Урок по курсу ОРКСЭ. Модуль. «Основы мировых религиозных культур». (4класс) Тема: «Войдем в православный храм». Форма урока: виртуальная экскурсия. Тип урока: комбинированный. Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве. Задачи: 1.Познакомить с понятием православный храм. 2. Познакомить обучающихся с назначением ,внешним видом и устройством православного храма. 3. Формировать представление о его ценности как общенародного дома для православных людей. 4. Развивать интерес к знаниям о храмах; обогащать, активизировать историко-культурный словарь обучающихся. 5. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию. Ход урока
1.Введение в тему. Храм Божий на горе мелькнул И детски- чистым чувством меры Внезапно на душу пахнул. И шепчет голос неземной; «Лови минуты умиленья, Войди с покрытой головой!»
Сюда народ ,тобой любимый, Своей тоски неодолимой
Святое бремя приносил, И облегченный , уходил! Войди! Христос наложит руки И снимет волею святой С души оковы, с сердца муки И язвы с совести больной.
-О чем это стихотворение? -Для чего люди идут в храм? -Приходилось ли вам бывать в храме? Кто поделится своими впечатлениями? (Рассказы детей) 2. Сообщение темы. -Ребята, сегодня на уроке мы совершим виртуальную экскурсию в один из храмов. Вы узнаете как устроен православный храм , об иконах, зачем люди посещают храм и конечно же о правилах поведения в храме. Прежде чем отправиться познакомимся с правилами поведения в храме или с церковным этикетом. (На доске листы с правилами , дети читают) (Экскурсоводы дети ) 3.Работа с учебником с.68,69. а) Прочитайте текст б) Найдите и зачитайте предложения со словом «Храм» в) Иконы Христа и Богоматери . (Сообщение ) 4. Рефлексия. (Работа в парах) После экскурсии обычно делятся своими впечатлениями. Я предлагаю вам поработать парами и ответить на предложенные вопросы, касающиеся экскурсии в храм. 5.Итог урока. Подведем итог. Вначале урока вы делились впечатлением о храме. Ваши знания остались на том же уровне или изменились?
Список литературы. 1.Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 4 класс 2.Н.Сухинина «Укажите мне край, где светло от лампад»
|