Сегодня: 25.09.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект внеурочного занятия для 2 класса «Портрет Мишки ФОРТЕ»

СКАЧАТЬ (31.5 Kb) 01.09.2018, 18:29
Шленская Тамара Юрьевна
учитель изобразительного искусства, Гуманитарно-музыкальная гимназия № 18 им. В.Г.Соколова, город Рыбинск

Аннотация: Данное занятие будет полезно для педагогов изобразительного искусства и музыки, работающих в музыкально-гуманитарных гимназиях и музыкальных школах. Тематика занятия базируется на методике В.В.Кирюшина, создателя «Библиотеки музыкального мифа».

В процессе занятия дети знакомятся с необычными превращениями цвета в живописи и звуков в музыке.  Изучение материала и выполнение практического задания происходит в игровой форме.

Цели:

ИЗО - находить оттенки коричневого цвета, добавляя другие цвета.

Выполнить рисунок, передавая разными способами рисования, форму и цвет задуманного.

МУЗЫКА- находить оттенки звука в исполняемом музыкальном образе.

Повторение пройденного материала на уроках музыки.

Организация выполнения задания 

Звучит фрагмент музыкального мифа- сказки о Мишке ФОРТЕ.

…Мишке нравилось  жить в волшебном лесу.

Учитель ( открывает доску с заданиями )

А что же Мишка загрустил, и что у него в лапах? (палитра) Он целую неделю смешивал краски на палитре. Это было очень интересно.  Все они получались разные по цвету, не такие как в баночке: то светлые, то темно-коричневые.  Догадайтесь, как он их получил. Вот и капельки - подсказки волшебные желтая и синяя…

Практическое задание:

Давайте проведем эксперимент. Возьмите палитру. Заполните три ванночки коричневым цветом из баночки гуаши.

В первый цвет добавлять ничего не будем,

ко второму, добавим желтую краску и получим желто-коричневую- Охра светлая.

В третий, добавим красного цвета, получился красно-коричневый цвет - Охра красная.

Учитель открывает иллюстрацию Е. М. Рачева.

В иллюстрации Рачева Евгения Михайловича используются разные оттенки коричневого цвета.

Деди выполняют упражнение по  цветоведению

Учитель. Молодцы ребята, вы смогли из одной коричневой краски, с помощью добавления желтого и красного цветов, получить новые оттенки коричневого цвета. Теперь вы образ мишки можете нарисовать разными оттенками одного цвета.

В музыке тоже, один и тот же образ можно исполнить разными оттенками звука.

Внимательно послушайте какими оттенками будет исполнена песенка про МИшку.

Исполняем  громко-ФОРТЕ, тихо-ПИАНО.

(Одновременно, на доске, учитель показывает рисование медведя мазками).

Учитель

Когда исполнялась музыка тихо, использовался цвет светло- коричневый, когда музыка звучала громко темно-коричневый.

А где вы еще слышали форте пиано (ответы детей…музыкальный инструмент).Правильно, так называется музыкальный инструмент на котором многие из вас играют. Фортепиано  это значит, громко - тихо.

Дети слушают песню (синтезатор).

 Учитель выносит игрушку медведя. А вот и сам Мишка к нам пожаловал. Услышал он что вы решили его портрет нарисовать и захотел посмотреть, что получится.

Художники, которые любят рисовать животных, называются анималисты. В переводе с английского энимал- животное.

Физкультминутка

Давайте представим и под музыку в воздухе нарисуем Мишку ФОРТЕ разными мазками- штрихами ,плавными и отрывистыми линиями, используя  и называя оттенки коричневого цвета. Подвижное пособие представлено на доске, на котором показаны движения.

По окончании практической работы ученик играет грустную. затем веселую мелодию, а детям предлагает определить характер Мишки Егора (ФОРТЕ), изображаемого в музыкальном произведении и сравнить каждому со своим образом в рисунке.

Учитель

Как бы вы назвали тему нашего занятия?  (ответы детей… «Портрет Мишки ФОРТЕ») Молодцы.

Творческое задание

Самостоятельная работа детей

Все работы дети представляют на импровизированной выставке. Обсуждают.

Рефлексия

За самые выразительные рисунки Мишка вручает большие медали, остальные получают малые в графическом изображении с предложением раскрасить Мишку Егора штрихами, мелками или фломастерами. (графическими материалами)

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: TamaraSH | Теги: начальные классы, изобразительное искусство, музыкальная школа, внеурочное занятие, музыка
Просмотров: 139 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.09.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал