Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Урок математики в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"

СКАЧАТЬ (52.5Kb) 10.03.2016, 16:05
Мальцева Лейла Мустафаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Урок математики в 4 классе по программе «Школа 2100» на тему:
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число
 
Тип урока: Урок введения нового знания
Цель: уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.
Учебник: Демидова Т.Е. Математика. 4кл.: учебник для общеобразоват. Учреждений: в 3 ч. Ч. 3 – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
 
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. Момент.    
2. Актуализация знаний
- Вычислите с объяснением.
913*377
255*168
531*436
472*513
 
 
Дети работают в тетради. Четверо учеников работают на доске.
3. Постановка проблемы и формулирование цели урока.
 
- Запишите в тетради пример и решите его в столбик: 428*703
- Кто решил пример и может показать свое решение у доски? (вызываются 2 ученика, которые фиксируют свое решение на доске)
- Посмотрите, у нас есть две точки зрения на решение данного примера. Ребята, объясните свое решение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-Мы заслушали 2 точки зрения решения примера 428*703. Кто согласен с 1-ой точкой зрения, поднимите руки?
- А кто считает, что второе решение верно?
- У нас возникло противоречие, кто же прав?
-Какую цель поставим на уроке?
 
 
 
 
 
 
 
- Какова тема урока?
 
 
 
 
 
 
 
Ответы учеников:
- Первая точка зрения на решение примера 428*703: Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Умножаю 3 на 428. Получаю первое неполное произведение 1284.
Умножаю 0 десятков на 428, получаю 0. Поэтому никуда его не записываю.
Умножаю 7 сотен на 428, получаю 2996 - второе неполное произведение и начинаю подписывать его под десятками
Неполные произведения сложили. Получил ответ:  31244.
 
- А я не согласен с решением, у меня другой ответ. Вторая точка зрения на пример 428*703: Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Умножаю 3 на 428. Получаю первое неполное произведение 1284.
Умножаю 0 десятков на 428, получаю 0. Записываю второе неполное произведение 000.
 Умножаю 7 сотен на 428, получаю 2996 - третье неполное произведение.
Неполные произведения сложили. Получил ответ:  300884.
 
 
 
 
- Научиться решать примеры умножения многозначного числа на трехзначное число типа 428*703.  И научиться правильно записывать решение примера.
 
- Умножение многозначных чисел на трехзначное число.
 
4. Открытие нового знания. -Сравните свое решение с образцом на стр. 10 учебника.
- Какой ответ верный?
- Что вас удивило?
 
 - Давайте составим алгоритм решения умножения многозначного числа на трехзначное число, когда в записи многозначного числа встречается 0 десятков.
 Верный ответ 300884.
-Когда умножали на 0 десятков, то второе неполное произведение не записывали, а начали умножать сотни и  подпись третьего неполного произведения вели  с сотен.
 
1. Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
2.Умножаю единицы. Получаю первое неполное произведение.
3. Умножаю десятки. Если десятков нет, то перехожу к умножению сотен.
4.Умножаю сотни. Получаю второе неполное произведение и начинаю его записывать с сотен.
5. Складываю неполные произведения.
6. Читаю ответ.
 
5. Первичное закрепление. - Давайте потренируемся решать такие примеры.
- Найдите похожие примеры в заданиях №3 и №4. Вычислите примеры с объяснением. Работайте в тетради. Кто желает потренироваться у доски?
314*206
272*403
- Кто смог справиться с данными примерами без ошибки? Поставьте себе знак «+» на полях зеленым цветом.
 
 
 
 
 
Решение ведется в тетради с самопроверкой.
 
Ребята выполняют элемент контрольно-оценочной деятельности на уроке.
 
Физминутка    
6. Постановка проблемы.
Открытие нового знания.
-Запишите пример 428*730 для решения в столбик.
-Какой ответ получили?
- Как записать данный пример? (два ученика записывают решение у доски)
- Кто хочет объяснить свое решение?
 
 
 
 
 
- Пример один, а записи получились разные. Почему так вышло? Чего мы не знаем?
 
 
 
 
 
 
- Какую цель еще поставим на урок?
 
 
 
- Сравните свои записи с образцом записи решения данного примера в учебнике на стр. 10.
- К какому выводу мы пришли?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- 428*730=312440.
Варианты записи детей:
     428                     428
х                                            х
     730                       730
  1284                    1284
+                       +
2996                   2996___
312440               312440
 
 
 
 
- Мы не знаем как записывать в столбик решение примера умножения многозначного числа на круглое трехзначное число.
-Научиться правильно записывать решение данных примеров в столбик.
 
 
 
 
 
- При умножении многозначного числа на круглое трехзначное число, цифру 0 можно записывать справа от числа. Затем умножение начинать с десятков. Сложить получившиеся неполные произведения. И добавить к записи результата ноль.
 
7. Первичное закрепление. - Давайте потренируемся решать такие примеры.
- Найдите похожие примеры в заданиях №3 и №4. Вычислите примеры с объяснением. Работайте в тетради. Кто желает потренироваться у доски?
628*320
615*120
- Кто смог справиться с данными примерами без ошибки? Поставьте себе знак «+» на полях зеленым цветом.
 
 
 
 
 
Решение ведется в тетради с самопроверкой.
 
Ребята выполняют элемент контрольно-оценочной деятельности на уроке.
 
8. Рефлексия - Какие цели ставили на уроке?
 
 
 
 
 
 
 
 
- Поднимите руки, кому удалось достичь этих целей в полном объеме?
-У кого возникают еще затруднения при решении и записи подобных примеров?
- Оцените свою деятельность на уроке.
 
- Научиться решать примеры умножения многозначного числа на трехзначное число типа 428*703 и 428*730.  И научиться правильно записывать решение примеров.
 
 
 
 
 
 
 
Контрольно-оценочная деятельность.
8. Повторение. Самостоятельное применение знаний. - Давайте перейдем к заданиям на повторение и потренируемся.
Работа в парах: задание №5.
Фронтальная работа: задание №6
 
9.. Итог урока – Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё стоит поработать?
 
 
10. Домашнее задание №7 стр. 11.  
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Leyla_Malceva | Теги: начальные классы, конспект урока, урок математики, математика
Просмотров: 1318 | Загрузок: 59 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал