Сегодня: 07.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


План-конспект занятия с элементами тренинга. Нетрадиционное занятие в сенсорной комнате: "Мое уникальное Я"

СКАЧАТЬ (27.1 Kb) 19.11.2019, 12:49
Круглова Ольга Валерьевна
Педагог-психолог, ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ОВЗ г.о.Отрадный
Цель: формирование межличностного взаимодействия.
Задачи:
Задачи:
- Расширять кругозор
- формировать способность к эмпатии
- обучить приемам снятия психомышечного напряжения.

Материалы: волшебная палочка, мяч, спортивный инвентарь, слайды.
На стенах висят плакаты:
Чисто жить – здоровым быть!
Здоровье – дороже золота.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Ход занятия
Дети встают в круг.
Ведущий: Сегодня к нам спешит сказочная гостья. А кто, угадайте?
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет...
(Фею).

Фея: Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу "Доброе утро!". Я предлагаю передавать друг другу колокольчик и называть свое имя.
Психолог: Дети, а как ваш ласково называют ? Например, мое имя ласково звучит: Олечка. А давайте по очереди назовем каждый свое имя, но в ласковой форме.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Посмотрите. Что это? (карта) Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что мы попадем на остров "Сказок", в город "Радости", в страну "Олимпия". На острове "Сказок" мы узнаем о себе и о героях из сказок. В городе "Радости" познакомимся с "темными" и "светлыми" качествами людей, узнаем какие качества личности присутствуют у нас. В стране "Олимпия" поиграем в спортивные игры и отдохнем. Нам предстоит отправиться на различных видах транспорта: ковре-самолете, поезде, корабле.
Ведущий: Спасибо за приглашение! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда предлагаю провести спортивную разминку "Веселая зарядка".
Фея: А на чем же мы отправимся в дорогу? угадайте?
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Я предлагаю полететь на ковре-самолете.
Мы летим под небесами
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые.
Фея: Мы прилетели на остров "Сказок". Ребята, что это?
Дети: Сундук.
Фея: В этом волшебном сундуке хранятся сказки. Сейчас мы увидим сказочных героев, и называть их качества (какой он этот герой?)
(Герои: колобок - добрый, лиса - хитрая, заяц - трусливый, медведь - храбрый, волк – злой. ).
Ребята, а из какой сказки эти сказочные герои?
Ведущий: А сейчас Фея взмахнет волшебной палочкой и превратит нас в сказочных героев.
Фея: Раз, два, три, вокруг повернись, сказочным героем окажись.
Зарядка в стиле сказки.
На зарядку по порядку
Становитесь все опять.
Колобок наш потерялся,
Мы идем его искать.
(Построение в колонну) .
Друг за другом мы пойдем,
Колобочка мы найдем.
(Ходьба)
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите,
Колобка везде ищите!
(Бег врассюпную)
Дети друг за другом встали
И красиво зашагали.
(Ходьба по кругу)
Снова побежали ножки,
Каждый по своей дорожке.
Колобочка мы найдем,
Его бабе принесем.
(Бег врассыпную)
А теперь в кружок все встали,
По тропинке зашагали.
(Ходьба)
Вот полянка, вот и лес,
Вот и елка до небес,
А под елкой колобок,
Колобок – румяный бок.
(Перестроение в круг)
Общеразвивающие упражнения:
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Фея:
Удивилися ребятки:
"Ты зачем сбежал от бабки?
Лес опасен для тебя,
С ним шутить нельзя!» "
Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И. п. 4-6 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Фея:
Появилася слева зайка - трусишка.
(По 3 поворота вправо и влево) .
Справа показалась лисичка-сестричка.
Слева вывалился мишка-топтышка.
Справа выглянул волчишка - хватышка.
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Дети, дружно приседайте,
Колобка- то поднимайте.
Сели-встали, сели-встали,
Он тяжелый – не подняли.
(Присесть, руками коснуться пола - 4 раза).
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Фея:
Звери дружно прыгать стали
И все вместе закричали:
"Вы оставьте колобка,
Мы вам спляшем гопака,
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгай с нами, дружок"
(По 8 прыжков 2 раза).
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Фея:
Колобок наш улыбнулся
И обнять всех захотел.
Шире руки открываем
Для объятия друзей!
Поднять руки вверх, развести в стороны - 4 раза.
Заключительная часть.
Фея:
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
А весна-красна идет,
Сказки новые несет.
Спокойная ходьба.
Фея: Раз, два, три, вокруг повернись, в ребят превратись.
А вам, ребята, сейчас загадаю загадки.
.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)

4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

5.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

6.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)

7.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
8. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

9. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

10. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Все загадки отгадали! Какие молодцы!
А сейчас мы отправимся в город "Радости". Угадайте, на каком транспорте будем путешествовать?
Каждый день туда-обратно
Возит грузы аккуратно.
В дождь, метель, жару, мороз
Мчит трудяга…. (Поезд)
Ведущий: Мы отправляемся на поезде. Встаем друг за другом и поем веселую песню "Мы едем, едем, едем".
Сейчас ребята разыграют стихи С. Михалкова "Про девочку, которое плохо кушала". - А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.
(ученики рассказывают стихотворение в виде сценки)
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
Бабушка -Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая - умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
Варюша. -Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
Бабушка - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
Варюша - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое - это главная еда
Остальные все продукты – ерунда
Бабушка - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
Фея:
- Какую же еду выбрала внучка? (Ответы детей)
- А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты, компот и мороженое? (Ответы детей)
- Какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)
-А что обязательно нужно сделать перед едой?
- Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: разнообразие и умеренность. А что такое умеренность?
Задание.
Давайте посмотрим, сможете ли вы отделить вредные продукты от полезных.
(на стуле в коробочке для каждой команды лежат продукты, упаковки от чипсов, йогурта, молока, кефира, жвачки, чая, лапша быстрого приготовления и т.д.) вам нужно перепрыгивая через скамейку, добежать до коробочки, взять полезный продукт и принести его своей команде. Назад просто бежать
Фея: Спасибо! Жители города "Радости" никогда не забудут вас. А нам нужно отправляться дальше. Угадайте, на чем мы будем дальше путешествовать?
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
Это (корабль).

Сейчас мы отправляемся в необычное морское путешествие на корабле. Занимайте места.
Фея: Мы приплыли в страну "Олимпия". Жители этой страны занимаются спортом, знают спортивные игры и любят в них играть.
Ведущий: Ребята, посмотрите какими видами спорта любят заниматься в этой стране? Назовите их.
(слайды: плавание, теннис, футбол, баскетбол, шашки.)
Ведущий: Игра с мячом. Дети парами взявшись за руки по очереди должны попасть мячом в ворота. Побеждает та пара, которая не расцепила руки во время игры.
Молодцы! Вы выполнили все задания, побывали в стране "Олимпия", в городе "Радости", на острове "Сказок".
Анализ ситуации
- Сейчас ребята разыграют стихи С. Михалкова "Про девочку, которое плохо кушала". - А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.
(ученики рассказывают стихотворение в виде сценки)
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
Бабушка -Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая - умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
Варюша. -Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
Бабушка - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
Варюша - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое - это главная еда
Остальные все продукты – ерунда
Бабушка - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
Фея:
- Какую же еду выбрала внучка? (Ответы детей)
- А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты, компот и мороженое? (Ответы детей)
- Какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)
-А что обязательно нужно сделать перед едой?
- Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: разнообразие и умеренность. А что такое умеренность?
Задание.
Давайте посмотрим, сможете ли вы отделить вредные продукты от полезных.
(на стуле в коробочке для каждой команды лежат продукты, упаковки от чипсов, йогурта, молока, кефира, жвачки, чая, лапша быстрого приготовления и т.д.) вам нужно перепрыгивая через скамейку, добежать до коробочки, взять полезный продукт и принести его своей команде. Назад просто бежать.
Фея: А сейчас, вам пора возвращаться обратно в нашу школу. Сегодня вы много занимались, играли, и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Займите удобное место, закройте глазки и представляйте себе то, что я буду говорить.
Релаксация:
Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.
А теперь откройте глаза. Мы в школе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.
Фея уходит.
Ведущий: Мы встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Ребята, вам понравилось наше мероприятие? А что больше всего запомнилось? А теперь я бы хотела подарить вам подарки.
Вручение сладких призов!
До свидания ребята.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ОльгаКруглова
Просмотров: 57 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 07.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал