Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


УРОК по математике в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10 ». (УМК «Школа России»)

СКАЧАТЬ (39.1 Kb) 30.03.2019, 06:14
Шпак Людмила Владимировна
Учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 6 МО "Ахтубинский район"
УРОК
по математике в 1 классе на тему:
«Сложение и вычитание вида
10 + 7, 17 – 7, 17 -10 ». (УМК «Школа России»)

Шпак Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Сош № 6 МО «Ахтубинский район»


Предмет: Математика.
Раздел: Числа от 11 до 20.Нумерация.Сложение и вычитание.
Тема: «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10».
Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10».
Цель дидактическая: закрепить приемы вычислений вида10 + 7, 17 – 7, 17 -10.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 20;
закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 20;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, мышление, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность в получении знани
2. Прививать аккуратность при выполнении устных и письменных работ.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты
при сложении, компоненты при вычитании, значение
выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы: мультимедийная презентация, медиапроектор, компьютер, экран для презентаций, ручка, цветные карандаши.
М.И.Моро «Математика, стр. 53, рабочая тетрадь № 2, с. 26

Ход урока.
I.Организационный момент.
.Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
А теперь тихонько сели.(дать время)

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

П. Психологический настрой.
Посмотрите на доску. Вы видите два солнышка – грустное и весёлое.
- Какое вам нравится больше?
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и желтого цветов.
- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зеленый кружок.
- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите
желтый кружок
- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красный кружок.
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
Устный счёт.
1) - На доске записаны числовые выражения. На какие группы можно разделить эти примеры? (на сложение и на вычитание)

4+5
7-4
8+2
4+4
10-6
6+4
14+1
15-1 (9, 3, 10, 8, 4, 14, 15)

- Как называют числа при сложении? При вычитании?
- Найти значение выражений, используя названия чисел.
- Прочитайте результаты, которые получились при сложении, при вычитании.
- На какие группы можно разделить ответы? (однозначные и двузначные)
- Назовите однозначные числа; двузначные.

- Посмотрите, кто нас встречает! (Мудрая сова)
Она приготовила для вас еще более трудные задания. Но я уверенна, что вы и с ними справитесь.
1. Результат сложения.
2. Название первого числа при вычитании.
3. Найдите разность чисел 14 и 10.
4. Единица измерения объёма жидкости.
5. Результат вычитания.
6. Знак между числами при сложении.
7. Единица измерения длины отрезка.
8. Знак между числами при вычитании.
- Какое задание отличается от других? Почему?
- Что вам помогло решить этот пример? (Знания, которые мы получили на прошлом уроке).
IV. Самоопределение к деятельности.
Ребята, наша героиня хочет узнать, под каким номером находится ее дом?
Поможете ей?
Для этого вы безошибочно должны справиться следующим заданием.
11 – 1 12 – 2 13 – 3 15 – 5
- Назовите в каждом примере уменьшаемое?
- Назовите вычитаемое?
- Какой пример пропущен?
- Как вы догадались? (Уменьшаемое и вычитаемое увеличивается на 1)
- Найдите разности. Что заметили? (Во всех примерах ответы 10)
- Почему? (Потому что отнимаем столько единиц сколько в числе)
- В каком же доме живет Совушка-Мудрая Головушка?(10) .

-Ребята, как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке математики?
(Продолжать учиться складывать и вычитать числа, повторять состав чисел)
-Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Решать примеры и задачи)
IV. Работа в тетрадях.
Минутка чистописания.
Давайте подготовим свои тетради:
«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
1. Пропишите число 14. Что можете о нём сказать? Из каких разрядных слагаемых состоит? Назовите последующее, предыдущее.
Запишите сумму разрядных слагаемых числа 14.
10 + 4 = 14

* + 4 = 14 10 + * = 14
- Что не известно? Как найти? Записать. (14 – 4 = 10; 14 – 10 = 4)
Расскажите алгоритм вычитания 14-10, 14-4 (Вспоминаю состав числа. Вычитаю десятки, остаются единицы. Вычитаю единицы, остаются десятки.)

Математический диктант
Запишите только ответы. Один ученик работает за доской.
-Найди сумму чисел: 6 и 4, 4 и 5 , 7 и 10.

-Найди разность: 10 и 6, 16 и 6 ,7 и 7.
Ответы: 10, 9, 17, 16, 10, 0.
Взаимопроверка ( поменялись тетрадями). Оцените на полях цветными карандашами.
красный, зеленый, желтый)
- Кто справился с заданием?
- У кого были ошибки? Те, кто выполнил задание без ошибок, покажите зеленый сигнал. У кого были ошибки – желтый. Кто не справился –красный
(Какую ошибку ты допустил и попробуй ее исправить
Понял ли ты свою ошибку, справился ли с трудностью).
Физкультминутка
Встали, дети, скажем тихо:
“Раз, два, три, четыре, пять”
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать писать.
V.Закрепление по теме урока.
1) Работа по учебнику.. (Стр. 53 №1)
-Что нужно делать? (записать и решить примеры, ответить на вопрос, сколько всего прибавили к числу или сколько из него вычли)
Работать будете в парах. Посовещайтесь, а затем проверим.

2) Самостоятельная работа
(Работа в рабочей тетради по математике, часть 2 с. 26 № 3) записывают только ответы

После истечения времени проводится проверка.
(Проверка. Учитель читает ответы, учащиеся проверяют.)
• Трудные ли были задания?
• Какие задания вам понравились?
• Кто доволен своей работой?
• Кому нужна помощь?

Физкультминутка
Совушка просит вас решить задачу. (логическая задача)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Присядьте столько раз, сколько всего внуков у бабушки?

3) Решение задач.

Прочитайте задачи. С. 53 учебника

Работа в паре.
Разбор задачи:
О чём говорится в задаче?
-Найдите условие, вопрос.
Посмотрите на схемы

Какая схема подходит к первой задаче? Обоснуйте свой ответ.
Какая схема подходит ко второй задаче? Обоснуйте свой ответ
- Назовите алгоритм решения данных задач? ( Сложением, на 2 больше- это значит столько же и еще 2, вместе- всего)
Решите задачу.
Решение.( 1 ученик у доски)
- Давайте посмотрим, как с этим заданием справился ученик у доски. Дайте оценку его работе.
-Измените вопрос так, чтобы вторая задача решалась действием вычитания
(На сколько больше было красных помидоров, чем желтых)
(Вторая задача 1 чел. у доски) Остальные проверяют.
- Согласны ли вы с решением задачи?
- Кто согласен? Кто не согласен? Почему не согласен?
- Сова осталась вами довольна

V. Рефлексия.

Вспомните наш сегодняшний урок и закончите фразу «Сегодня на уроке…» (Высказывания детей.)
Я повторил…..
Было интересно….
Было трудно…..
У меня получилось…
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно, поднимите зеленый квадратик.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, поднимите желтый квадрат
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями, поднимите красный квадратик.
-Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут!


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: fnntcnfwbz
Просмотров: 1724 | Загрузок: 88 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог