Сегодня: 07.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Урок литературного чтения в 3 классе по образовательной программе "Школа 2100" по теме К Бальмонт " Снежинка"

СКАЧАТЬ (20.8Kb) 27.01.2016, 12:11
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Предметные умения:
  1. Развитие умения самостоятельно находить в стихотворении слова и выражения, которые использует автор для описания.
  2. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Личностные УУД
  1. Умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова.
  2. Стремиться к совершенствованию собственной речи.
Регулятивные УУД
В диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других  с этими критериями.
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Осуществлять анализ произведения с помощью учителя.
I  Организационный момент
II  Проверка домашнего задания.
У.  Ребята, что было задано на дом?
Д. Мы учили наизусть стихотворение Сергея Есенина « Пороша»
У Как будем проверять домашнее задание?
Д. Надо напомнить критерии  оценивания чтения наизусть:
1. Чтение стихотворения  должно быть выразительным:  расстановка пауз, логических ударений, интонаций.
2.  Нужно читать с определенным темпом.
3.  Выбрать тон для  чтения стихотворения.
У Спасибо.  Спросим учащихся и оценим их по нашим критериям.
 
У. Я соотнесла результат с критериями   и Веронике ставлю «5»  Её было приятное слушать. Она выразительно прочитала стихотворение С. Есенина: расставила все паузы, сделала логические ударения. Меняла интонацию. Использовала мимику и жесты!
III Определение  основного  вопроса урока.
У. Ребята, хотели бы вы продолжить изучать тему зимы? Почему?
Д. Зимой много забав,  можно наблюдать красивые картины природы.
У Откройте страницу   54   учебника  «В одном счастливом детстве». Какая тема урока?
Д. Мы сегодня познакомимся со стихотворением Константина Бальмонта
« Снежинка»
У. Знаком ли нам поэт Константин Бальмонт?
Д. Мы учили стихотворение « Осень»
У. Прочтите отрывок.
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Все деревья блистают
 В разноцветном уборе…
Д. А еще мы учили стихотворение « Капля»
У. Прочтите отрывок
Д.В глухой колодец, давно забытый
Давно  без жизни и без воды,
Упала капля – не дождевая,
Упала капля ночной звезды.
В колодец мертвый, давно забытый
Где тосковало без влаги дно
Она упала снежинкой светлой
И выси неба к земле – звено.
У Спасибо. Молодцы. Вспомнили стихи К. Бальмонта. Что их объединяет?
Д. Они о природе, очень душевные, лиричные, заставляют задуматься.
IV Работа над содержанием стихотворения.
Читает учитель
У Понравилось стихотворение?  Прочитайте стихотворение самостоятельно про себя.
У. Расскажите, что вы почувствовали?
Д. Мы почувствовали приподнятое настроение поэта.
Д. Поэт любуется красотой снежинки.
Д. Поэт восхищается смелостью снежинки.
V  Физминутка
Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Звучит музыка П.И. Чайковского « Спящая красавица». Вот пошел снег, снежинки кружатся в воздухе, опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие  снежинки (девочки), затем побольше (мальчики). Тихо все кругом. Наступила звездная ночь. Но с  приходом  зимнего солнца  снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и окончательно проснувшись сказали  друг другу» Доброе утро» А теперь прогнали остатки сна. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы мы  с вами поднялись на ступеньку выше во время работы на уроках, которые пройдут сегодня. Успехов  Вам!
А теперь, ребята, прочитаем стихотворение по смысловым частям – картинам. Прокомментируем прочитанное.
Д. Светло-пушистая
Снежинка белая
Какая чистая
Какая смелая.
У. Ребята, почему поэт так называет снежинку?
Д. Она очень красивая, белая, с узором. А смелая, потому, что летит за ветром.
Д. Дорогой  бурною
Легко проносится
Не в высь лазурную –
На землю просится.
У Бурная дорога.… Это какая?
Д. Это трудная  и опасная дорога.
Это дорогая, ведущая с небес на землю.
А снежинка легко проносится, ничего не боится, ей хочется на землю.
Д. Под ветром веющим
Дрожит, метается
На нём, лелеющем,
Светло качается,
Его качелями
 Она утешена
 С его метелями
Крутится бешено
У. С кем дружит снежинка?
Д. Снежинка дружит  с ветром. Он  её качает, лелеет и утешает.
У А можно сказать, что снежинка качается на качелях?
Д. Но вот кончается
Дорога дальняя
Земли касается
Звезда кристальная
У .Ребята, вы увидели снежинку?
На что она похожа?
Д. Она похожа на кристалл.
У. Расскажите. Что вы представили?
 Мы представили, как она такая прозрачная, легкая медленно летит .
Д. Лежит пушистая
Снежинка смелая
Какая чистая,
Какая белая.
У. Что вы заметили в этой строфе?
Д.   В этой строфе есть повторы.
У. Как вы думаете, почему поэт повторяет эти строчки?
Д. Он нам хочет еще раз подчеркнуть её чистоту, легкость белоснежность.
У. ребята, поэт выразил свои чувства и настроение в стихотворении. Попробуйте подобрать точные слова.
Д. Бальмонт выражает  радость, восхищение и восторг. В последней строфе стоит восклицательный знак.
VI  Работа в парах.
У. Ребята, какие художественные приемы мы знаем?
Д. Мы знаем олицетворения и эпитеты.
У Какие приемы употребил Константин Бальмонт. Поработав в паре, найдите их.
Д. Мы нашли олицетворения: легко проносится, на землю просится, дрожит, взметается, качается.
VII   Работа в группах Составление синквейна
Д .    Снежинка
Чмстая, белая
Проносится, летает, качается
Похожа на звезду
    Кристалл
VIII  Выразительное чтение стихотворения.
У. Как будем читать это стихотворение.? Какую интонацию выберем?
Д. Торжественно и с восторгом.
 Первую и последнюю  строфы прочитаем с восклицательной интонацией.
( Выразительное чтение стихотворения несколькими учениками)
IX  Рефлексия.
У  Какая тема урока  была сегодня?
Д. Мы познакомились со стихотворением  К. Бальмонта « Снежинка»
У. Что вас удивило?
Д. Поэт в обычном явлении видит прекрасное, умеет восхищаться, наделять их действиями – олицетворять.
У. Какое домашнее задание себе зададите?
Д. Мы выучим стихотворение наизусть.
У Всем спасибо за урок!
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Людмила | Теги: литературное чтение, начальные классы, конспект урока, конспект урока литературного чтения
Просмотров: 948 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Что пожелать вам в Новый год?


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал