Цель урока:
Познакомить учащихся с новым рассказом Е. Пермяка «Несгораемая скатерть». Учить детей отгадывать загадки, выделять слова и предложения в рассказе, определять основную мысль произведения, совершенствовать навыки чтения. Развитие воображения и творческих способностей.
Организационный момент
- Добрый день. Весёлый час. Начинаем наш урок сейчас!
- Какой будет урок?
- Что будем делать?
-Назовите дежурные звуки.
Фонетическая зарядка
ше-же ши-жи шта-што-шту- што Жда-жду-жди-ждё
- Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.
- Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет?
А) Хоровое чтение. Б) Чтение по очереди.
Речевая зарядка. Отгадывание загадки.
Кто стоит в столовой нашей,
Подпирая миску с кашей?
Вышит кружевом подо
Кто залез сейчас на стол?
(Хоровое чтение. Чтение учащимися)
- Что стоит в столовой?
- Что вышито кружевом?
- Как вы думаете, что это?
Угадай-те о какой профессии эта загадка?
Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками –
Поток струится шёлковый.
- Как вы думаете, о какой профессии эта загадка?
- Что делают ткачихи?
- Кто изображён на картинки? (пряхи)
- Что делают пряхи?
Беседа об Евгении Андреевиче Пермяке
- Кто изображён на иллюстрации? (Евгений Андреевич Пермяк)
- Кто такой Евгений Андреевич Пермяк?
- Когда родился Е. А. Пермяк? (31 октября 1902 года)
- В каком городе родился Е.А. Пермяк? (в городе Перми на Урале)
- Где учился Е.А.Пермяк? (сначала в школе, прогимназии, гимназии в Воткинске)
- Кто воспитывал писателя в детстве?
- Когда умер Е.А. Пермяк?
- Какие рассказы Пермяка вы читали? (Пичугин мост)
- О чём этот рассказ?
Физминутка.
Сообщение темы урока
- Мы будем читать рассказ Е.А. Пермяка
- Чтобы узнать название рассказа, вы должны угадать словосочетание.
еонсгармеая ьсактрет
-Рассказ «Несгораемая скатерть»
- А зачем нужна скатерть?
- Расскажите, какие скатерти есть у вас дома?
Словарная работа
- Как понимаете словосочетание «Несгораемая скатерть»?
- Как понимаете выражение говорливой уральской речонки Шелковой
- Как понимаете выражение невиданное волокно
- Как понимаете выражение: приказал испробовать волокно пряха?
- Первичное восприятие рассказа «Несгораемая скатерть.
- Чтение первой части рассказа подготовленным учеником с показом презентации.
- Чтение первой части рассказа цепочкой.
- Что было непонятно в рассказе?
- Работа в парах. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.
А) Где происходят описанные в рассказе события?
Б) Что обнаружил крестьянин Сорга около речки Шелковой?
В) Кому принёс необычный камень Сорга?
Показ учителем портрета царя Петра Первого
- Кто это изображён на иллюстрации?
- Ребята это царь Пётр Первый. Он жил очень давно в 18 веке.
5. Чтение второй части рассказа учителем с показом презентации.
6. Чтение второй части рассказы по рядам.
- Что было непонятно в рассказе?
7. Ответы на вопросы второй части рассказа.
А) Что приказал Демидов?
В) Кому Демидов повёз необычную скатерть?
Г) Что случилось за обедом у царя Петра?
Д) Что изготавливают из асбестового волокна сейчас?
8. Назовите главных героев рассказа «Несгораемая скатерть».
9. Как бы вы назвали этот рассказ?
Домашнее задание
Саше, Маше, Вики, Марине, Вали – пересказать 1 часть
Денису, Никите, Ульяне, Вове, Артёму – пересказать 2 часть
Рефлексия
- Какой был урок?
- Какой рассказ мы читали?
- Кто автор рассказа «Несгораемая скатерть»?
- Я думаю, когда вы вырастите, то тоже найдёте, что-нибудь необычное, но очень необходимое людям.
- Спасибо ребята вам за урок!
|