Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Урок математики в 4 классе "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"

СКАЧАТЬ (52.5 Kb) 10.03.2016, 16:05
Мальцева Лейла Мустафаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Урок математики в 4 классе по программе «Школа 2100» на тему:
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число
 
Тип урока: Урок введения нового знания
Цель: уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.
Учебник: Демидова Т.Е. Математика. 4кл.: учебник для общеобразоват. Учреждений: в 3 ч. Ч. 3 – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
 
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. Момент.    
2. Актуализация знаний
- Вычислите с объяснением.
913*377
255*168
531*436
472*513
 
 
Дети работают в тетради. Четверо учеников работают на доске.
3. Постановка проблемы и формулирование цели урока.
 
- Запишите в тетради пример и решите его в столбик: 428*703
- Кто решил пример и может показать свое решение у доски? (вызываются 2 ученика, которые фиксируют свое решение на доске)
- Посмотрите, у нас есть две точки зрения на решение данного примера. Ребята, объясните свое решение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-Мы заслушали 2 точки зрения решения примера 428*703. Кто согласен с 1-ой точкой зрения, поднимите руки?
- А кто считает, что второе решение верно?
- У нас возникло противоречие, кто же прав?
-Какую цель поставим на уроке?
 
 
 
 
 
 
 
- Какова тема урока?
 
 
 
 
 
 
 
Ответы учеников:
- Первая точка зрения на решение примера 428*703: Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Умножаю 3 на 428. Получаю первое неполное произведение 1284.
Умножаю 0 десятков на 428, получаю 0. Поэтому никуда его не записываю.
Умножаю 7 сотен на 428, получаю 2996 - второе неполное произведение и начинаю подписывать его под десятками
Неполные произведения сложили. Получил ответ:  31244.
 
- А я не согласен с решением, у меня другой ответ. Вторая точка зрения на пример 428*703: Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Умножаю 3 на 428. Получаю первое неполное произведение 1284.
Умножаю 0 десятков на 428, получаю 0. Записываю второе неполное произведение 000.
 Умножаю 7 сотен на 428, получаю 2996 - третье неполное произведение.
Неполные произведения сложили. Получил ответ:  300884.
 
 
 
 
- Научиться решать примеры умножения многозначного числа на трехзначное число типа 428*703.  И научиться правильно записывать решение примера.
 
- Умножение многозначных чисел на трехзначное число.
 
4. Открытие нового знания. -Сравните свое решение с образцом на стр. 10 учебника.
- Какой ответ верный?
- Что вас удивило?
 
 - Давайте составим алгоритм решения умножения многозначного числа на трехзначное число, когда в записи многозначного числа встречается 0 десятков.
 Верный ответ 300884.
-Когда умножали на 0 десятков, то второе неполное произведение не записывали, а начали умножать сотни и  подпись третьего неполного произведения вели  с сотен.
 
1. Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
2.Умножаю единицы. Получаю первое неполное произведение.
3. Умножаю десятки. Если десятков нет, то перехожу к умножению сотен.
4.Умножаю сотни. Получаю второе неполное произведение и начинаю его записывать с сотен.
5. Складываю неполные произведения.
6. Читаю ответ.
 
5. Первичное закрепление. - Давайте потренируемся решать такие примеры.
- Найдите похожие примеры в заданиях №3 и №4. Вычислите примеры с объяснением. Работайте в тетради. Кто желает потренироваться у доски?
314*206
272*403
- Кто смог справиться с данными примерами без ошибки? Поставьте себе знак «+» на полях зеленым цветом.
 
 
 
 
 
Решение ведется в тетради с самопроверкой.
 
Ребята выполняют элемент контрольно-оценочной деятельности на уроке.
 
Физминутка    
6. Постановка проблемы.
Открытие нового знания.
-Запишите пример 428*730 для решения в столбик.
-Какой ответ получили?
- Как записать данный пример? (два ученика записывают решение у доски)
- Кто хочет объяснить свое решение?
 
 
 
 
 
- Пример один, а записи получились разные. Почему так вышло? Чего мы не знаем?
 
 
 
 
 
 
- Какую цель еще поставим на урок?
 
 
 
- Сравните свои записи с образцом записи решения данного примера в учебнике на стр. 10.
- К какому выводу мы пришли?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- 428*730=312440.
Варианты записи детей:
     428                     428
х                                            х
     730                       730
  1284                    1284
+                       +
2996                   2996___
312440               312440
 
 
 
 
- Мы не знаем как записывать в столбик решение примера умножения многозначного числа на круглое трехзначное число.
-Научиться правильно записывать решение данных примеров в столбик.
 
 
 
 
 
- При умножении многозначного числа на круглое трехзначное число, цифру 0 можно записывать справа от числа. Затем умножение начинать с десятков. Сложить получившиеся неполные произведения. И добавить к записи результата ноль.
 
7. Первичное закрепление. - Давайте потренируемся решать такие примеры.
- Найдите похожие примеры в заданиях №3 и №4. Вычислите примеры с объяснением. Работайте в тетради. Кто желает потренироваться у доски?
628*320
615*120
- Кто смог справиться с данными примерами без ошибки? Поставьте себе знак «+» на полях зеленым цветом.
 
 
 
 
 
Решение ведется в тетради с самопроверкой.
 
Ребята выполняют элемент контрольно-оценочной деятельности на уроке.
 
8. Рефлексия - Какие цели ставили на уроке?
 
 
 
 
 
 
 
 
- Поднимите руки, кому удалось достичь этих целей в полном объеме?
-У кого возникают еще затруднения при решении и записи подобных примеров?
- Оцените свою деятельность на уроке.
 
- Научиться решать примеры умножения многозначного числа на трехзначное число типа 428*703 и 428*730.  И научиться правильно записывать решение примеров.
 
 
 
 
 
 
 
Контрольно-оценочная деятельность.
8. Повторение. Самостоятельное применение знаний. - Давайте перейдем к заданиям на повторение и потренируемся.
Работа в парах: задание №5.
Фронтальная работа: задание №6
 
9.. Итог урока – Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё стоит поработать?
 
 
10. Домашнее задание №7 стр. 11.  


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Leyla_Malceva | Теги: начальные классы, конспект урока, урок математики, математика
Просмотров: 4335 | Загрузок: 147 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог