Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Внеурочное занятие по риторике в 3 классе по образовательной программе "Школа 2100" по теме "Что такое вежливость?"

СКАЧАТЬ (20.9 Kb) 28.01.2016, 08:49
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ " Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Внеурочное занятие по риторике по образовательной программе «Школа 2100» по теме «Что такое вежливость?»
Технологии:
  1. Интерактивная технология учебных дискуссий.
  2. Коммуникативная технология (совместное сотрудничество)
  3. Теория развития критического мышления
Личностные УУД:
Оценивать ситуации с общепринятыми человеческими нормами
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Познавательные:
1.Добывать новые знания через слушание, наблюдения, чтение.
2. Умение делать выводы и обобщения.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
I Организационный момент.
У. Ребята, я предлагаю начать занятие по риторике со стихотворения  Л. Щипахина:
… Счастливей, чем счастья подкова,
Дороже, чем горсть серебра…
Спасибо за доброе слово.
Спасибо за слово добра.
… Скажите мне доброе слово,
А я приумножу его.
У  Как вы думаете, на какую тему мы сегодня поговорим?
Д. Мы поговорим о доброте,  улыбке, вежливости.
Мы поговорим о добрых делах и поступках, о том, что добро должно преумножаться.
У Спасибо! Вы у меня молодцы. Тема урока  «  Что такое вежливость?»
У  Я предлагаю вам поработать в группе (четверке)  и разделить слова на группы.
II  Работа в группе:
Слова:  улыбчивый, угрюмый, злобный, приветливый, тактичный, невежливый, доброжелательный, дерзкий, отзывчивый.
Д. Мы разбили слова на две группы:
Первая группа слов:, улыбчивый, приветливый, тактичный, доброжелательный,  отзывчивый.
Вторая  группа слов: угрюмый, злобный, невежливый, дерзкий.
У  Объясните свою точку зрения.
Д. В первую группу вошли слова, которые характеризуют вежливого человека. С человеком, который приветлив, улыбается приятно иметь дело.
Во вторую группу вошли слова, такие как угрюмый,  злобный, дерзкий. Это отрицательные качества человека.  Мы так считаем.
У. Какие слова вы могли добавить в первую группу?
Д. веселый, добрый, спокойный.
У. Я хочу дополнить ваш ряд словами : учтивый, корректный, обходительный, любезный, галантный.
Какие слова непонятны? Давайте поработаем со словарем Ожегова.
Объяснение слов со словарем.
III Прием « Колесо»
У. Я предлагаю   вам создать прием колесо.
 Ребята, представьте себе, что у вас берут интервью.
Вопрос следующий Что такое вежливость? Как бы вы ответили?
( Дети образуют внешний и внутренний круг, поворачиваются лицом друг к другу.  Когда происходит диалог в паре, « колесо поворачивается», члены обоих кругов поворачиваются вправо, чтобы оказаться лицом друг к другу  со следующим человеком.)
У. Спасибо. Какие вы получили ответы.
 Д. Вежливость, когда человек говорит с собеседником спокойно, вежливо и уважительно.
Д. Вежливость – это когда человек совершает вежливые поступки и дела, уступает, например, место в автобусе бабушке или поможет донести сумку, успокоить малыша.
Д. Вежлив тот человек, который употребляет вежливые слова такие как « Извините», «пожалуйста», « Спасибо».
Д А еще есть приветливые  жесты, мимика.
У. Ребята вы правильно отметили, что вежливый человек совершает добрые поступки и дела, радует окружающих своим приветливым взглядом и улыбкой, благодарит людей за помощь.
IV Интерактивное задание
Разыграйте   ситуации, описанные в стихотворении Г. Граубина» Хорошее настроение. Подберите  из класса исполнителей для  каждой роли. Пусть каждый подумает, что он скажет и сделает. Используйте  картинки в учебнике на странице 108.
Хорошее настроение.
Шел по улице парнишка
Не спеша,
И тужурка нараспашку,
 И душа
Подарил плаксивой девочке
Цветок-
Залилась веселым смехом, Как звонок.
До подъезда
 Сумку бабкину донес-
 Бабка строгая
Растрогалась до слёз.
Позабавил двух сердитых малышей-
Растянулись рты мальчишьи до ушей.
А мальчишка шел все так же
 Не спеша,
И тужурка нараспашку,
И душа.
Проигрывание ситуаций.
У каким оказался парнишка?
Д. Он человек вежливый, замечает все вокруг, плачет девочка, её надо успокоить,  бабушке помог сумку донести, развлек малышей. Хороший мальчик.
У. Я прочитаю вам диалог.  А вы ответьте на вопрос . Достаточно ли вежливых слов в этих случаях?
- Добрый вечер, сынок!
_ Мамочка, здравствуй!
Я так рад тебя видеть!
- Как ты себя чувствуешь, дедушка?
- Плохо. Мне нужно купить лекарства.
- Очень жаль! Но  не переживай! Пока! Я спешу на тренировку!
У Ребята,   я попрошу высказать свою позицию, использовав попс- формулу
ПОПС _ ФОРМУЛА
  1. позиция
  2. обоснование
  3. пример
  4. следствие
Д. Я считаю, что мальчик невежлив по отношению к своим родным. Дедушке нужна помощь. Он не обратил на это внимание. Сказал, что у него тренировка. Этот поступок недостоин человека.
Д. Как сказали мои уважаемые коллеги, я согласна, мальчик невежа. Дедушка нуждается в помощи. Ему нужны лекарства. Он болен. Я делаю вывод: Надо быть внимательными к пожилым людям.
У. Ребята, а теперь  я предлагаю вам  предлагаю поработать самостоятельно и ответить на вопрос вежлив ли я?: подчеркнуть предложения, в которых выражена основная мысль  автора.
V Самостоятельная работа. Упражнение 134
Это тот, кто умеет считаться  с другими.
Это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.
Это тот, кто в ровной степени  вежлив  и со старшими , и с младшими( годами и по положению)
Это тот, кто всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине  и в автобусе.
Вежливый человек - это воспитанный человек.
                                           ( По Д.  С. Лихачёву)
VI Рефлексия
У.  Полезен ли наш сегодняшний урок?
Д. Когда встречаешь вежливого и воспитанного человека, это всегда приятно. Нужно быть добрым не только на словах. Доброта и улыбка делают чудеса.
 У  Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера!
 
VII Домашнее задание


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Людмила | Теги: начальные классы, риторика, внеурочное занятие
Просмотров: 2326 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог