Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. Момент. |
|
|
2. Актуализация знаний |
- Вычислите с объяснением.
913*377
255*168
531*436
472*513
|
Дети работают в тетради. Четверо учеников работают на доске. |
3. Постановка проблемы и формулирование цели урока.
|
- Запишите в тетради пример и решите его в столбик: 428*703
- Кто решил пример и может показать свое решение у доски? (вызываются 2 ученика, которые фиксируют свое решение на доске)
- Посмотрите, у нас есть две точки зрения на решение данного примера. Ребята, объясните свое решение.
-Мы заслушали 2 точки зрения решения примера 428*703. Кто согласен с 1-ой точкой зрения, поднимите руки?
- А кто считает, что второе решение верно?
- У нас возникло противоречие, кто же прав?
-Какую цель поставим на уроке?
- Какова тема урока? |
Ответы учеников:
- Первая точка зрения на решение примера 428*703: Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Умножаю 3 на 428. Получаю первое неполное произведение 1284.
Умножаю 0 десятков на 428, получаю 0. Поэтому никуда его не записываю.
Умножаю 7 сотен на 428, получаю 2996 - второе неполное произведение и начинаю подписывать его под десятками
Неполные произведения сложили. Получил ответ: 31244.
- А я не согласен с решением, у меня другой ответ. Вторая точка зрения на пример 428*703: Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Умножаю 3 на 428. Получаю первое неполное произведение 1284.
Умножаю 0 десятков на 428, получаю 0. Записываю второе неполное произведение 000.
Умножаю 7 сотен на 428, получаю 2996 - третье неполное произведение.
Неполные произведения сложили. Получил ответ: 300884.
- Научиться решать примеры умножения многозначного числа на трехзначное число типа 428*703. И научиться правильно записывать решение примера.
- Умножение многозначных чисел на трехзначное число.
|
4. Открытие нового знания. |
-Сравните свое решение с образцом на стр. 10 учебника.
- Какой ответ верный?
- Что вас удивило?
- Давайте составим алгоритм решения умножения многозначного числа на трехзначное число, когда в записи многозначного числа встречается 0 десятков. |
Верный ответ 300884.
-Когда умножали на 0 десятков, то второе неполное произведение не записывали, а начали умножать сотни и подпись третьего неполного произведения вели с сотен.
1. Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
2.Умножаю единицы. Получаю первое неполное произведение.
3. Умножаю десятки. Если десятков нет, то перехожу к умножению сотен.
4.Умножаю сотни. Получаю второе неполное произведение и начинаю его записывать с сотен.
5. Складываю неполные произведения.
6. Читаю ответ.
|
5. Первичное закрепление. |
- Давайте потренируемся решать такие примеры.
- Найдите похожие примеры в заданиях №3 и №4. Вычислите примеры с объяснением. Работайте в тетради. Кто желает потренироваться у доски?
314*206
272*403
- Кто смог справиться с данными примерами без ошибки? Поставьте себе знак «+» на полях зеленым цветом. |
Решение ведется в тетради с самопроверкой.
Ребята выполняют элемент контрольно-оценочной деятельности на уроке.
|
Физминутка |
|
|
6. Постановка проблемы.
Открытие нового знания. |
-Запишите пример 428*730 для решения в столбик.
-Какой ответ получили?
- Как записать данный пример? (два ученика записывают решение у доски)
- Кто хочет объяснить свое решение?
- Пример один, а записи получились разные. Почему так вышло? Чего мы не знаем?
- Какую цель еще поставим на урок?
- Сравните свои записи с образцом записи решения данного примера в учебнике на стр. 10.
- К какому выводу мы пришли?
|
- 428*730=312440.
Варианты записи детей:
428 428
х х
730 730
1284 1284
+ +
2996 2996___
312440 312440
- Мы не знаем как записывать в столбик решение примера умножения многозначного числа на круглое трехзначное число.
-Научиться правильно записывать решение данных примеров в столбик.
- При умножении многозначного числа на круглое трехзначное число, цифру 0 можно записывать справа от числа. Затем умножение начинать с десятков. Сложить получившиеся неполные произведения. И добавить к записи результата ноль.
|
7. Первичное закрепление. |
- Давайте потренируемся решать такие примеры.
- Найдите похожие примеры в заданиях №3 и №4. Вычислите примеры с объяснением. Работайте в тетради. Кто желает потренироваться у доски?
628*320
615*120
- Кто смог справиться с данными примерами без ошибки? Поставьте себе знак «+» на полях зеленым цветом. |
Решение ведется в тетради с самопроверкой.
Ребята выполняют элемент контрольно-оценочной деятельности на уроке.
|
8. Рефлексия |
- Какие цели ставили на уроке?
- Поднимите руки, кому удалось достичь этих целей в полном объеме?
-У кого возникают еще затруднения при решении и записи подобных примеров?
- Оцените свою деятельность на уроке.
|
- Научиться решать примеры умножения многозначного числа на трехзначное число типа 428*703 и 428*730. И научиться правильно записывать решение примеров.
Контрольно-оценочная деятельность. |
8. Повторение. Самостоятельное применение знаний. |
- Давайте перейдем к заданиям на повторение и потренируемся.
Работа в парах: задание №5.
Фронтальная работа: задание №6 |
|
9.. Итог урока |
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё стоит поработать?
|
|
10. Домашнее задание |
№7 стр. 11. |
|