Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Урок литературного чтения в 3 классе по образовательной программе "Школа 2100" по теме К Бальмонт " Снежинка"

СКАЧАТЬ (20.8 Kb) 27.01.2016, 12:11
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Предметные умения:
  1. Развитие умения самостоятельно находить в стихотворении слова и выражения, которые использует автор для описания.
  2. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Личностные УУД
  1. Умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова.
  2. Стремиться к совершенствованию собственной речи.
Регулятивные УУД
В диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других  с этими критериями.
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Осуществлять анализ произведения с помощью учителя.
I  Организационный момент
II  Проверка домашнего задания.
У.  Ребята, что было задано на дом?
Д. Мы учили наизусть стихотворение Сергея Есенина « Пороша»
У Как будем проверять домашнее задание?
Д. Надо напомнить критерии  оценивания чтения наизусть:
1. Чтение стихотворения  должно быть выразительным:  расстановка пауз, логических ударений, интонаций.
2.  Нужно читать с определенным темпом.
3.  Выбрать тон для  чтения стихотворения.
У Спасибо.  Спросим учащихся и оценим их по нашим критериям.
 
У. Я соотнесла результат с критериями   и Веронике ставлю «5»  Её было приятное слушать. Она выразительно прочитала стихотворение С. Есенина: расставила все паузы, сделала логические ударения. Меняла интонацию. Использовала мимику и жесты!
III Определение  основного  вопроса урока.
У. Ребята, хотели бы вы продолжить изучать тему зимы? Почему?
Д. Зимой много забав,  можно наблюдать красивые картины природы.
У Откройте страницу   54   учебника  «В одном счастливом детстве». Какая тема урока?
Д. Мы сегодня познакомимся со стихотворением Константина Бальмонта
« Снежинка»
У. Знаком ли нам поэт Константин Бальмонт?
Д. Мы учили стихотворение « Осень»
У. Прочтите отрывок.
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Все деревья блистают
 В разноцветном уборе…
Д. А еще мы учили стихотворение « Капля»
У. Прочтите отрывок
Д.В глухой колодец, давно забытый
Давно  без жизни и без воды,
Упала капля – не дождевая,
Упала капля ночной звезды.
В колодец мертвый, давно забытый
Где тосковало без влаги дно
Она упала снежинкой светлой
И выси неба к земле – звено.
У Спасибо. Молодцы. Вспомнили стихи К. Бальмонта. Что их объединяет?
Д. Они о природе, очень душевные, лиричные, заставляют задуматься.
IV Работа над содержанием стихотворения.
Читает учитель
У Понравилось стихотворение?  Прочитайте стихотворение самостоятельно про себя.
У. Расскажите, что вы почувствовали?
Д. Мы почувствовали приподнятое настроение поэта.
Д. Поэт любуется красотой снежинки.
Д. Поэт восхищается смелостью снежинки.
V  Физминутка
Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Звучит музыка П.И. Чайковского « Спящая красавица». Вот пошел снег, снежинки кружатся в воздухе, опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие  снежинки (девочки), затем побольше (мальчики). Тихо все кругом. Наступила звездная ночь. Но с  приходом  зимнего солнца  снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и окончательно проснувшись сказали  друг другу» Доброе утро» А теперь прогнали остатки сна. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы мы  с вами поднялись на ступеньку выше во время работы на уроках, которые пройдут сегодня. Успехов  Вам!
А теперь, ребята, прочитаем стихотворение по смысловым частям – картинам. Прокомментируем прочитанное.
Д. Светло-пушистая
Снежинка белая
Какая чистая
Какая смелая.
У. Ребята, почему поэт так называет снежинку?
Д. Она очень красивая, белая, с узором. А смелая, потому, что летит за ветром.
Д. Дорогой  бурною
Легко проносится
Не в высь лазурную –
На землю просится.
У Бурная дорога.… Это какая?
Д. Это трудная  и опасная дорога.
Это дорогая, ведущая с небес на землю.
А снежинка легко проносится, ничего не боится, ей хочется на землю.
Д. Под ветром веющим
Дрожит, метается
На нём, лелеющем,
Светло качается,
Его качелями
 Она утешена
 С его метелями
Крутится бешено
У. С кем дружит снежинка?
Д. Снежинка дружит  с ветром. Он  её качает, лелеет и утешает.
У А можно сказать, что снежинка качается на качелях?
Д. Но вот кончается
Дорога дальняя
Земли касается
Звезда кристальная
У .Ребята, вы увидели снежинку?
На что она похожа?
Д. Она похожа на кристалл.
У. Расскажите. Что вы представили?
 Мы представили, как она такая прозрачная, легкая медленно летит .
Д. Лежит пушистая
Снежинка смелая
Какая чистая,
Какая белая.
У. Что вы заметили в этой строфе?
Д.   В этой строфе есть повторы.
У. Как вы думаете, почему поэт повторяет эти строчки?
Д. Он нам хочет еще раз подчеркнуть её чистоту, легкость белоснежность.
У. ребята, поэт выразил свои чувства и настроение в стихотворении. Попробуйте подобрать точные слова.
Д. Бальмонт выражает  радость, восхищение и восторг. В последней строфе стоит восклицательный знак.
VI  Работа в парах.
У. Ребята, какие художественные приемы мы знаем?
Д. Мы знаем олицетворения и эпитеты.
У Какие приемы употребил Константин Бальмонт. Поработав в паре, найдите их.
Д. Мы нашли олицетворения: легко проносится, на землю просится, дрожит, взметается, качается.
VII   Работа в группах Составление синквейна
Д .    Снежинка
Чмстая, белая
Проносится, летает, качается
Похожа на звезду
    Кристалл
VIII  Выразительное чтение стихотворения.
У. Как будем читать это стихотворение.? Какую интонацию выберем?
Д. Торжественно и с восторгом.
 Первую и последнюю  строфы прочитаем с восклицательной интонацией.
( Выразительное чтение стихотворения несколькими учениками)
IX  Рефлексия.
У  Какая тема урока  была сегодня?
Д. Мы познакомились со стихотворением  К. Бальмонта « Снежинка»
У. Что вас удивило?
Д. Поэт в обычном явлении видит прекрасное, умеет восхищаться, наделять их действиями – олицетворять.
У. Какое домашнее задание себе зададите?
Д. Мы выучим стихотворение наизусть.
У Всем спасибо за урок!


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Людмила | Теги: литературное чтение, начальные классы, конспект урока, конспект урока литературного чтения
Просмотров: 2527 | Загрузок: 49 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог