Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Урок по стихотворению Саши Чёрного "Зелёные стихи"

СКАЧАТЬ (133.8 Kb) 16.01.2019, 22:29
Сукач Людмила Павловна
учитель начальных классов, МБОУ "Лицей № 22 "Надежда Сибири"
Цель: понимание глубинного смысла стихотворения Саши Чѐрного «Зелѐные стихи»
Задачи: 1. Познакомиться с биографией Саши Чѐрного.
2. Проанализировать стихотворение С. Чѐрного «Зелѐные стихи».
3. Научиться читать выразительно стихотворение С. Чѐрного «Зелѐные стихи».
Ход урока
I Орг.момент.
II Основная часть
1.Знакомство с биографией писателя.
(На доске портрет Саши Чѐрного)
+ Сегодня мы первый раз встречаемся с творчеством этого поэта.
+ Прочитайте небольшой текст о жизни этого человека.
Отметьте те моменты, которые вам покажутся наиболее интересными.
(Беседа по прочитанному материалу.)
2. Антиципация.
С. 66 (В учебнике)
- С каким произведением мы познакомимся сегодня?
+Это стихотворение вошло в сборник стихов «Детский остров».
- Какая перед нами стоить цель? (Познакомиться со стихотворением, понять его настроение, передать его при чтении)
- Как поэт назвал стихотворение? («Зелѐные стихи»)
- Что обозначает слово «зелѐный»? (Работа с толковым словарѐм. Зелѐный цвет – это цвет между жѐлтым и голубым; цвет травы и листьев.)
- Сочетается ли по смыслу прилагательное «зелѐный» и существительное «стихи»?
- Что может быть зелѐным?
- Какими могут быть стихи?
- Что же поэт хотел передать, ставя рядом два не сочетаемых по смыслу слова?
Давайте это выясним.
3. Первичное чтение стихотворения.
+ Прочитайте стихотворение самостоятельно. Прислушайтесь к себе.
- Какое у вас возникло ощущение? Какое настроение после прочтения?
(Стихи скучные, неинтересные, постоянно повторяется одно и то же слово; зелѐный цвет навевает тоску)
+ Постараемся понять, что поэт хотел показать читателям, написав данное стихотворение.
4. Повторное восприятие с анализом стихотворения.
Читаем первую строфу.
+ Образ какого времени года рисует поэт? (Весны)
- Что ты представляешь, читая данные строки?(Какие слышишь звуки? Какие видишь краски?)
- Что тебе помогает представить картину описанного? (Повторяющиеся слова)
Сразу с первых строк мы начинаем понимать, почему поэт назвал так данное стихотворение.
Весна – главный цвет – зелѐный. Природа оживает, расцветает, радует глаз.
Читаем вторую строфу.
Автор продолжает описывать, что происходит вокруг.
- Какие приѐмы использует поэт? (Сравнение)
- Для чего он это делает? (Чтобы мы могли точнее понять описываемые картины)
+ Мы продолжаем слышать звуки.
- С каким чувством автор описывает картину? (Нежность, любовь – автор использует слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.)
- В двух четверостишьях повторяются слова с корнем «зелень». Какие это слова?
- Зачем автор использует это приѐм?
Стоящие рядом однокоренные слова не ухудшают текст, а обращают наше внимание на то, что видит автор.
Читаем третью строфу.
- Что необычного в этой строфе? (Появляются сказочные герои)
- Зачем автор их вводит? (Чтобы показать, что поэту в этом месте так хорошо, как в сказке)
+ Не вся природа отошла от зимнего сна. Дуб ещѐ спит.
Читаем четвертую и пятую строфы.
+ Вводится новый герой.
- Кто это?
- Какие чувства вызывает он у гнома? (Удивление)
+Прочитай.
- Что мог иметь ввиду автор, введя в текст рыжего гимназистика? (Озорной солнечный луч, яркий свет, огненная вспышка, а может это автор написал о себе.)
- Гном говорит, что рыжий гимназистик не зелѐный. А можно ли сказать, что рыжий гимназистик – зелѐный, если иметь в виду не цвет?
+ Это герой так же, как и всѐ его окружение молод.
- В какой строке мы чувствуем восторг, ликование? (Май теперь ведь… Май!)
Это ликует первый гном. А что делает второй гном? (Наслаждается проснувшейся природой)
- Какое у вас теперь ощущение, после того, как мы проанализировали данное стихотворение? (Стихотворение интересное, необычное, похожее на сказку, повторение одного и того же цвета теперь не навевает скуку, зелѐный цвет у поэта разный, за ним скрываются различные образы)
5. Подготовка к выразительному чтению.
- Что значит, приготовиться к выразительному чтению? (расставить паузы, логические ударения, отметить, как читать каждую строфу) Что нужно передать при чтении?
6. Выразительное чтение.
III Итог урока
- Что нового для тебя было сегодня на уроке?
-Зачем мы провели эту работу со стихотворением?
IV Домашнее задание:
1. Можешь прочитать стихотворение выразительно.
2. Можешь выучить данное стихотворение.
3. Можешь найти другие стихи Саши Чѐрного из сборника стихов «Детский остров» и познакомить на следующем уроке с ними одноклассников.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: radmila73 | Теги: начальные классы, конспект урока
Просмотров: 1684 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог