Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект занятие по риторике 3 класс "Монолог и диалог"

СКАЧАТЬ (356.9 Kb) 06.06.2016, 12:54
Млечко Татьяна Ивановна
учитель начальных классов, МБОУ «Выльгортская СОШ № 1»
Занятие по детской риторике
Образовательная система «Школа 2100»
  3 класс
Тема: Диалог и монолог.
Цель: Способствовать различению  понятий  диалог и монолог на письме.
Универсальные учебные действия.
Коммуникативные
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, группе.
Личностные
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Ход занятия.
Мотивация
Просмотр видеосюжета (в Эрмитаже)
Остановка во время просмотра
  • Что вы услышали? Как можно назвать этот разговор? (диалог)
Продолжение просмотра видеосюжета.
  • А как мы назовем речь экскурсовода? (монолог)
  • Вы, наверное,  уже догадались, о чем пойдет речь на риторике? Какова тема занятия?
  • Пролистайте, пожалуйста, странички по данной теме? Вы можете определить, где диалог, а где монолог.
  • Определите цель занятия? ( различать  диалог и монолог на письме)
  • Что мы знаем об этих понятиях?
 
Что мы знали? Что узнали?
Диалог – это разговор двух человек
Монолог – одного
О правилах общения
О требованиях к речи говорящего
 
 
Прочитайте на с.12 материал до задания 10.
  • Что нового вы узнали?
 
Что мы знали? Что узнали?
Диалог – это разговор двух человек
Монолог – одного
О правилах общения
О требованиях к речи говорящего
Это тексты
Эти слова имеют греческое происхождения
Реплика – это ответ на слова собеседника
  • Ребята, а вас удивило что-нибудь в таблице?
  • Мы так много говорили о текстах. Что мы знаем о тексте?
Упражнение «Волшебная труба»
  • Все помнят цель занятия?
№10 – Чему учились, выполняя это задание?
№11- Какой вопрос интереснее? (С какими людьми приятно вести диалог, а с какими – не очень)
  • Давайте вспомним, какой это вопрос – тонкий или толстый. Почему? (требует размышления)
  • А как быстро оформить ваши рассуждения? (в схему – кластер и в группах)
На доску – один из группы защищает. Спасибо. А чем полезно для нас этозадание?
  • Ребята, мы выполнили уже несколько заданий. А каким образом  они связаны с целью? …
  • Прочитайте следующее задание. Оно работает на цель.  Ура!
  • Давайте,  его скорее выполним.
  • Что помогло определить,  где диалог, а где – монолог?
Реплики обозначают на письме черточками. А для чего, догадались? В табличку занести
  • №13  Как связано задание с целью? А давайте просто поиграем.
Подчеркните только слова героев. Читать будем без авторских слов.
Кто желает?
  • №15 чему будем учиться, выполняя это задание?
  • С какими текстами мы работали? (диалог)
  • С.21 – Какой вид текста? Как определили? Нет черточек. Значит,  говорит один герой.
  •  
  • Какую цель мы поставили на уроке? Как мы ее достигали?
  • Что нового вы узнали?
  • А сейчас мы выполним работу, связанную со сравнением этих понятий. Составьте, пож-та, СИНКВЕЙНЫ.
По желанию.
На карточках даны слова помощники.
Желаю успехов!
Диалог интересный, дружеский, семейный, деловой, дружеский, спрашивать, отвечать, интересоваться, обсуждать, делиться, обмениваться, …………….разговор
Монолог интересный, чувственный, подготовленный, короткий, продолжительный,говорить, рассуждать, один говорит – другие слушают,разговор, одиночка,ритор, оратор.
 Прочитать или на доске оформить.
  • Для кого занятие стало полезным?
  • Может кто-то заскучал?
  • Тогда я рада за вас!


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: redaktor | Теги: начальные классы, риторика, конспект занятия
Просмотров: 2850 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог