Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Внеурочное занятие по риторике в 3 классе по образовательной программе "Школа 2100" по теме "Что такое вежливость?"

СКАЧАТЬ (20.9Kb) 28.01.2016, 08:49
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ " Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Внеурочное занятие по риторике по образовательной программе «Школа 2100» по теме «Что такое вежливость?»
Технологии:
  1. Интерактивная технология учебных дискуссий.
  2. Коммуникативная технология (совместное сотрудничество)
  3. Теория развития критического мышления
Личностные УУД:
Оценивать ситуации с общепринятыми человеческими нормами
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Познавательные:
1.Добывать новые знания через слушание, наблюдения, чтение.
2. Умение делать выводы и обобщения.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
I Организационный момент.
У. Ребята, я предлагаю начать занятие по риторике со стихотворения  Л. Щипахина:
… Счастливей, чем счастья подкова,
Дороже, чем горсть серебра…
Спасибо за доброе слово.
Спасибо за слово добра.
… Скажите мне доброе слово,
А я приумножу его.
У  Как вы думаете, на какую тему мы сегодня поговорим?
Д. Мы поговорим о доброте,  улыбке, вежливости.
Мы поговорим о добрых делах и поступках, о том, что добро должно преумножаться.
У Спасибо! Вы у меня молодцы. Тема урока  «  Что такое вежливость?»
У  Я предлагаю вам поработать в группе (четверке)  и разделить слова на группы.
II  Работа в группе:
Слова:  улыбчивый, угрюмый, злобный, приветливый, тактичный, невежливый, доброжелательный, дерзкий, отзывчивый.
Д. Мы разбили слова на две группы:
Первая группа слов:, улыбчивый, приветливый, тактичный, доброжелательный,  отзывчивый.
Вторая  группа слов: угрюмый, злобный, невежливый, дерзкий.
У  Объясните свою точку зрения.
Д. В первую группу вошли слова, которые характеризуют вежливого человека. С человеком, который приветлив, улыбается приятно иметь дело.
Во вторую группу вошли слова, такие как угрюмый,  злобный, дерзкий. Это отрицательные качества человека.  Мы так считаем.
У. Какие слова вы могли добавить в первую группу?
Д. веселый, добрый, спокойный.
У. Я хочу дополнить ваш ряд словами : учтивый, корректный, обходительный, любезный, галантный.
Какие слова непонятны? Давайте поработаем со словарем Ожегова.
Объяснение слов со словарем.
III Прием « Колесо»
У. Я предлагаю   вам создать прием колесо.
 Ребята, представьте себе, что у вас берут интервью.
Вопрос следующий Что такое вежливость? Как бы вы ответили?
( Дети образуют внешний и внутренний круг, поворачиваются лицом друг к другу.  Когда происходит диалог в паре, « колесо поворачивается», члены обоих кругов поворачиваются вправо, чтобы оказаться лицом друг к другу  со следующим человеком.)
У. Спасибо. Какие вы получили ответы.
 Д. Вежливость, когда человек говорит с собеседником спокойно, вежливо и уважительно.
Д. Вежливость – это когда человек совершает вежливые поступки и дела, уступает, например, место в автобусе бабушке или поможет донести сумку, успокоить малыша.
Д. Вежлив тот человек, который употребляет вежливые слова такие как « Извините», «пожалуйста», « Спасибо».
Д А еще есть приветливые  жесты, мимика.
У. Ребята вы правильно отметили, что вежливый человек совершает добрые поступки и дела, радует окружающих своим приветливым взглядом и улыбкой, благодарит людей за помощь.
IV Интерактивное задание
Разыграйте   ситуации, описанные в стихотворении Г. Граубина» Хорошее настроение. Подберите  из класса исполнителей для  каждой роли. Пусть каждый подумает, что он скажет и сделает. Используйте  картинки в учебнике на странице 108.
Хорошее настроение.
Шел по улице парнишка
Не спеша,
И тужурка нараспашку,
 И душа
Подарил плаксивой девочке
Цветок-
Залилась веселым смехом, Как звонок.
До подъезда
 Сумку бабкину донес-
 Бабка строгая
Растрогалась до слёз.
Позабавил двух сердитых малышей-
Растянулись рты мальчишьи до ушей.
А мальчишка шел все так же
 Не спеша,
И тужурка нараспашку,
И душа.
Проигрывание ситуаций.
У каким оказался парнишка?
Д. Он человек вежливый, замечает все вокруг, плачет девочка, её надо успокоить,  бабушке помог сумку донести, развлек малышей. Хороший мальчик.
У. Я прочитаю вам диалог.  А вы ответьте на вопрос . Достаточно ли вежливых слов в этих случаях?
- Добрый вечер, сынок!
_ Мамочка, здравствуй!
Я так рад тебя видеть!
- Как ты себя чувствуешь, дедушка?
- Плохо. Мне нужно купить лекарства.
- Очень жаль! Но  не переживай! Пока! Я спешу на тренировку!
У Ребята,   я попрошу высказать свою позицию, использовав попс- формулу
ПОПС _ ФОРМУЛА
  1. позиция
  2. обоснование
  3. пример
  4. следствие
Д. Я считаю, что мальчик невежлив по отношению к своим родным. Дедушке нужна помощь. Он не обратил на это внимание. Сказал, что у него тренировка. Этот поступок недостоин человека.
Д. Как сказали мои уважаемые коллеги, я согласна, мальчик невежа. Дедушка нуждается в помощи. Ему нужны лекарства. Он болен. Я делаю вывод: Надо быть внимательными к пожилым людям.
У. Ребята, а теперь  я предлагаю вам  предлагаю поработать самостоятельно и ответить на вопрос вежлив ли я?: подчеркнуть предложения, в которых выражена основная мысль  автора.
V Самостоятельная работа. Упражнение 134
Это тот, кто умеет считаться  с другими.
Это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.
Это тот, кто в ровной степени  вежлив  и со старшими , и с младшими( годами и по положению)
Это тот, кто всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине  и в автобусе.
Вежливый человек - это воспитанный человек.
                                           ( По Д.  С. Лихачёву)
VI Рефлексия
У.  Полезен ли наш сегодняшний урок?
Д. Когда встречаешь вежливого и воспитанного человека, это всегда приятно. Нужно быть добрым не только на словах. Доброта и улыбка делают чудеса.
 У  Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера!
 
VII Домашнее задание
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Людмила | Теги: начальные классы, риторика, внеурочное занятие
Просмотров: 550 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал