Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект занятия по сценической речи «Один день из жизни актера» для учащихся 8-10 лет

СКАЧАТЬ (190.7Kb) 18.02.2015, 03:26
Руина Анастасия Юрьевна
Педагог дополнительного образования, МОУ ДОДиМ «ЦВР «Юность»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ЮНОСТЬ»

Конспект занятия по сценической речи
«Один день из жизни актера»
для учащихся 8-10 лет
(1 год обучения)

Составитель:
Руина Анастасия Юрьевна,
педагог дополнительного образования
МОУ ДОДиМ «ЦВР «Юность»

г. Комсомольск-на-Амуре
2014

Конспект занятия по сценической речи

Тема: «Один день из жизни актера»
Тип занятия: Речеголосовой тренинг
Продолжительность: 30 минут
Оборудование: гимнастический коврик, мячик небольшого размера
Цель: Закрепить знания учащихся о техниках избавления от зажимов, управления дыханием и контроля артикуляции.
Задачи:
образовательные:
- закрепить умение снимать напряжение с дыхательной и окологлоточной мускулатуры
- продолжить освоение смешанно - диафрагмального типа дыхания и длинного выдоха;
развивающие:
- развитие фонационного дыхания, освоение комплекса общих и индивидуальных упражнений для подготовки речевого аппарата к звучанию непосредственно перед выступлением;
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие эмоционально-образной сферы обучающихся;
- развитие творческого воображения и фантазии.
воспитывающая:
- воспитание любви к театральному искусству;
Структура занятия:
1. Организационный момент: обоснование необходимости проведения речеголосовых тренингов.
2. Основная часть: композиция упражнений: «расколбас», «увядание», «комар», «Мэри», «молитва», «подарок», а также на развитие дикции, дыхания, на посыл голоса. Демонстрирование и объяснение каждого из упражнений.
3. Заключительная часть, рефлексия: подведение итогов, анкетирование, вопросы участников.
Введение
Среди огромного арсенала выразительных средств, которыми обладает театральное искусство, речь занимает первостепенное место. В процессе создания художественного образа нужно уметь не только двигаться на сцене, чувствовать себя гармонично среди декораций, бутафории, но и уметь своей речью убедительно и выразительно доносить до зрителя содержание роли.
Современные школьники растут в эпоху интернета, мобильной связи, SMS-сообщений. Процесс общения "расчеловечился", заменился обменом информацией. Это не может не отразиться на речи подрастающего поколения. Мышцы речевого аппарата не развиваются должным образом, у большинства детей стиснутые челюсти, голоса тихие и тусклые, слух не развит. В связи с этим, считаю необходимым на занятиях по сценической речи, вокалу, ораторскому искусству проводить речеголосовые тренинги.

Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие будет посвящёно начальному этапу работы над техникой речи, над голосом. Первые упражнения нацелены на освобождение тела, тренировку мышц опоры, так как это крайне важно для всей последующей работы. Так как голосообразование зависит от правильной работы тела, верной осанки, отсутствия различных мышечных напряжений и других нарушений. Сейчас с актерами театральной студии мы продемонстрируем композицию упражнений под названием «Один день из жизни актера». В эту композицию входят упражнения на сценическое раскрепощение и развитие артикуляции, пластики, дикции, дыхания, голоса.»

2. Основная часть (подготовленный мини-спектакль)

Звучит музыка «Утро в лесу», дети лежат, головы образуют круг, а туловища - лучи солнца. По очереди ребята пробуждают со словом «Хей» с понижением голоса.
Проговаривая «ба-ба-ба» ребята встают и начинают разминку «расколбас»: танцуют пальчики на руках, затем подключаются кисти рук, руки и т.д. по не пустятся в пляс все части тела.
Упражнение на умение расслаблять мышцы «Увядание»: полное расслабление мышц, начиная с головы. Дети представляют, что они цветочки, которые увядают.
Артикуляционная гимнастика «Комар»: ребята представляют, что в класс влетел комар и начинает их кусать за лицо, при этом они не могут его отогнать руками (руки в замке на коленях). Дети пытаются чесать разные части лица без рук.
Упражнение на развитие дикции: к звукоряду гласных И-Э-А-О-У-Ы добавляются согласные по алфавиту, слоги проговариваются четко, будто взрываясь на губах.
Комплекс дыхательных упражнений:
- Подготовительное упражнение: подышать, положа руку на диафрагму (выработка правильного нижнерёберного дыхания).
- «Бокс» (короткий вдох-короткий выдох)
- «Топор» (длинный вдох - короткий выдох)
- «Пила» (длинный вдох - длинный выдох)
- «Банька» (короткий вдох - длинный выдох)
- «Плавец» (длинный вдох - длинный выдох)
Упражнение «вибрационный самомассаж», направленное на освобождение от мышечных зажимов:
- Поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам с текстом «На мели…» Повторить 4-6 раз.
- Постукивать ладонями обеих рук по очереди крылья носа с текстом: « Мы налима…» Повторить 4-6 раз.
- Постукивать руками, сжатыми в кулак скулы от лба до нижней челюсти с текстом: «…ловили..» Повторить 4-6 раз.
- Поглаживать указательными пальцами обеих рук одновременно надгубное и подгубное пространство с текстом: «…меня ли…» Повторить 4-6 раз.
- Поглаживать тыльной стороной ладони по очереди подбородок с текстом: «…налим…» Повторить 4-6 раз.
- Постукивать кулаками обеих рук по верхней части грудной клетки от середины к плечам с текстом: «…вы мне на линя…» Повторить 4-6 раз.
- Поглаживать ладонями обеих рук лоб, щеки, боковые части шеи, корпуса, бедер с одновременным свободным наклоном корпуса вперед с текстом: «… о любви…» Повторить 4-6 раз.
- Поглаживать спину обеими руками от верней части легких вниз и одновременно приседать на корточки с текстом: «…не меня ли вы мило молили…» Повторить 4-6 раз.
- Постукивать ладонями по очереди руки от плеча до кисти с текстом: «…и в туманы лимана манили меня…» Повторить 4-6 раз.
Упражнение «Молитва» на развитие силы и диапазона голоса: ребята садятся в круг на колени, опустив голову, набрав дыхание поднимаются, вытянув руки вверх со звуком «а», который в начале звучит тихо, постепенно набирая силу, затем дети, уменьшая силу звука, возвращаются в исходное положение.
Упражнение «Подарок» на тренировку произношения, силы голоса и дыхания и воображения: ребята стоят в кругу и передают друг другу воображаемые подарки на звук «м», рисуя в воздухе подарок – предмет, протягивая первый звук, называют его.
Упражнение «Мэри» на умение управлять голосом и дыханием в движении: приставным шагом деть бегут по кругу с текстом: «По полю круглому гоп (хлопок), скачет галопом гоп (хлопок), Мэри на крупе гоп (хлопок), Мэри под крупом гоп (хлопок)».
Упражнение «Веселый счет» на развитие силы голоса, умение управлять им и воспитывать речевой слух: ребята стоят в кругу. С вытянутыми вперед руками. Начиная считать шепотом в определенном ритме: 1, 1, 1,1,1, делают маленький шаг назад и слегка разводя руками. На счет 2,2,2,2,2 отходят еще на один шажок и ещё чуть-чуть разводят руки в стороны. Так продолжается до 10, которое звучит громко, образуется большой круг, руки разведены в стороны. Затем счет идет в обратном порядке, каждая последующая цифра звучит тише, чем предыдущая.

Педагог: Ребята, под музыку, образуйте солнце как в начале нашего занятия, только вместо голов в центре ноги и расслабтесь.

3. Заключительная часть. Рефлексия:
Игра «Эмоция замри»
Педагог: «Ребята, как только я хлопну в ладоши, изобразитеэмоцию, которая характеризует ваше настроение после нашего занятия».
Учащиеся выполняют задание.
Педагог: Ребята спасибо вам за занятие. До свидание.
Выводы
Данное занятие по сценической речи показало, что дети находятся на разных уровнях усвоения данной дисциплине. Не все ребята справляются с заданиями на модуляцию голоса по высоте и силе, не все контролируют дыхание. С учетов того, что ребята обучаются только первый год, следует уделять больше времени речеголосовым тренингам на занятиях по сценической речи.

Список используемой литературы:
1. Аристархова С.А. Работа над постановкой речевого голоса. – М., 2000 г.
2. Васильев Ю.А., Куницин А.Н. Начальные этапы голосоречевого тренинга - Ленинград, 1988
3. Савкова З. В. Как сделать голос сценическим - М., «Искусство», 1975
4. «Сценическая речь» под редакцией И.П. Козляниновой М., «Просвещение», 1976
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Nastasyasssr
Просмотров: 2234 | Загрузок: 101 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал