Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Урок литературного чтения "Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г"

СКАЧАТЬ (23.8 Kb) 22.01.2017, 17:50
Свириденко Светлана Борисовна
учитель начальных классов, МБОУ "СШ №12"
Тип урока: решение учебной задачи.
Цель:
1) познакомить учащихся с буквами Г, г; совершенствовать умения характеризовать изученные звуки, навык чтения; закреплять представление об однокоренных словах;
2) развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание, учить сравнивать произношение и написание звуков и букв;
3) воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, любви к ближнему.
Планируемые результаты: Научатся вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова
УУД:
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: 1) общеучебные – ориентируются на разнообразия способов решения задач;  2) логические – характеризуют звуки [г], [г'] и букву Г.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:  адекватная мотивация,  принятие образа «хорошего ученика». Выражают положительное отношение к процессу познания.
Формы и методы: Фронтальный, индивидуальный, практический, словесный, иллюстративный, с использованием интерактивной доски.
Понятия: Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные.
 
Ход урока:
  1. Включение в учебную деятельность   
  1. Проверка готовности к уроку. Наш девиз: Слышать, слушать и понимать.
  2. Дадим почин нашей работе. Речевая разминка: скороговорки.
– На дворе трава,
На траве дрова,
Не руби дрова,
На дворе дрова.
– Купила бабуся бусы Марусе.
– Дятел дуб долбил, да не додолбил.
(Скороговорки проговариваются в различном темпе и с разной скоростью)
  1. Актуализация знаний:
- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
(Закрепим пройденный материал).
-Какие 2 работы выполняет буква Я?
-Запишем в тетради транскрипцию 2 слов и сделаем вывод о двух работах этой буквы, (на доске)
маяк [май'ак] – обозначение второго звука [й'а],
земля [з'эмл'а] – указывает на мягкость перед согласным.
  1. Постановка целей о определение темы урока:
  1. Хоровое чтение  стихотворения:
Га-га-га – гогочет гусь,
Я семьей своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Все гляжу не нагляжусь.
– Какой звук часто повторялся, выделите его и назовите вслух.
  1. Работа с учебником (с. 119)
– Откроем учебники на с. 119 и рассмотрим рисунки в красной рамке.
– Выполните слого-звуковой анализ слов «гриб» и «круги». (использование цветных фишек).
         – Какие новые звуки вы услышали?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой Г и звуками, которые она обозначает. Какие задачи мы поставим на уроке? (совместное составление задач урока)
  1. Работа по теме урока
1. Знакомство с печатными буквами Г г. Работа в тетрадях.
– В тетрадочке пропечатаем буквы Гг по образцу. Кто справился?.
– На что похожа буква Г? (дети отвечают). Показ расположения  на «ленте букв» буквы Г.
         Учитель: «И подобно кочерге  горбит спину буква Г
«Госпожа с цаплею по виду И на одной ноге стоит»
  1. Развитие речи. Беседа по теме: «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь» на основе иллюстраций в учебнике (с.118)    (Работает знак «хор»)
    – Рассмотрите картинку.
– Опишите внешний вид жителей города.
– Можно ли сказать, что они трудолюбивы?
          – Чем занимаются жители города?
  1. Работа с пословицами (учебник с. 118)
– Прочитайте пословицы.
– Объясните смысл пословиц. (Анализируют пословицы, высказывают свое мнение).
– Найдите в них букву г.
Физкультминутка (музыкально-динамическая с использование ИКТ)
* Гриша шел-шел-шел,
   Белый гриб нашел.
   Раз – грибок,
   Два – грибок,
   Три – грибок,
Положи их в кузовок
  1. Работа по учебнику. Чтение слогов-слияний и слов.
– Работаем по учебнику, с. 119.   Прочитайте слоги.    Прочитайте слова.
– Прочитаем слова, записанные  в столбик и выберем, слово соответствующее  схеме. (Гена)
  1. Работа с текстом и иллюстрацией (с.119)
– А теперь прослушайте внимательно текст и приготовьтесь отвечать на вопросы: (работает знак «Я»)
– Как звали детей?
– Почему их имена написаны с большой буквы?
– У кого в корзине боровики, а у кого поганки?
– Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию. (Чтение с соблюдением интонации).
– Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы.
Физкультминутка (для глаз).
  1. Дидактическое упражнение. Работа со словарём.
– Кто сможет объяснить лексическое значение слов гриб, корзина?
Что это за слова: ручка – которой я пишу,
ручка – двери,
ручка – ребенка?
(Они звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение.)
  1. Подведение итогов урока с использованием мультимедийной доски.
(Работает знак «Я»)
– С какой буквой мы сегодня познакомились?
– Какиезвуки она обозначает?
– Почемутак говорят: «Сам себя губит, кто других не любит».
  1. Рефлексивно-оценочный
– Что нового вы узнали на уроке? (Оценивают свою работу на уроке)
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: redaktor | Теги: литературное чтение, начальные классы, конспект урока
Просмотров: 2503 | Загрузок: 144 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог