Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Практикум для учащихся "Первые шаги самовоспитания" для учащихся 4 классов

СКАЧАТЬ (209.9 Kb) 06.01.2014, 21:12
Честнокова Татьяна Павловна
учитель начальных классов, МОУ "Каслинская СОШ №27"
Честнокова Татьяна Павловна,
МОУ «Каслинская СОШ №27»
Каслинского муниципального района,
учитель начальных классов
Практикум «Первые шаги самовоспитания»
для учащихся 4 классов
Соответствие программе курса ОРКСЭ (Модуль «Светская этика»): Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
Цели:
Познакомить учащихся с некоторыми приемами самовоспитания.
Побудить к использованию данных приемов в практике самовоспитания.
Развивать универсальное учебное умение - оценивать качества, поступки, высказывания реальных лиц, героев произведений с точки зрения нравственных ценностей.
Демонстрационный материал: слайды с заданиями для практикума
Раздаточный материал: модели бутонов цветов с лепестками по количеству детей в каждой группе; проектные памятки для исследовательской работы «Первые шаги самовоспитания»
Предварительная подготовка: на предыдущих занятиях учащиеся познакомились с понятиями «сила воли», «самовоспитание», провели акцию «Маленькая победа над собой», индивидуальные исследовательские проекты «Моя сила воли». Каждому ребенку было предложено, посоветовавшись с родными и друзьями, определить качество характера для дальнейшей работы над собой.
Для организации практической работы дети распределяются в группы.
1. Создание эмоционального настроя.
Педагог демонстрирует детям бутон красивого цветка.
- Какие чувства и ожидания у вас возникают, когда вы смотрите на этот бутон? (желание заглянуть внутрь; ожидание, когда бутон раскроется).
2. Побуждение к самосовершенствованию через участие в индивидуальном проекте «Первые шаги самовоспитания»
- С кем можно сравнить бутон цветка?
- Такой же бутон есть в каждом из вас! В нем спрятаны самые лучшие человеческие качества. Запишите выбранные вами качества на лепестки бутонов. По желанию уч-ся рассказывают, почему они выбрали именно это качество, чьими советами они воспользовались.
- А от кого зависит, когда раскроются лепестки на наших бутонах? (от каждого из нас)
Сегодня мы сделаем первые шаги в самовоспитании!
3. Знакомство с приемами самовоспитания по проектной памятке.
А) Уточнение предполагаемого результата индивидуального проекта по развитию выбранного качества характера.
Задание для групповой работы: проанализировать предполагаемые результаты (демонстрируются на слайде), определить, развитию какого качества характера они соответствуют.
• Я стану победителем в конкурсе «Лучшие тетради 3 «Г» класса» (аккуратность).
• У меня будет много хороших отметок по чтению, ОМ и риторике (активность).
• Я буду быстро и без ошибок умножать и делить любые числа (настойчивость в заучивании таблицы умножения).
• Я буду писать без ошибок (борьба с невнимательностью).
• У меня будет больше друзей в классе (доброта, взаимопомощь).
Задание для индивидуальной работы: сформулировать предполагаемый результат своей работы по самовоспитанию выбранного качества.
Б) Выбор девиза проекта по самовоспитанию
Задание для групповой работы: проанализировать девизы самовоспитания (демонстрируются на слайде), определить, развитию какого качества характера они соответствуют.
• Трудности искать – себя воспитать! (сила воли)
• Порядок время бережет! (аккуратность)
• Терпение дает умение! (усидчивость)
• Дисциплину держать – значит побеждать! (дисциплинированность)
• Труд человека кормит, а лень портит! (борьба с ленью)
Задание для индивидуальной домашней работы: выбрать из пословиц, высказываний известных людей или придумать свой личный девиз.
В) Выбор эмблемы проекта
Задание для групповой работы: проанализировать эмблемы самовоспитания (демонстрируются на слайде), определить, развитию какого качества характера они соответствуют.
Задание для индивидуальной домашней работы: нарисовать эмблему своего характера.
Г) Выбор нравственного примера, образца для подражания
Задание для групповой работы: определить, по какому принципу данные личности (демонстрируются на слайде) разделены на две группы. Добавить в каждую группу свои примеры.

Литературные герои:
• Золушка
• Тимур
• Витя Малеев
Реальные личности:
• Наш президент
• Моя мама
• Мой одноклассник
Задание для индивидуальной работы: выбрать человека, с которого можно брать пример.
Д) Составление списка ежедневных дел для развития выбранного качества
Задание для групповой работы: (демонстрируется на слайде) определить, для развития какого качества характера составлен данный список дел.
• Перед уроком на перемене проверяю, все ли у меня готово к уроку.
• Сдаю тетрадь сразу, когда говорит учитель.
• Записываю домашнее задание сразу, когда говорит учитель.
• Вечером проверяю, все ли я положил в портфель по каждому предмету и закрашиваю в дневнике цветным карандашом соответствующий квадратик.
• За 30 минут до выхода в школу еще раз проверяю портфель.
(Ответ: точность, самостоятельность, борьба с забывчивостью)
Задание для групповой работы: педагог предлагает уч-ся объединиться в новые группы по одинаковым или похожим качествам характера, которые они выбрали для самосовершенствования и составить список из 3-х ежедневных дел.
Е) Ведение личного дневника
Задание для групповой работы: прочитать страничку из дневника школьника и определить, какое качество характера он в себе развивает (Ответ: взаимопомощь, доброта)

26 октября 2013 года Сегодня я заметил, как огорчилась моя соседка, когда получила самостоятельную тетрадь с тройкой по математике. Предложил на перемене с ней позаниматься. Вместе мы решили 7 примеров. Завтра еще будем работать на переменах.
27 октября 2013 года К сожалению, с соседкой позаниматься не удалось, т.к. на переменах у нас была линейка и мы готовились к физкультуре. зато во время групповой работы на ОМ я объяснил ребятам, которые не были на прошлом уроке, кто такие производители, потребители и разрушители.
28 октября 2013 года На чтении работали в парах. Мой одноклассник читает очень медленно. Надо придумать, как заинтересовать его чтением книг!!! Посоветуюсь с мамой.

Задание для индивидуальной домашней работы: начать вести личный дневник самовоспитания.

4. Анализ высказывания. Стимулирование активной работы по самовоспитанию.
Один великий человек сказал (демонстрируется на слайде): «Наша личность – сад, а наша __________ - его садовник!» Какое слово пропущено в этом высказывании? (воля)
Желаю, чтобы ваша воля была отличным садовником! Пусть поскорее распустятся лепестки на ваших бутонах! Пусть расцветает сад вашей личности!


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: tatiana73
Просмотров: 4877 | Загрузок: 229 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог