Сегодня: 20.08.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект занятия "Путешествие в мир сказки" для детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (21.4Kb) 10.08.2017, 22:49
Рыбкина Л.П.; Казакова С.С.
педагог-психолог; учитель-логопед, ГБОУ "Школа №7" г.Москвы
Цели:

-Формировать интерес к математике;

-Развивать творческий потенциал участников.

Задачи:

-Учить отгадывать математические загадки;

-Закрепить знания количественного и порядкового счёта до 10, умения распознавать цифры;

-Закрепить знания о знакомых геометрических фигурах – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

-Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

-Развитие у детей желания преодолевать препятствия;

-Воспитывать умения согласовывать свои действия с партнёрами.

Оборудование: ковёр, набор смайликов, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), рисунок замка, набор камней с цифрами.

Ход занятия:

I.Организационный момент

У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное.

II. Подготовка к путешествию

Учитель рассказывает сказку:

- В некотором  царстве, в замечательном государстве, недалеко - неблизко, невысоко - ненизко жил-был царь. И была у него дочка-красавица.      Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел чёрный вихрь, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство.

У царевны был жених Иван - Царевич. Иван -Царевич потужил, погоревал  и отправился на поиски невесты.  Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живёт. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала. Но поможет она только в том случае, если у Ивана Царевича будут помощники в пути. Ребята, поможем Ивану Царевичу? (Ответы детей)

Чтобы попасть в Тридевятое царство, в Тридесятое государство – нужно побывать на Острове Цифр, затем на Острове Нерешённых Задач,  на Острове Геометрических Фигур. И только потом мы попадём в Тридевятое царство, в Тридесятое государство.

Давайте проведём небольшую разминку перед началом путешествия. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте:

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у круга сколько углов?

- Сколько месяцев в году?

- Назови первый день недели?       

Молодцы, вы очень внимательны, и правильно отвечаете на все вопросы. Вы можете отправляться в путешествие. Наше сегодняшнее путешествие сказочное, поэтому будем путешествовать на ковре - самолёте. Давайте рассмотрим его. Скажите мне ребята, какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (Прямоугольник).

А теперь мы сядем на ковёр - самолёт и отправимся в мир сказки, спасать царевну - красавицу. (Дети садятся на ковёр).

III. Остров Цифр

Закройте глаза, сосчитайте от 1 до 10. (Дети считают).

Вот мы уже в пути. Пролетаем над полями, над высокими горами, над морями . А впереди показался Остров Цифр. Чтобы приземлиться на Острове Цифр нужно сосчитать от 10 до 1. (Дети считают).

Вот мы уже на острове цифр. Жители этого острова приготовили для нас загадки. Если мы отгадаем загадки, то можем отправиться на Остров Нерешённых Задач.

Загадки:

1.Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (три)

Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это... (восемь)

3. Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.(ноль)

 4. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (четвёрка)

Молодцы! Все загадки отгадали. Можем отправляться на Остов Нерешённых Задач. Садимся на ковёр - самолёт, отправляемся в полёт. Закройте глаза, сосчитайте от 1 до 10. (Дети считают).

IY. Остров Нерешённых Задач

Вот мы уже в пути. Пролетаем над полями, над высокими горами, над морями . А впереди показался Остров Нерешённых Задач. Чтобы приземлиться на Острове Нерешённых Задач нужно сосчитать от 10 до 1. (Дети считают).

Вот мы на острове Нерешённых Задач. Здесь нам нужно решить интересные задачи.

1. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков? (два)

2.Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (шесть)

3. В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (пять)

Задачи решили. Можем немного отдохнуть.

Y. Физкультминутка.

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

 А теперь отправляемся на Остров Геометрических Фигур. Садимся на ковёр - самолёт, отправляемся в полёт. Закройте глаза, сосчитайте от 1 до 10. (Дети считают).

VI. Остров Геометрических Фигур

Вот мы уже в пути. Пролетаем над полями, над высокими горами, над морями . А впереди показался Остров Геометрических Фигур. Чтобы приземлиться на Острове Геометрических Фигур нужно сосчитать от 10 до 1. (Дети считают).

Мы добрались до острова Геометрических Фигур. Жителей этого острова заколдовал злой волшебник. Нам нужно расколдовать их. Только жители этого острова нам могут указать путь в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

Слушайте внимательно загадки, если будет верный ответ, то фигура будет расколдована  и появится перед вами.    

1.Я похож на колесо,
На тарелку и на крышку.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

2.Три угла, три стороны
Три вершины.
Получился… (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Потому что я…. (квадрат).

4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.

Также он похож на кабачок
Это…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

Стал квадрат похож на книжку

И на дверь, и на тетрадку,

И на вкусную шоколадку

Это.... (прямоугольник)

Все жители острова расколдованы. Мы можем двигаться дальше. Закройте глаза, сосчитайте от 1 до 10. (Дети считают).

Вот мы уже в пути. Пролетаем над полями, над высокими горами, над морями. А впереди Тридевятое царство, Тридесятое государство. Чтобы приземлиться нужно сосчитать от 10 до 1. (Дети считают).

VII.Тридевятое царство, тридесятое государство

Вот мы в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве. Перед нами замок. Вход в него завален камнями. На каждом камне записано по одной цифре. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать:

1.Для этого надо взять камень с цифрой, которая идёт после цифры 5. (6)

2.Теперь – с цифрой, стоящей перед цифрой 4. (3)

3.Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9. (8)

4.Камень с той цифрой, с которой начинаем счёт. (1)

5.Следующийкамень с цифрой, которая на один больше цифры 8. (9)

6.Камень с цифрой, которая на один больше цифры 1. (2)

7.Камень с цифрой, стоящей между цифрами 4 и 6. (5)

8.Камень с цифрой похожей на перевёрнутый стульчик. (4)

9. Что сказать об этой цифре. Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай-ка их живей! Если в счёте не собьёшься- эту цифру ты найдёшь.( т.е. эта цифра равна количеству дней в неделе.) (7)

Дорога в замок расчищена. Царевна свободна. А нам пора возвращаться. Садимся поудобней на ковёр-самолет.

YIII. Возвращение

Закройте глаза, сосчитайте от 1 до 10. (Дети считают).

С вами мы опять в полёте на ковре - самолётё. Мы летим под небесами и дремучими лесами. Мы сильные и смелые. Мы весёлые и умелые. А теперь приземляемся и считаем от 10 до 1.  (Дети считают).

IX. Итог занятия.

Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Ребята, давайте оценим свою работу  и поставим смайликов. Если задания были очень легкие, интересные, то вы ставите два смайлика.

Если задания немного вызывали у вас затруднения, то вы ставите один смайлик.

Если задания были очень сложные, то вы не ставите ни одного смайлика.

Ребята, а какие задания были самые интересные?

А какие задания самые сложные?

А теперь мы с вами прощаемся. До новых встреч!

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Ludmila11_01 | Теги: конспект занятия, математика
Просмотров: 71 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Конкурсы для детей

Я - Учитель!


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Методическая разработка занятия «Внедрение в музыкальное образование упражнений, направленных на развитие чувства ритма и мелкой моторики»


Презентация-игра "Великий, могучий русский язык" для 6-7 классов


Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем в далекие края»


Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных"


Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи "Образование имён существительных с суффиксами ИК, ИЩ"



© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал