Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока по технологии в 3 классе «Изготовление новогодних поздравительных открыток»

СКАЧАТЬ (24.1 Kb) 06.06.2016, 14:08
Нестерова Елена Филипповна
учитель технологии, Школа-интернат №20 Петроградского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №20 Петроградского района Санкт-Петербурга
 
Конспект урока по технологии
в 3 классе
 
на тему «Изготовление новогодних  поздравительных открыток с использованием фигурных дыроколов, приспособления для тиснения бумаги и фигурных ножниц »

 
                                       Учитель технологии
                                                                                      Нестерова Елена Филипповна
Цели  урока:
  • Формирование умений работать с бумагой.
  • Привитие навыков аккуратной работы с бумагой и клеем.
  • Расширение понятия «аппликация».
  • Знакомство с некоторыми популярными  техниками работы с бумагой.
  • Знакомство с приспособлениями для ручной работы с бумагой.
  • Развитие творческих способностей и основ конструкторских навыков в процессе выполнения практической работы.
  • Развитие трудовых умений, основ трудовой культуры, умение работать в коллективе.
  • Воспитание и формирование положительного отношения к труду.
  • Развитие речи учащихся, обогащение словаря.
Оборудование урока:
  • Образцы открыток, выполненных учителем.
  • Цветная бумага и картон, карандаши, ножницы, клей,
компостеры края, компостеры уголка, компостеры «Pop-up» , приспособления для тиснения и фигурные ножницы.
     Словарный материал.
Ход урока:
1. Организация начала урока.
2.Повторение пройденного материала.
Мы с вами занимаемся работой с бумагой уже 3 год. И за это время успели сделать не одну аппликацию. Давайте вспомним, что мы знаем про аппликацию? Чем рисунок отличается от аппликации?
- Рисунок выполняют красками и  карандашами, его рисуют.
А аппликация выполняется  наклеиванием   или нашиванием   на основной фон кусочков того или иного материала различных цветов.
 
Что еще мы с вами можем сказать про аппликацию?
Какие бывают аппликации по технике выполнения, по цвету, по содержанию?           Из чего делают аппликации?
   1.Плоские и объемные.
    2.Полихромные и монохромные.
     3. По содержанию аппликации бывают:
а) сюжетные
б) предметные
в) орнаментальные
г) шрифтовые
    4. Аппликации можно сделать из бумаги, ниток, природного материала и ткани.
Сравните эти  аппликации. Ученики дают характеристику аппликаций.
Какие правила нужно соблюдать, когда делаешь аппликацию?
  • Правила техники безопасности при работе с острыми предметами.
  • Экономно и рационально расходовать материалы.
  • Делать все аккуратно, точно обводить детали по шаблону.
  • Соблюдать последовательность  приклеивания деталей аппликации.
Давайте проиллюстрируем наши слова. ( Показ на компьютере презентации «Аппликация»).
3. Знакомство с некоторыми техниками работы с бумагой.
Вообще нужно сказать, что в мире живет много людей,  для которых работа с бумагой  является настоящим хобби. Существуем множество техник работы с бумагой. Возрождаются  старые, забытые. Появляются новые.  Сегодня мне хочется познакомить вас с некоторыми из них. (Демонстрация образцов).
1. Эти открытки выполнены в технике «оригами». Искусство складывания фигурок из бумаги появилось в Японии более тысячи лет назад.
2.А вот эти открытки выполнены в технике «айрис- фолдинг» . В русском языке всегда (ну  или почти всегда ) есть аналоги иностранным словам. Так что по-русски это называется «радужное складывание». Эту технику придумали в Голландии.
3.Еще одна любопытная техника работы с бумагой придумана во Франции и называется «декупаж». На русский язык это переводится как «техника вырезания» или «то, что вырезано».  Декупаж  дает практически неограниченные возможности для создания своими руками без длительной художественной подготовки уникальных предметов интерьера. Профессионалы  под словом « декупаж» понимают имитацию росписи на любой поверхности. (Показ образца).
4. В начале ХХ века с увлечением фотографией на базе декупажа появился новый прием работы с бумагой - «скрапбукинг». В переводе  с английского это означает - «книга вырезок».  Скрапбукинг- это вид  рукодельного искусства, заключающегося  в изготовлении и оформлении семейного альбома. Здесь помимо вырезанных картинок применяются различные предметы (значки, жетоны,  использованные  билеты, плоские игрушки, и даже предметы гардероба – например перчатка любимой).
5.Эти две открытки выполнены в технике, которая называется «бумажный туннель». Они могут быть и плоскими, а если раздвигаются за счет боковых гармошек – объемными.
Очень красивые открытки получаются, если использовать технику «квиллинг» . По-русски это переводится как «бумагокручение». Квиллинг появился в Англии и был создан монахами средневековья  для украшения церковной утвари. Впоследствии  он стал пользоваться  большой популярностью у дам георгианских и викторианских времен (это конец 18 и начало 19 веков). Им нравилось украшать шкатулки, коробочки для чая, предметы мебели узорами в технике квиллинга. В те времена многие искусные и честолюбивые знатные дамы считали своим долгом  изготовить герб своего семейства из тончайших позолоченных полосок бумаги. Они отрезали их от страниц книг, так как в старину многие книги выпускались с позолоченными страницами. Одну из них я вам принесла показать. Она появилась на свет более 100 лет назад. Существует несколько приемов этой техники. (Показ образцов).
Ну а по большому счету, все эти техники  - разновидности аппликации.
4.Знакомство с приспособлениями для работы с бумагой.
Итак, как я уже сказала, в мире множество людей увлекается работой с бумагой. Ну и естественно, для этого нужна сама бумага и различные  инструменты и приспособления для работы с ней. Спрос рождает предложение. В мире существует множество фабрик, которые выпускают самую разную по цвету, фактуре и размеру бумагу.
Производятся всевозможные инструменты и приспособления для работы с бумагой. И сегодня я хочу познакомить вас ними.
Существуют различные приспособления для работы с бумагой – фигурные дыроколы,  станочки для тиснения, фигурные ножницы. И сегодня я принесла их вам, чтобы вы сами попробовали с ними поработать.
Показ образцов и приемов работы с ними.
Это – пробойники края и уголка. Их можно использовать и вместе и по отдельности.
Показ образцов и приемов работы с ними.
Этот пробойник позволяет выбивать рисунок отступя от края на большее расстояние.
 Показ образцов и приемов работы с ними.
При помощи этих станочков можно гофрировать и выполнять тиснение на бумаге.
Показ образцов и приемов работы с ними.
Для удобства работы с бумагой используют пинцеты. Ими удобно держать мелкие детали.
5. Изготовление открытки с применением приспособлений для работы с бумагой.
Я хочу предложить вам сегодня начать  делать открытку , используя эти приспособления . Надеюсь, вы получите настоящее удовольствие.
Открытка неотъемлемый атрибут праздника. Считается, что она появилась приблизительно в середине 18 века во Франции. Одно из первых упоминаний относится к 1777 году. Автор этого изобретения –гравер Демезон.
Но в Британском музее хранится поздравительная карточка 15 века. Ее изготовил сидя в тюрьме герцог Орлеанский для своей жены. Посвящена она дню св. Валентина.
Сначала поздравительные открытки делали вручную. А в конце 18 века  француз Шоффар стал выпускать гравированные карточки. Новый вид открытки был узаконен в 1873 году. Это дата подписания всеобщей почтовой конвенции. 1898-1918 годы считаются «золотым веком» открытки.
Ну а ручная работа ценилась всегда. Так что сегодня вы сделаете уникальные , неповторимые открытки и сможете поздравить ими близких вам людей.
Я приготовила для вас все, что нужно для работы: бумагу, клей, ножницы. Выбирайте, что выбудете делать. Вы можете воспользоваться моими образцами, а можете придумать свои открытки сами.
Выполнение открыток.
1.Изготовление основы открытки с помощью пробойников края и уголка.
2.Вырезание картинки для декупажа фигурными ножницами.
3.Изготовление украшающих деталей с помощью фигурных компостеров.
4.Наклеивание деталей открытки на основу.
6.Подведение итогов.
Все сегодня молодцы. У вас получились очень красивые открытки. Я надеюсь, вам понравился этот вид работы, и мы с вами продолжим им заниматься на следующих уроках.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: bajurainna | Теги: Урок технологии, ТЕХНОЛОГИЯ, начальные классы, конспект урока
Просмотров: 3611 | Загрузок: 127 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог