Сегодня: 21.11.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока ритмики во втором классе по теме «Хоровод»

СКАЧАТЬ (58.5 Kb) 08.11.2018, 11:49
Корюкина Ольга Александровна
учитель ритмики, МБОУ "Ергачинская СОШ"

Цель:

  • Знакомство с танцем «Хоровод»
  • Разучивание фигур - «воротца», «улица», «колонка»

Задачи урока:

  • Учить детей слушать и слышать музыку
  • Прививать интерес к народной музыке и любовь к русскому народному танцу
  • Прививать учащимся культуру общения между собой
  • Уметь импровизировать в музыкальных играх

План конспекта урока

Первая  часть – подготовительная:

  •   Поклон педагогу
  • Маршировка по кругу, чередующаяся с бегом, прыжками, исполнением ритмических заданий
  • Выход в основное построение урока
  • Образная разминка (упражнения для головы, рук, корпуса, ног)

Вторая часть – основная:

  • Разучивание фигур, вспомогательных  упражнений
  • Работа над танцем «Хоровод»

Третья часть – заключительная:

  • Закрепление материала в игре
  • Выход в основное построение урока, итог урока
  • Поклон педагогу

Ход урока

П-  Ребята! Сегодня мы будем знакомиться с хороводом. А как вы думаете, что такое хоровод?

Д- Игра, танец.

П- Самый древний  на Руси русский народный танец – хоровод. Хороводы имеют в различных областях  России разные названия «карагод», «танок», «городок», «круги», «каравод».

Хоровод  танцевали в любое время  года, после работы в выходные и праздничные дни.

Хороводы танцевали или «водили» на лугах, на улице. Обратите внимание на стенд. (На стенде фотографии – косоворотка, сарафан, кокошник) Одежда надевалась нарядная.  Юноши надевали рубахи – косоворотки, пояса или кушаки, девушки - сарафаны, рубашки.  На голове ленты или кокошники. Нарядную одежду хранили в сундуках.

Хоровод  –  это массовый танец, его танцевали девушки, юноши, мужчины и женщины. Сопровождался он песней, игрой на гармошке, балалайке или простыми хлопками.

Каждая фигура хоровода имеет свое название «воротца», «колонка»,

«корзиночка», «улица», «круг». Хоровод  всегда начинается с фигуры «круг».

     Ребята, на что похож круг?

Д- На апельсин, блин, мандарин, солнце.

П- А как ы думаете, почему хоровод начинался с фигуры «круг»?

Д- Красивая, большая.

П- Потому что круг олицетворял движение солнца вокруг земли.

П- В разных областях эту фигуру называют по-разному. Полина нам сейчас расскажет как.

Д- Фигуру хоровода «Круг» в Смоленской области называют «коло», «колесо», в Архангельской – «основа», «основка», в Иркутской области и Сибири – «каравай».

П- Давайте под музыку станцуем фигуру «Круг»!

П- Следующая  фигура называется «улица», и нас с ней познакомит Настя.     Что же это за фигура?

Н- Это две параллельные линии, которые стоят на небольшом расстоянии лицом друг к другу. Они могут сходиться и расходиться. В Москве эту

фигуру называют «стенка», в Перми «проулочек».

П- Давайте посмотрим 

П- Ребята, а как бы вы назвали эту фигуру?

Д- Дорога, улица, пешеходная дорожка, клумба, грядка.

П- Давайте все встанем в эту фигуру.

П- А если вы сейчас повернетесь в затылок друг к другу, получится фигура «колонка», в которой за руки не держатся, а если вы поднимите в парах  руки вверх, то у вас получится фигура «воротца». Последняя пара отпускает руки и ныряет в воротца, становится впереди  и поднимает руки, затем следующая пара и так каждая.

П- Посмотрите 

     И сейчас мы с вами повторим все фигуры под счет и станцуем под музыку.

Исполнение фигур под музыку.

П- Водили  хороводы – «Хороводницы» – женщины, которые умели хорошо петь и танцевать. Ребята, на нашем уроке  хороводницей сегодня буду я. П- А сочинять наш с вами танец – хоровод будем вместе. Какие вы предлагаете фигуры?

Д- Круг, колонку, улицу, воротца.

П- Давайте встанем парами, возьмёмся за руки и пойдем в фигуру «колонка»,  а сейчас мы с вами поднимем  руки вверх. Какая у нас получилась фигура?

Д- «Воротца».

П- Правильно.

П- Сейчас последняя пара ныряет под воротца и встает первой. И так повторяет каждая пара.

П- Давайте повернёмся в парах друг к  другу лицом. И разойдемся на две линии. Какая у нас с вами получилась фигура?

Д- «Улица».

П- Правильно. Ребята, а какую мы с вами не сделали фигуру?

Д- Фигуру «Круг»

П- Давайте мы закончим наш хоровод фигурой «Круг».

  Исполняем все под музыку.

П- Посмотрите, какой у нас получился замечательный хоровод.

П- Одну из фигур хоровода «Круг» мы с вами закрепим в хороводной  игре «Яблонька».

П- Участники игры образуют круг, на середину выходит девочка  – яблонька. Её имя называется в песне, и она изображает движениями то, о чём рассказывается в песне. Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют.

Мы посадим яблоньку

На горе, на горе,

Расцветай, яблонька

По весне, по весне.

 

Вырастай, яблонька,

Вот такой вышины;

Распускайся, яблонька,

Вот такой ширины.

 

Расти, расти, яблонька,

В добрый час,

Потанцуй, Машенька,

Поскачи для нас.

 

Ой, как наша яблонька

Да распустилась!

Ой, как наша Машенька

Да закружилась!

 

А мы нашу яблоньку

Все трясти будем,

А мы сладки яблочки

Собирать будем.

 

А мы нашу яблоньку

Все пощиплем.

Да от нашей Машеньки

Убежим вихрем.

Рефлексия

Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались на уроке?    

Ребята, а какие вы сегодня узнали фигуры в танце «Хоровод»?    

Кому какая понравилась фигура?

Сегодня все хорошо занимались на уроке и ваше домашнее задание – придумать название нашему хороводу.

Поклон.

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: KorukinaOA | Теги: ритмика, урок ритмики, начальные классы
Просмотров: 145 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал