Сегодня: 18.04.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


УРОК по математике в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10 ». (УМК «Школа России»)

СКАЧАТЬ (39.1 Kb) 30.03.2019, 06:14
Шпак Людмила Владимировна
Учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 6 МО "Ахтубинский район"
УРОК
по математике в 1 классе на тему:
«Сложение и вычитание вида
10 + 7, 17 – 7, 17 -10 ». (УМК «Школа России»)

Шпак Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Сош № 6 МО «Ахтубинский район»


Предмет: Математика.
Раздел: Числа от 11 до 20.Нумерация.Сложение и вычитание.
Тема: «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10».
Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10».
Цель дидактическая: закрепить приемы вычислений вида10 + 7, 17 – 7, 17 -10.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 20;
закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 20;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, мышление, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность в получении знани
2. Прививать аккуратность при выполнении устных и письменных работ.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты
при сложении, компоненты при вычитании, значение
выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы: мультимедийная презентация, медиапроектор, компьютер, экран для презентаций, ручка, цветные карандаши.
М.И.Моро «Математика, стр. 53, рабочая тетрадь № 2, с. 26

Ход урока.
I.Организационный момент.
.Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
А теперь тихонько сели.(дать время)

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

П. Психологический настрой.
Посмотрите на доску. Вы видите два солнышка – грустное и весёлое.
- Какое вам нравится больше?
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и желтого цветов.
- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зеленый кружок.
- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите
желтый кружок
- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красный кружок.
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
Устный счёт.
1) - На доске записаны числовые выражения. На какие группы можно разделить эти примеры? (на сложение и на вычитание)

4+5
7-4
8+2
4+4
10-6
6+4
14+1
15-1 (9, 3, 10, 8, 4, 14, 15)

- Как называют числа при сложении? При вычитании?
- Найти значение выражений, используя названия чисел.
- Прочитайте результаты, которые получились при сложении, при вычитании.
- На какие группы можно разделить ответы? (однозначные и двузначные)
- Назовите однозначные числа; двузначные.

- Посмотрите, кто нас встречает! (Мудрая сова)
Она приготовила для вас еще более трудные задания. Но я уверенна, что вы и с ними справитесь.
1. Результат сложения.
2. Название первого числа при вычитании.
3. Найдите разность чисел 14 и 10.
4. Единица измерения объёма жидкости.
5. Результат вычитания.
6. Знак между числами при сложении.
7. Единица измерения длины отрезка.
8. Знак между числами при вычитании.
- Какое задание отличается от других? Почему?
- Что вам помогло решить этот пример? (Знания, которые мы получили на прошлом уроке).
IV. Самоопределение к деятельности.
Ребята, наша героиня хочет узнать, под каким номером находится ее дом?
Поможете ей?
Для этого вы безошибочно должны справиться следующим заданием.
11 – 1 12 – 2 13 – 3 15 – 5
- Назовите в каждом примере уменьшаемое?
- Назовите вычитаемое?
- Какой пример пропущен?
- Как вы догадались? (Уменьшаемое и вычитаемое увеличивается на 1)
- Найдите разности. Что заметили? (Во всех примерах ответы 10)
- Почему? (Потому что отнимаем столько единиц сколько в числе)
- В каком же доме живет Совушка-Мудрая Головушка?(10) .

-Ребята, как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке математики?
(Продолжать учиться складывать и вычитать числа, повторять состав чисел)
-Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Решать примеры и задачи)
IV. Работа в тетрадях.
Минутка чистописания.
Давайте подготовим свои тетради:
«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
1. Пропишите число 14. Что можете о нём сказать? Из каких разрядных слагаемых состоит? Назовите последующее, предыдущее.
Запишите сумму разрядных слагаемых числа 14.
10 + 4 = 14

* + 4 = 14 10 + * = 14
- Что не известно? Как найти? Записать. (14 – 4 = 10; 14 – 10 = 4)
Расскажите алгоритм вычитания 14-10, 14-4 (Вспоминаю состав числа. Вычитаю десятки, остаются единицы. Вычитаю единицы, остаются десятки.)

Математический диктант
Запишите только ответы. Один ученик работает за доской.
-Найди сумму чисел: 6 и 4, 4 и 5 , 7 и 10.

-Найди разность: 10 и 6, 16 и 6 ,7 и 7.
Ответы: 10, 9, 17, 16, 10, 0.
Взаимопроверка ( поменялись тетрадями). Оцените на полях цветными карандашами.
красный, зеленый, желтый)
- Кто справился с заданием?
- У кого были ошибки? Те, кто выполнил задание без ошибок, покажите зеленый сигнал. У кого были ошибки – желтый. Кто не справился –красный
(Какую ошибку ты допустил и попробуй ее исправить
Понял ли ты свою ошибку, справился ли с трудностью).
Физкультминутка
Встали, дети, скажем тихо:
“Раз, два, три, четыре, пять”
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать писать.
V.Закрепление по теме урока.
1) Работа по учебнику.. (Стр. 53 №1)
-Что нужно делать? (записать и решить примеры, ответить на вопрос, сколько всего прибавили к числу или сколько из него вычли)
Работать будете в парах. Посовещайтесь, а затем проверим.

2) Самостоятельная работа
(Работа в рабочей тетради по математике, часть 2 с. 26 № 3) записывают только ответы

После истечения времени проводится проверка.
(Проверка. Учитель читает ответы, учащиеся проверяют.)
• Трудные ли были задания?
• Какие задания вам понравились?
• Кто доволен своей работой?
• Кому нужна помощь?

Физкультминутка
Совушка просит вас решить задачу. (логическая задача)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Присядьте столько раз, сколько всего внуков у бабушки?

3) Решение задач.

Прочитайте задачи. С. 53 учебника

Работа в паре.
Разбор задачи:
О чём говорится в задаче?
-Найдите условие, вопрос.
Посмотрите на схемы

Какая схема подходит к первой задаче? Обоснуйте свой ответ.
Какая схема подходит ко второй задаче? Обоснуйте свой ответ
- Назовите алгоритм решения данных задач? ( Сложением, на 2 больше- это значит столько же и еще 2, вместе- всего)
Решите задачу.
Решение.( 1 ученик у доски)
- Давайте посмотрим, как с этим заданием справился ученик у доски. Дайте оценку его работе.
-Измените вопрос так, чтобы вторая задача решалась действием вычитания
(На сколько больше было красных помидоров, чем желтых)
(Вторая задача 1 чел. у доски) Остальные проверяют.
- Согласны ли вы с решением задачи?
- Кто согласен? Кто не согласен? Почему не согласен?
- Сова осталась вами довольна

V. Рефлексия.

Вспомните наш сегодняшний урок и закончите фразу «Сегодня на уроке…» (Высказывания детей.)
Я повторил…..
Было интересно….
Было трудно…..
У меня получилось…
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно, поднимите зеленый квадратик.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, поднимите желтый квадрат
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями, поднимите красный квадратик.
-Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут!


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: fnntcnfwbz
Просмотров: 85 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал