Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект занятие по риторике 3 класс "Монолог и диалог"

СКАЧАТЬ (356.9Kb) 06.06.2016, 12:54
Млечко Татьяна Ивановна
учитель начальных классов, МБОУ «Выльгортская СОШ № 1»
Занятие по детской риторике
Образовательная система «Школа 2100»
  3 класс
Тема: Диалог и монолог.
Цель: Способствовать различению  понятий  диалог и монолог на письме.
Универсальные учебные действия.
Коммуникативные
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, группе.
Личностные
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Ход занятия.
Мотивация
Просмотр видеосюжета (в Эрмитаже)
Остановка во время просмотра
  • Что вы услышали? Как можно назвать этот разговор? (диалог)
Продолжение просмотра видеосюжета.
  • А как мы назовем речь экскурсовода? (монолог)
  • Вы, наверное,  уже догадались, о чем пойдет речь на риторике? Какова тема занятия?
  • Пролистайте, пожалуйста, странички по данной теме? Вы можете определить, где диалог, а где монолог.
  • Определите цель занятия? ( различать  диалог и монолог на письме)
  • Что мы знаем об этих понятиях?
 
Что мы знали? Что узнали?
Диалог – это разговор двух человек
Монолог – одного
О правилах общения
О требованиях к речи говорящего
 
 
Прочитайте на с.12 материал до задания 10.
  • Что нового вы узнали?
 
Что мы знали? Что узнали?
Диалог – это разговор двух человек
Монолог – одного
О правилах общения
О требованиях к речи говорящего
Это тексты
Эти слова имеют греческое происхождения
Реплика – это ответ на слова собеседника
  • Ребята, а вас удивило что-нибудь в таблице?
  • Мы так много говорили о текстах. Что мы знаем о тексте?
Упражнение «Волшебная труба»
  • Все помнят цель занятия?
№10 – Чему учились, выполняя это задание?
№11- Какой вопрос интереснее? (С какими людьми приятно вести диалог, а с какими – не очень)
  • Давайте вспомним, какой это вопрос – тонкий или толстый. Почему? (требует размышления)
  • А как быстро оформить ваши рассуждения? (в схему – кластер и в группах)
На доску – один из группы защищает. Спасибо. А чем полезно для нас этозадание?
  • Ребята, мы выполнили уже несколько заданий. А каким образом  они связаны с целью? …
  • Прочитайте следующее задание. Оно работает на цель.  Ура!
  • Давайте,  его скорее выполним.
  • Что помогло определить,  где диалог, а где – монолог?
Реплики обозначают на письме черточками. А для чего, догадались? В табличку занести
  • №13  Как связано задание с целью? А давайте просто поиграем.
Подчеркните только слова героев. Читать будем без авторских слов.
Кто желает?
  • №15 чему будем учиться, выполняя это задание?
  • С какими текстами мы работали? (диалог)
  • С.21 – Какой вид текста? Как определили? Нет черточек. Значит,  говорит один герой.
  •  
  • Какую цель мы поставили на уроке? Как мы ее достигали?
  • Что нового вы узнали?
  • А сейчас мы выполним работу, связанную со сравнением этих понятий. Составьте, пож-та, СИНКВЕЙНЫ.
По желанию.
На карточках даны слова помощники.
Желаю успехов!
Диалог интересный, дружеский, семейный, деловой, дружеский, спрашивать, отвечать, интересоваться, обсуждать, делиться, обмениваться, …………….разговор
Монолог интересный, чувственный, подготовленный, короткий, продолжительный,говорить, рассуждать, один говорит – другие слушают,разговор, одиночка,ритор, оратор.
 Прочитать или на доске оформить.
  • Для кого занятие стало полезным?
  • Может кто-то заскучал?
  • Тогда я рада за вас!
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: redaktor | Теги: начальные классы, риторика, конспект занятия
Просмотров: 483 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал