Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Урок математики в школе для умственно-отсталых детей 1 класс

СКАЧАТЬ (41.7 Kb) 12.11.2013, 01:37
Хайбуллина Надежда Геннадьевна
учитель начальных классов, МАС(к)ОУ школа №5 для умственно-отсталых детей
УРОК МАТЕМАТИКИ
1класс.
Тема урока. Геометрические фигуры. Закрепление.
Цели и задачи:
1. Закреплять знание геометрических фигур, умение различать, называть их, закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, закреплять умение решать примеры и задачи в пределах 10.
2. Учить правилам безопасного поведения, развивать память, мышление, речь.
3. Воспитывать желание быть осторожным, думать о последствиях опасных ситуаций.
Оборудование: Мультимедийная установка, схема лесенки, рисунки машин из геометрических фигур, магнитные цифры, рисунок-аппликация, спичечный коробок, баночка с таблетками, пословица, книга Натальи Малофеевой, Елены Янушко «Платочки для дочки».

Ход урока.

1. Орг. момент. Какой по счету идет урок математики?

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем считать, решать, проверим, знаете ли вы геометрические фигуры, умеете ли их различать.
А мне бы хотелось еще проверить знаете ли вы правила поведения в опасных ситуациях. Ведь в наше время таких ситуаций много.

3. Повторение изученного материала.

а). У вас на партах лежат лист в клетку, на которой стоит точка. Поставьте ручку на красную точку. Внимательно слушайте инструкцию. 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз.

Проверьте правильность выполнения
Слайд 1

- На что похоже изображение на листе? - (Лесенка)
- У нас лесенка не простая, а математическая. Посчитать прямым счётом и обратным. Поднимемся по лесенке и спустимся.

- Назвать соседей числа 5, 2, 9, 3.
- Какое число идет за числом 6,3,9.
- какое число стоит перед числом 7,5,3.

Минутка чистописания
Откройте тетради и пропишите число 3.

О какой опасности вам напоминает рисунок лестницы?

- Какие правила нужно соблюдать, когда идете по лестнице? Чего нельзя делать, когда идете по лестнице?

Знай: по перилам опасно кататься!
Можешь на них ты и не удержаться
Или за что-нибудь вдруг зацепиться –
Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

На доску вывешивается схема лесенки.

б). Слайд 2.1
- Назовите геометрические фигуры. Сколько их?

- Какая из них лишняя? (треугольник).
Слайд 2.2

- Из оставшихся фигур можно выделить лишнюю фигуру? (маленький круг)
Слайд 2.3

Что напоминают вам оставшиеся цвета? (Светофор)
Слайд 2.4
Что они обозначают?
Рисунок светофора вывешиваются рядом с лесенкой на доску.

Вспомните, из букваря мы заучивали стишок о светофоре. Кто его помнит, расскажите.

Красный ясно - цвет опасный
Желтый, то же что и красный,
А зеленый впереди – проходи!

Чего нужно опасаться на дорогах? (Машин).

Я для вас приготовила изображение машин. (Приложение)
- С помощью чего они изображены? (геометрических фигур)

(Дети выходят, считают геометрические фигуры, соотносят с числом, находят магнитные цифры, ставят их парами ).
Рисунок 1. Сосчитать квадраты и овалы.
Рисунок 2. Сосчитать треугольники и круги.
Рисунок 3. Сосчитать треугольники и квадраты.
Рисунок 4. Сосчитать овалы и круги.
Рисунок 5. Сосчитать квадраты и круги.
Рисунок 6. Сосчитать прямоугольники и круги.
(Рисунков столько, сколько учеников в классе)

Выставленные пары чисел сравнивают, ставят знаки <, >, = прочитывают запись.
Коль мы заговорили о машинах, решите задачу. Слайд 3
На стоянке стояло 6 машин, приехали еще две машины. Сколько всего машин стало на стоянке?
О чем задача?
Сколько было машин?
Сколько приехало?
Их стало больше или меньше?
Каким действием будем решать задачу?
Запишите решение в тетрадь.
(При записи ответа задачи повторить правило – ШИ)
Скажите ответ задачи.

- О какой опасности напоминает вам рисунок машины? (Один из рисунков вывешивается на доску к опасным ситуациям)

Не играй на проезжей части.
Может произойти несчастье.

в). А я вам приготовила еще один рисунок-аппликацию (рисунок-аппликация лежит на парте, составленный, но не приклеенный к листу-основе, дети подходят к нему)

- Что видите на рисунке? (лес)
- Какие деревья на аппликации? (елочка, дуб, береза)
- Что еще вы видите кроме них? (мухомор)
- Что правее: гриб или елка?
- Какой по счету дуб?
- Какой по счету мухомор?
- Какое растение самое высокое?
- Какое растение самое толстое?

Из каких геометрических фигур составлен рисунок?

- О каких опасных ситуациях напоминает вам рисунок?
- Как необходимо вести себя в лесу?

-Давайте перенесем рисунок к остальным рисункам-опасностям. (поднимаю остову–лист аппликации, рисунок рассыпается, на каждой фигурке пример, ребята решают примеры и восстанавливают рисунок, приклеивая детали к основе с помощью скотча).

Решение примеров в пределах 10

Лес таит опасности разные:
Можно увидеть цветы прекрасные
И гриб может выглядеть мило,
Но не все, то полезно,
Что красиво!

г). Закройте глаза, попробуйте определить, что за звук. (Звук спичек в коробке)
Какую опасность таит этот предмет?
Из каких фигур состоит коробок? Сосчитайте, сколько их?
( Прикрепляется коробок к остальным подсказкам-опасностям)

Спешу напомнить вам, друзья,
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья.

Закройте глаза, попробуйте определить, другой звук. (Звук таблеток в банке)
Какую опасность таит этот предмет?
На какую фигуру похожа таблетка?
(Прикрепляется коробка из-под таблеток к подсказкам-опасностям)

Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!

(Обратить внимание детей на получившийся стенд с опасными ситуациями)
-Посмотрите, сколько опасных ситуаций вы вспомнили и повторили правила поведения при них.
Напоследок я вам хочу дать полезный совет, который поможет вам избежать многих неприятностей: Сначала думай, потом делай.
Дети повторяют. (Пословица вывешивается как заголовок к импровизированному стенду)

4. Итог урока. Какие геометрические фигуры мы повторяли?
Подвести итог о работе детей на уроке.
5. Рефлексия.
Вы отлично работали, и я вам хочу в подарок прочитать стихотворение «Платочки для дочки» (Под каждым «платочком» рисунки, похожие на какую-то геометрическую фигуру)

Наталья Малофеева, Елена Янушко «Платочки для дочки»

Подарила мама милой дочке
Разные волшебные платочки:
Есть на них фигуры интересные,
А под ними тайны расчудесные!
Вот на первом дочкином платочке
Разноцветные рассыпались кружочки.
Надо поскорей его поднять
И предметы круглые назвать!
(Круглые предметы: яблоко, апельсин, часы, мяч, солнце)
Что же на втором платочке?
Мы ответ найти поможем дочке!
Каждый должен точно знать,
Как квадрат нам угадать.
Угла четыре у квадрата.
И кто-то скажет: многовато!
Но есть четыре стороны,
Их охранять углы должны.
(Квадратные предметы: кубики, телевизор, окно, печенье, коробка)
Взгляни, под следующим платочком
Ждет сюрприз для любопытной дочки.
Пред нами новые узоры
Треугольные заводят разговоры.
Три угла у каждого предмета –
Убедиться смело можно в этом!
Треугольные флажки и паруса
В синие взлетают небеса.
(Треугольные предметы: морковь, мороженое, флажок, парус, сыр)
Вот и снова оказалась перед нами
Фигура с четырьмя углами…
Они похожи: брат и брат –
Прямоугольник и квадрат!
Теперь платочек поднимите,
Что спрятано под ним, взгляните:
Прямоугольник на кирпич похож весьма
И на конвертик от письма!
(Прямоугольные предметы: конверт, кирпич, книга, чемодан, холодильник)
Однажды у фигур был карнавал.
На нем не каждый смог узнать овал
Ведь очень он похож на круг,
И кругу он хороший друг.

А стоит лишь платочек приподнять
Овальных ты фигур увидишь пять.
Их быстро по порядку называй
И снова нашу книжку открывай.
(Овальные предметы: огурец, желудь, шарик, листок, батон)


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: nadya_7268
Просмотров: 9178 | Загрузок: 416 | Рейтинг: 4.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог