)
Выставка и Анализ работ (3-4 мин)
Оформление доски
Этапы выполнения композиции в технике мозайка
Число
Мозайка. Моё любимое животное
Рисунок кота
Виды мозайки
Критерии оценивания работ
Этапы урока
Содержание урока
Организационный момент (1мин)
Проверка рабочих мест
У: Здравствуйте, дети. Садитесь.
Ребята, посмотрите внимательно, все ли готовы к уроку, у вас на парте должны быть цветная бумага, клей, ножницы, картон, цветные карандаши и простой карандаш. У кого чего-то не хватает, поднимите руку.
Итак, начинаем урок.
Вступительная беседа (5 мин)
У: Ребята, тема нашего урока – мозайка. А кто знает, что такое мозайка? Вы выкладывали когда-нибудь мозайку? Из каких она деталей состоит?
Д: Состоит из мелких деталей.
У: Куда крепятся мелкие детали?
Д: На основу.
У: Верно. Слово «мозаика» произошло от лат. «прикладывание» – создание изображений путем наклеивания на основу кусочков какого-либо материала.
На уроке мы будем использовать для мозайки цветную бумагу.
У: А где можно встретить мозайку в жизни?
Д: На картинах, мозаичная плитка на стенах ванной комнаты.
У: А вы выполняли мозайку?
Д:
У: А из какого материала вы ее выполняли?
Д:
У: Из какого материала еще можно ее выполнять?
Д: Из камешков, ракушек, стеклышек, пластиковых трубочек, из кусочков клеенки, из карандашных стружек, из фольги, из газетных комков, из ткани, из ватных шариков, из кусочков паралона, из скорлупы.
У: Мы сегодня будем работать с бумагой и освоим прием выполнения мозайки из разрезных кусочков бумаги.
Анализ образца (2-3 мин)
У: Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на рисунке?
Д: Кот.
У: В какой технике он сделан?
Д: Мозайка из бумаги.
У: А мозайка выложен рисунок только по контуру или все изображение кота выложено мозайкой?
Д: Все изображение кота выложено мозайкой.
У: Кусочки мозайки одинаковые?
Д: Нет, разные.
У: А какой геометрической формы кусочки?
Д: Круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы.
У: Ребята, я предлагаю сегодня на уроке создать образ своего любимого животного используя технику мозайки из разрезных кусочков бумаги.
Планирование работы (7 мин)
У: Чтобы составить композицию в технике мозайка, что нужно для начала сделать?
Д: Выберем кого будем изображать.
У: Верно. А дальше что будете выполнять?
Д: Нарисуем животное.
У: Куда рисовать будем животное?
Д: На картон.
У: Рисовать будем на картоне, т.к. это будет основа изделия. А основа должна быть твердой.
У: Рисовать рисунок будем как всегда с изнаночной стороны картона?
Д: Нет.
У: Верно. Потому что на данный рисунок мы и будем накладывать кусочки мозайки.
У: А дальше что будете выполнять?
Д: Подберем цвета и нарежем полоски бумаги.
У: Полоски бумаги должны быть не толстыми, не больше 1 см.
У: Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:
Ножницы храним всегда закрытыми.
Подаем ножницы кольцами вперед.
Режем не на весу, а над партой.
Ножницы держим тупым концом к себе.
У: А сразу будем приклеивать кусочки на основу?
Д: Нет. Сначала составим мозайку на основе, а затем уже приклеим.
У: Клей будем наносить на кусочки бумаги или на основу?
Д: На кусочки.
У: Когда заполните всю форму рисунка, обведите контур изображения фломастером.
У: Всем ясно как работать? Кому не ясно, поднимите руку.
У: Оценивать работы мы будем по следующим критериям:
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.