Сегодня: 23.11.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока по технологии "Работа с бумагой и картоном. Аппликация из бумаги в технике мозайка. Основной прием - склеивание" 3 класс

СКАЧАТЬ (56.0Kb) 30.10.2017, 09:55
Мальцева Лейла Мустафаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"

Цель: Сформировать у детей умение составлять композицию из бумаги в технике мозайка.

Задачи:

  • Образовательные: Сформировать умение составлять композицию в технике мозайка; умение выполнять основные технологические операции склеивания.
  • Развивающие: 1) Педагогические: Совершенствование умений работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, выдумку. 2) Физиологические: Развитие мелкой моторики рук через формирование практических умений. 3) Психологические: Развитие творческого воображения при работе с бумагой и картоном.
  • Воспитательные: Формирование эстетического вкуса при работе с бумагой и картоном.

Методы:

  • По источнику изученной информации: 1) Словесные: беседа, инструктаж, объяснение. 2) Демонстрационные: Использование образца изделия. 3) Практические: Трудовые упражнения.
  • По видам деятельности: репродуктивная и творческая.
  • По управлению деятельностью учащихся: алгоритмы.

Тип урока:

  • По способу проведения: практическая работа.
  • По дидактической цели: изучение нового материала.
  • По содержанию: работа с бумагой и картоном.
  • По форме организации учебной деятельности: индивидуальный.
  • По познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, творческий.
  • По структурной единице: комбинированный

Материалы: картон, цветная бумага, клей ПВА.

Инструменты: цветные карандаши или фломастеры, ножницы, простой карандаш.

Этапы урока:

  • Организационный момент (1мин)
  • Вступительная беседа (5 мин)
  • Анализ образца (2-3 мин)
  • Планирование работы (7 мин)
  • Самостоятельная практическая работа (20 мин)
  • Подведение итогов (1-2 мин)
  • Выставка и Анализ работ (3-4 мин)

Оформление доски

Этапы выполнения композиции в технике мозайка

Число

Мозайка. Моё любимое животное

Рисунок кота

Виды мозайки

Критерии оценивания работ

 

Этапы урока

Содержание урока

 

Организационный момент (1мин)

Проверка рабочих мест

У: Здравствуйте, дети. Садитесь.

Ребята, посмотрите внимательно, все ли готовы к уроку, у вас на парте должны быть цветная бумага, клей, ножницы, картон, цветные карандаши и простой карандаш. У кого чего-то  не хватает, поднимите руку.

Итак, начинаем урок.

 

 

Вступительная беседа (5 мин)

У: Ребята, тема нашего урока – мозайка. А кто знает, что такое мозайка? Вы выкладывали когда-нибудь мозайку? Из каких она деталей состоит?

Д: Состоит из мелких деталей.

У: Куда крепятся мелкие детали?

Д: На основу.

У: Верно. Слово «мозаика» произошло от лат. «прикладывание» – создание изображений путем наклеивания на основу кусочков какого-либо материала.

На уроке мы будем использовать для мозайки цветную бумагу.

У: А где можно встретить мозайку в жизни?

Д: На картинах, мозаичная плитка на стенах ванной комнаты.

У: А вы выполняли мозайку?

Д:

У: А из какого материала вы ее выполняли?

Д:

У: Из какого материала еще можно ее выполнять?

Д: Из камешков, ракушек, стеклышек, пластиковых трубочек, из кусочков клеенки, из карандашных стружек, из фольги, из газетных комков, из ткани, из ватных шариков, из кусочков паралона, из скорлупы.

У: Мы сегодня будем работать с бумагой и освоим  прием выполнения мозайки из разрезных кусочков бумаги.

 

 

Анализ образца (2-3 мин)

У:  Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на рисунке?

Д: Кот.

У: В какой технике он сделан?

Д: Мозайка из бумаги.

У: А мозайка выложен рисунок только по контуру или все изображение кота выложено мозайкой?

Д: Все изображение кота выложено мозайкой.

У: Кусочки мозайки одинаковые?

Д: Нет, разные.

У: А какой геометрической формы кусочки?

Д: Круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы.

У: Ребята, я предлагаю сегодня на уроке создать образ своего любимого животного используя технику мозайки из разрезных кусочков бумаги.

 

 

Планирование работы (7 мин)

У: Чтобы составить композицию в технике  мозайка, что нужно для начала сделать?

Д: Выберем кого будем изображать.

У: Верно. А дальше что будете выполнять?

Д:  Нарисуем животное.

У: Куда рисовать будем животное?

Д: На картон.

У: Рисовать будем на картоне, т.к. это будет основа изделия. А основа должна быть твердой.

У: Рисовать рисунок будем как всегда с изнаночной стороны картона?

Д: Нет.

У: Верно. Потому что на данный рисунок мы и будем накладывать кусочки мозайки.

У: А дальше что будете выполнять?

Д: Подберем цвета и нарежем полоски бумаги.

У: Полоски бумаги должны быть не толстыми, не больше 1 см.

У: Давайте  вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:

  1. Ножницы храним всегда закрытыми.
  2. Подаем ножницы кольцами вперед.
  3. Режем не на весу, а над партой.
  4. Ножницы держим тупым концом к себе.

У: А сразу будем  приклеивать кусочки на основу?

Д: Нет. Сначала составим мозайку на основе, а затем уже приклеим.

У: Клей будем наносить на кусочки бумаги или на основу?

Д: На кусочки.

У: Когда заполните всю форму рисунка, обведите контур изображения фломастером.

У: Всем ясно как работать? Кому не ясно, поднимите руку.

У: Оценивать работы мы будем по следующим критериям:

1. Аккуратность разметки, вырезания, приклеивания.

2. Реалистичность.

3. Правильность построения композиции.

4. Умение правильно работать с ножницами.

У: Кого мы будем изображать сегодня на уроке?

Д: Свое любимое животное.

У: Приступайте к работе.

 

 

Самостоятельная практическая работа (20 мин)

 

 

Подведение итогов (1-2 мин)

У: Молодцы, что все закончили. А теперь уберем свои рабочие места.

 

 

Выставка и Анализ работ (3-4 мин)

У: Ребята, что мы сегодня выполняли на уроке?

Д: Мозайку из бумаги. Создавали аппликацию  своих любимых животных.

У: Ребята, кто закончил работу и готов показать, кого он изобразил с помощью мозайки?

Д:

У: Ребята, как вы оцениваете свою работу?

Д:

У: Все ли легко получалось?

Д:

У: Что было трудно на уроке?

Д:

У: Что понравилось на уроке?

Д:

У: Всем большое спасибо за урок.

 

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Leyla_Malceva | Теги: мозайка, аппликация, Урок технологии, ТЕХНОЛОГИЯ, начальные классы, конспект урока
Просмотров: 131 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал