Предметные умения:
- Развитие умения самостоятельно находить в стихотворении слова и выражения, которые использует автор для описания.
- Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Личностные УУД
- Умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова.
- Стремиться к совершенствованию собственной речи.
Регулятивные УУД
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других с этими критериями.
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Осуществлять анализ произведения с помощью учителя.
I Организационный момент
II Проверка домашнего задания.
У. Ребята, что было задано на дом?
Д. Мы учили наизусть стихотворение Сергея Есенина « Пороша»
У Как будем проверять домашнее задание?
Д. Надо напомнить критерии оценивания чтения наизусть:
1. Чтение стихотворения должно быть выразительным: расстановка пауз, логических ударений, интонаций.
2. Нужно читать с определенным темпом.
3. Выбрать тон для чтения стихотворения.
У Спасибо. Спросим учащихся и оценим их по нашим критериям.
У. Я соотнесла результат с критериями и Веронике ставлю «5» Её было приятное слушать. Она выразительно прочитала стихотворение С. Есенина: расставила все паузы, сделала логические ударения. Меняла интонацию. Использовала мимику и жесты!
III Определение основного вопроса урока.
У. Ребята, хотели бы вы продолжить изучать тему зимы? Почему?
Д. Зимой много забав, можно наблюдать красивые картины природы.
У Откройте страницу 54 учебника «В одном счастливом детстве». Какая тема урока?
Д. Мы сегодня познакомимся со стихотворением Константина Бальмонта
« Снежинка»
У. Знаком ли нам поэт Константин Бальмонт?
Д. Мы учили стихотворение « Осень»
У. Прочтите отрывок.
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе…
Д. А еще мы учили стихотворение « Капля»
У. Прочтите отрывок
Д.В глухой колодец, давно забытый
Давно без жизни и без воды,
Упала капля – не дождевая,
Упала капля ночной звезды.
В колодец мертвый, давно забытый
Где тосковало без влаги дно
Она упала снежинкой светлой
И выси неба к земле – звено.
У Спасибо. Молодцы. Вспомнили стихи К. Бальмонта. Что их объединяет?
Д. Они о природе, очень душевные, лиричные, заставляют задуматься.
IV Работа над содержанием стихотворения.
Читает учитель
У Понравилось стихотворение? Прочитайте стихотворение самостоятельно про себя.
У. Расскажите, что вы почувствовали?
Д. Мы почувствовали приподнятое настроение поэта.
Д. Поэт любуется красотой снежинки.
Д. Поэт восхищается смелостью снежинки.
V Физминутка
Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Звучит музыка П.И. Чайковского « Спящая красавица». Вот пошел снег, снежинки кружатся в воздухе, опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие снежинки (девочки), затем побольше (мальчики). Тихо все кругом. Наступила звездная ночь. Но с приходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и окончательно проснувшись сказали друг другу» Доброе утро» А теперь прогнали остатки сна. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы мы с вами поднялись на ступеньку выше во время работы на уроках, которые пройдут сегодня. Успехов Вам!
А теперь, ребята, прочитаем стихотворение по смысловым частям – картинам. Прокомментируем прочитанное.
Д. Светло-пушистая
Снежинка белая
Какая чистая
Какая смелая.
У. Ребята, почему поэт так называет снежинку?
Д. Она очень красивая, белая, с узором. А смелая, потому, что летит за ветром.
Д. Дорогой бурною
Легко проносится
Не в высь лазурную –
На землю просится.
У Бурная дорога.… Это какая?
Д. Это трудная и опасная дорога.
Это дорогая, ведущая с небес на землю.
А снежинка легко проносится, ничего не боится, ей хочется на землю.
Д. Под ветром веющим
Дрожит, метается
На нём, лелеющем,
Светло качается,
Его качелями
Она утешена
С его метелями
Крутится бешено
У. С кем дружит снежинка?
Д. Снежинка дружит с ветром. Он её качает, лелеет и утешает.
У А можно сказать, что снежинка качается на качелях?
Д. Но вот кончается
Дорога дальняя
Земли касается
Звезда кристальная
У .Ребята, вы увидели снежинку?
На что она похожа?
Д. Она похожа на кристалл.
У. Расскажите. Что вы представили?
Мы представили, как она такая прозрачная, легкая медленно летит .
Д. Лежит пушистая
Снежинка смелая
Какая чистая,
Какая белая.
У. Что вы заметили в этой строфе?
Д. В этой строфе есть повторы.
У. Как вы думаете, почему поэт повторяет эти строчки?
Д. Он нам хочет еще раз подчеркнуть её чистоту, легкость белоснежность.
У. ребята, поэт выразил свои чувства и настроение в стихотворении. Попробуйте подобрать точные слова.
Д. Бальмонт выражает радость, восхищение и восторг. В последней строфе стоит восклицательный знак.
VI Работа в парах.
У. Ребята, какие художественные приемы мы знаем?
Д. Мы знаем олицетворения и эпитеты.
У Какие приемы употребил Константин Бальмонт. Поработав в паре, найдите их.
Д. Мы нашли олицетворения: легко проносится, на землю просится, дрожит, взметается, качается.
VII Работа в группах Составление синквейна
Д . Снежинка
Чмстая, белая
Проносится, летает, качается
Похожа на звезду
Кристалл
VIII Выразительное чтение стихотворения.
У. Как будем читать это стихотворение.? Какую интонацию выберем?
Д. Торжественно и с восторгом.
Первую и последнюю строфы прочитаем с восклицательной интонацией.
( Выразительное чтение стихотворения несколькими учениками)
IX Рефлексия.
У Какая тема урока была сегодня?
Д. Мы познакомились со стихотворением К. Бальмонта « Снежинка»
У. Что вас удивило?
Д. Поэт в обычном явлении видит прекрасное, умеет восхищаться, наделять их действиями – олицетворять.
У. Какое домашнее задание себе зададите?
Д. Мы выучим стихотворение наизусть.
У Всем спасибо за урок!
|