Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока ритмики во втором классе по теме «Хоровод»

СКАЧАТЬ (58.5 Kb) 08.11.2018, 11:49
Корюкина Ольга Александровна
учитель ритмики, МБОУ "Ергачинская СОШ"

Цель:

  • Знакомство с танцем «Хоровод»
  • Разучивание фигур - «воротца», «улица», «колонка»

Задачи урока:

  • Учить детей слушать и слышать музыку
  • Прививать интерес к народной музыке и любовь к русскому народному танцу
  • Прививать учащимся культуру общения между собой
  • Уметь импровизировать в музыкальных играх

План конспекта урока

Первая  часть – подготовительная:

  •   Поклон педагогу
  • Маршировка по кругу, чередующаяся с бегом, прыжками, исполнением ритмических заданий
  • Выход в основное построение урока
  • Образная разминка (упражнения для головы, рук, корпуса, ног)

Вторая часть – основная:

  • Разучивание фигур, вспомогательных  упражнений
  • Работа над танцем «Хоровод»

Третья часть – заключительная:

  • Закрепление материала в игре
  • Выход в основное построение урока, итог урока
  • Поклон педагогу

Ход урока

П-  Ребята! Сегодня мы будем знакомиться с хороводом. А как вы думаете, что такое хоровод?

Д- Игра, танец.

П- Самый древний  на Руси русский народный танец – хоровод. Хороводы имеют в различных областях  России разные названия «карагод», «танок», «городок», «круги», «каравод».

Хоровод  танцевали в любое время  года, после работы в выходные и праздничные дни.

Хороводы танцевали или «водили» на лугах, на улице. Обратите внимание на стенд. (На стенде фотографии – косоворотка, сарафан, кокошник) Одежда надевалась нарядная.  Юноши надевали рубахи – косоворотки, пояса или кушаки, девушки - сарафаны, рубашки.  На голове ленты или кокошники. Нарядную одежду хранили в сундуках.

Хоровод  –  это массовый танец, его танцевали девушки, юноши, мужчины и женщины. Сопровождался он песней, игрой на гармошке, балалайке или простыми хлопками.

Каждая фигура хоровода имеет свое название «воротца», «колонка»,

«корзиночка», «улица», «круг». Хоровод  всегда начинается с фигуры «круг».

     Ребята, на что похож круг?

Д- На апельсин, блин, мандарин, солнце.

П- А как ы думаете, почему хоровод начинался с фигуры «круг»?

Д- Красивая, большая.

П- Потому что круг олицетворял движение солнца вокруг земли.

П- В разных областях эту фигуру называют по-разному. Полина нам сейчас расскажет как.

Д- Фигуру хоровода «Круг» в Смоленской области называют «коло», «колесо», в Архангельской – «основа», «основка», в Иркутской области и Сибири – «каравай».

П- Давайте под музыку станцуем фигуру «Круг»!

П- Следующая  фигура называется «улица», и нас с ней познакомит Настя.     Что же это за фигура?

Н- Это две параллельные линии, которые стоят на небольшом расстоянии лицом друг к другу. Они могут сходиться и расходиться. В Москве эту

фигуру называют «стенка», в Перми «проулочек».

П- Давайте посмотрим 

П- Ребята, а как бы вы назвали эту фигуру?

Д- Дорога, улица, пешеходная дорожка, клумба, грядка.

П- Давайте все встанем в эту фигуру.

П- А если вы сейчас повернетесь в затылок друг к другу, получится фигура «колонка», в которой за руки не держатся, а если вы поднимите в парах  руки вверх, то у вас получится фигура «воротца». Последняя пара отпускает руки и ныряет в воротца, становится впереди  и поднимает руки, затем следующая пара и так каждая.

П- Посмотрите 

     И сейчас мы с вами повторим все фигуры под счет и станцуем под музыку.

Исполнение фигур под музыку.

П- Водили  хороводы – «Хороводницы» – женщины, которые умели хорошо петь и танцевать. Ребята, на нашем уроке  хороводницей сегодня буду я. П- А сочинять наш с вами танец – хоровод будем вместе. Какие вы предлагаете фигуры?

Д- Круг, колонку, улицу, воротца.

П- Давайте встанем парами, возьмёмся за руки и пойдем в фигуру «колонка»,  а сейчас мы с вами поднимем  руки вверх. Какая у нас получилась фигура?

Д- «Воротца».

П- Правильно.

П- Сейчас последняя пара ныряет под воротца и встает первой. И так повторяет каждая пара.

П- Давайте повернёмся в парах друг к  другу лицом. И разойдемся на две линии. Какая у нас с вами получилась фигура?

Д- «Улица».

П- Правильно. Ребята, а какую мы с вами не сделали фигуру?

Д- Фигуру «Круг»

П- Давайте мы закончим наш хоровод фигурой «Круг».

  Исполняем все под музыку.

П- Посмотрите, какой у нас получился замечательный хоровод.

П- Одну из фигур хоровода «Круг» мы с вами закрепим в хороводной  игре «Яблонька».

П- Участники игры образуют круг, на середину выходит девочка  – яблонька. Её имя называется в песне, и она изображает движениями то, о чём рассказывается в песне. Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют.

Мы посадим яблоньку

На горе, на горе,

Расцветай, яблонька

По весне, по весне.

 

Вырастай, яблонька,

Вот такой вышины;

Распускайся, яблонька,

Вот такой ширины.

 

Расти, расти, яблонька,

В добрый час,

Потанцуй, Машенька,

Поскачи для нас.

 

Ой, как наша яблонька

Да распустилась!

Ой, как наша Машенька

Да закружилась!

 

А мы нашу яблоньку

Все трясти будем,

А мы сладки яблочки

Собирать будем.

 

А мы нашу яблоньку

Все пощиплем.

Да от нашей Машеньки

Убежим вихрем.

Рефлексия

Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались на уроке?    

Ребята, а какие вы сегодня узнали фигуры в танце «Хоровод»?    

Кому какая понравилась фигура?

Сегодня все хорошо занимались на уроке и ваше домашнее задание – придумать название нашему хороводу.

Поклон.



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: KorukinaOA | Теги: ритмика, урок ритмики, начальные классы
Просмотров: 1854 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог