Сегодня: 01.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Проект урока литературного чтения «О братьях наших меньших» во 2 классе

СКАЧАТЬ (15.1 Kb) 04.11.2014, 14:16
Гончарик Алла Васильевна
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №33 г. Смоленска
Проект урока литературного чтения во 2 классе
по теме «О братьях наших меньших» М.Пришвин
Курс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий УМК «Школа России»
Цели: совершенствовать навык чтения целыми словами на основе произведения, совершенствовать умение характеризовать поступки героев на анализе произведения и подготовить к подробному пересказу части рассказа; обогащать словарный запас учащихся; развивать речь учащихся и умение высказывать свою точку зрения; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к живому миру, умение видеть красоту природы.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, притча «Про кота», ИКТ.
Ход урока
1.Организационный момент: пожелание удачи, настрой на работу и веру в себя.
2.Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
- Ребята, посмотрите притчу и ответьте на вопрос, о чем эта притча?
(показ притчи)
Учитель:
- О чем притча? (об отношении к животным)
-Кто вам понравился? (девочка)
-Почему? (спасла кота)
А как притча связана с темой, которую мы изучаем?
Как называется тема? ( «О братьях наших меньших»)
Какие произведения по теме уже изучили?
Какие произведения о животных вы читали самостоятельно?
- Мы продолжим работать по теме «О братьях наших меньших» и познакомимся с рассказом М. Пришвина «Ребята и утята».
3. Первичное восприятие текста
- Сейчас вы прослушаете рассказ и ответите на вопрос, как бы вы поступили на месте рассказчика?
(Чтение произведения учителем или прослушивание рассказа в записи)
(Выслушиваются ответы детей)
Учитель:
-Вам понравился рассказ? Кто понравился? Почему?
4. Словарная работа
(на доске написаны слова: чирок-свистунок, версты за три, паровое поле, перелетывала и др., орфографическое чтение слов и объяснение значения слов).
Работа со словарем: версты за три.
5. Вторичное восприятие текста
а) чтение 1 части, анализ прочитанного
( читают хорошо читающие дети или подготовленные заранее)
- Устно опишите путь уточки с утятами. Где было устроено гнездо уточки? Как вела уточка утят? Какая она мама? Как автор относится к уточке? Вам нравится уточка?
б) чтение 2 части, анализ прочитанного
- Ребята, обсудите (работа в парах), что вы можете сказать о мальчиках?
Давайте прочитаем с доски слова и охарактеризуем мальчиков.
(на доске написаны слова: веселые, жестокие, глупые, несмышленые)
- Как мальчики ловили утят?
- Найдите слова, которые использует автор, чтобы описать поведение мальчиков.
- Как автор относится к поступку мальчиков?
в) чтение 3 части, анализ прочитанного
- Как на поступок мальчиков отреагировал взрослый человек?
- Почему рассказчик не стал ругать ребят, а спокойно объяснил им смысл не совсем обдуманного поступка? Так какие ребята были? (Несмышленые)
(учащиеся возвращаются к словам на доске и еще раз называют поведение мальчиков)
- Как автор относится к поступку мальчиков?
г) чтение 4 части, анализ прочитанного
- Почему ребята обрадовались приказанию рассказчика? Как поступили мальчики?
(работа в парах)
- Обсудите, что пытался объяснить писатель мальчикам? А что автор хотел объяснить вам? (Выставление отметок за правильное чтение целыми словами, комментарий учителя, словесное поощрение).
6. Физкультминутка.
7. Подготовка к пересказу
(выборочное чтение и ответы на вопросы)
- Прочитайте, где уточка вывела утят?
- Каким был путь уточки с утятами к озеру?
- Когда вам было страшно за семью?
- Как мальчики ловили утят?
- Чтобы могло случиться? Кто помог семье? Как рассказчик помог уточке с утятами?
- С каким настроением мальчики вернули маме утят?
8. Пересказ рассказа (по желанию: 2-3 ученика. Выставление отметок за пересказ)
9. Закрепление: (на интерактивной доске пословицы)
- Прочитайте пословицы и подумайте, какая из них подходит к рассказу?
- Что значит «любить природу и помогать ей»?
10. Домашнее задание
Научиться читать рассказ выразительно целыми словами. Подготовить подробный пересказ рассказа.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: AllaGocharik
Просмотров: 3389 | Загрузок: 126 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 01.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог