Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект занятия по риторике в 4 классе «Основные части рассуждения»

СКАЧАТЬ (34.0 Kb) 04.05.2016, 10:33
Мальцева Лейла Мустафаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Цель: вспомнить основные части рассуждения, изученные во 2 и 3 классах.
 
Технологии:
  • Интерактивная технология учебных дискуссий.
  • Коммуникативная технология (совместное сотрудничество)
  • Теория развития критического мышления
 
Личностные УУД:
Оценивать ситуации с общепринятыми человеческими нормами
Регулятивные УУД:
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
2. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Познавательные:
1.Добывать новые знания через слушание, наблюдения, чтение.
2. Умение делать выводы и обобщения.
3. Развитие умения извлекать информацию из схем, текстов.
4. Представлять информацию в виде схемы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Ход урока:
Орг. момент.
- Уважаемые ребята, я хочу поделиться с вами с проблемой, которая у меня возникла. Может вы мне поможете ее решить.
- У моей подруги завтра день рождения. Она прислала мне приглашение, в котором указывается, что день празднования назначен на пятницу в 18.00. К моему большому сожалению, я не смогу к ней пойти, потому что на пятницу мною уже забронированы билеты в театр. А завтра я бы смогла ее поздравить.
- Могла ли с вами произойти такая же ситуация? (да, могла)
- Что бы вы сказали своей подруге или другу в этом случае, чтобы он не обиделся? (высказывания детей)
- Мы сейчас прослушали 4 разных версии. Давайте вспомним их еще раз.
- Что общего было в этих версиях?
 
Актуализация знаний.
- Какие виды рассуждения по особенностям их основной части вы знаете из 2 и 3 класса? (рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства)
- Какие из данных видов рассуждения были высказаны сейчас? (рассуждения-объяснения)
- Почему вы так считаете? Докажите. (Вначале был высказан тезис, затем шло объяснение и в конце вывод)
- То есть вы сейчас что назвали? (Основные части текста рассуждения-объяснения).
- Давайте составим кластер под названием «Рассуждение-объяснение» по тем пунктам, которые мы выделили.
 
- А что же будет входить в рассуждение-доказательство? (Тезис, доказательство, вывод)
- Зафиксируем и эту информацию в кластер.
- Сколько пунктов в этапе доказательства должно быть? (не менее 2х)
- Почему?
 
 
- Часто ли мы встречаем подобные рассуждения? (Да, когда спрашиваем о чем-то и наш вопрос начинается со слова «почему»)
- Приведите примеры таких вопросов. (Учитель спрашивает, почему ты поставил здесь восклицательный знак? Почему ты сегодня не выучил правило? Почему прямоугольный треугольник так назван?)
 
Применение знаний в новой ситуации.
- Великое множество таких «почему» встречается у нас в жизни. У поэта Владимира Орлова есть даже стихотворение «Почемучки и Потомучки». Какими вы представляете себе фантастические существа? Попробуйте их изобразить.
– А могут Почемучки превратиться в Потомучек?
Класс делится на две команды. Выбирается тема (предмет речи). Жюри оценивает отдельно вопросы с «почему» и ответы с «потому». Выигрывает та команда, которая наберёт больше баллов за интересные вопросы и отдельно за правильные ответы.
 
Формулирование темы и цели урока.
- Ребята, мы сегодня с вами много говорили вопросах и ответах. Какова же была тема урока? (Повторение текстов рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства)
 
Рефлексия:
- Ведь это не новая тема, а повторение. Для чего мы повторяли то, что уже знаем?
- Что было нового для вас?
 
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:
- Предлагаю выписать из любого учебника 3 вопроса с «почему» и ответить на эти вопросы письменно. А на следующем занятии зачитать самые интересные вопросы и послушать ответы своих одноклассников, а затем сравним, совпали ли ваши точки зрения и почему.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Leyla_Malceva | Теги: урок, занятие по риторике, начальные классы, риторика, конспект урока, конспект занятия
Просмотров: 3279 | Загрузок: 128 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог