Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Внеклассные мероприятия


Методическая разработка внеклассного мероприятия в игровой форме по теме «Следствие ведут знатоки» для 1 класса

СКАЧАТЬ (710.0Kb) 30.10.2015, 09:39
Веселова Людмила Леонидовна
учитель начальных классов, «Василёвская средняя общеобразовательная школа» Костромской области
Цель: систематизировать знания учащихся по окружающему миру
Задачи:
1. Пополнять и обогащать знания учащихся о животном и растительном мире.
2. Создать условия для развития речи, логического мышления, памяти, находчивости, творческого  воображения, внимания.
3. Формировать культуру общения школьников с товарищами, проявления дружелюбия и общительности.
 
Место проведения:        кабинет начальной школы 1 класс
Время проведения:      45 мин
Оборудование: Диск «По следам бременских музыкантов», диск с новогодней песней, аншлаг с названием игры, рисунки с изображением животных ( на интерактивной доске), листок клёна, гербарий, лента с буквами( магнитная доска), ёлка, гирлянда, маски, фломастеры, звёздочки с номерами, карта школы, фото белки.
 
Подготовительный этап:
  1. изготовление наглядного и раздаточного материала;
  2. оформление кабинета;
  3. подбор видеофрагментов, музыки, игр;
 
ХОД ИГРЫ.
 
  1. Организационный момент.
Стихотворение:
Ни сегодня, ни вчера, сто веков примерно
В жизнь ребят вошла игра
 - совершенно верно.
Ну, ни пуха, ни пера наше дело свято
И, да здравствует игра.
Правильно, Ребята!
 
П. Объявление темы:
Аншлаг «Следствие ведут знатоки»
     Сегодня у нас с вами очень серьёзная игра.
- Как она называется?
- Кто такой следователь?
     Давайте посмотрим, как следствие ведут герои мультфильмов.
( Диск « По следам бременских музыкантов», просмотр отрывка из мультфильма)
 
     Мы тоже будем раскрывать преступление, вести следствие. Для этого должны быть дружными, дисциплинированными, смелыми в своих действиях.
     Чтобы у нас всё получилось, будем играть под девизом «Если вместе, если дружно».
     Остаётся выяснить, какое преступление придётся раскрывать.
 
 
ПИСЬМО
«Уважаемые ребята!
Пишет вам директора зоопарка. У нас пропали животные. Кто-то открыл клетки. Разоблачите хулиганов и верните наших питомцев. Буду очень вам благодарен. До скорой встречи»
 
- Я думаю, мы скоро узнаем, кто так безответственно мог себя вести.
 
Ш. Поиск животных.
- Выясним, кто пропал. Узнайте животных по описанию.
1. Это животное отличается своими огромными размерами. Кожа толстая и почти голая, уши – неопределённой формы, в самом широком месте могут достигать 2-3 метров, нос ему нужен для добывания пищи, воды, а также нос – это смертельное оружие. Хотя нос больших размеров, животное с помощью его может поднять с земли даже спичку.
     Подошвы на ногах ребристые, как подошвы спортивных туфель. Это необходимо для устойчивости на скользкой влажной земле.
     В целом животное доброе, умное, у него отличная память. Живёт в среднем 60 лет. (слон)
- Чтобы слон вернулся в зоопарк, выполним задание.
Задание.
Рисунок с изображением слона разрезан на части. Надо собрать этот рисунок, но с одним условием: каждая часть – обмен не ваши знания о слоне, что запомнили из рассказа. (собранный рисунок вывешивается на доску)
 
Стихотворение
Весит слон много тонн
Тонна – ушко
Тонна – ножка
Вот так крошка!
 
  1. Его огромное тело опирается на короткие ноги – тумбы. В длину оно достигает 4 метров, в высоту 1,5 метра. Вся жизнь животного проходит в воде. Из воды выбираются только затем, чтобы пощипать травку. Происходит это, как правило, по ночам. Не смотря на свои толстый и неуклюжий вид, это животное в случае опасности может очень быстро бегать. (бегемот)

Задание.
- Наш бегемот провалился в болото. Спасём его – совьём длинную верёвку, вытащим животное из болота.
     Составим из букв имена, чем больше имён, тем крепче верёвка.
КЛАВАДИМАПАТАМАРАЛЛАРИСАРТЁМАША
(Клава, Вадим, Дима, Марат, Тамара, Алла, Лариса, Артём, Маша)
 
3. Рыжий полосатый зверь, с длинным хвостом – злобный и сильный. Ходит мягко, неслышно, как кошка; крадётся к добыче ловко и просто сваливается ей на голову, прыгает удивительно легко и далеко. (тигр)

Задание
Тигр свирепый зверь но всё же
Тихим тигр бывает тоже
Тигр бывает тих с тигрицей
Так как сам её боится.
- Изобразить тигра ( как рычит – все дружно)
(рисунок тигра)
4. Самое высокое животное в мире (6 метров). Дружелюбное, миролюбивое. На голове короткие рожки. Передние ноги длиннее задних. Спит. В основном , стоя. У животного – пятнистая шкура. Благодаря такой окраске сливается с тенью от листьев. Питается только листьями деревьев и молодыми ветками. (жираф)
 
Задание.
(Гербарий)
- С каких деревьев достал жираф листья?
(дуб, клён, рябина, берёза, осина и т.д.)
(рисунок жирафа)
  1. Слон, тигр, жираф и бегемот
С утра отправились в поход
А кто же пятый за кустами
Должны вы догадаться сами.
Острее ум! Острее взгляд,
Спустите буквы в нижний ряд.
 
(ватман)
СЛОНТИГРЖИРАФБЕГЕМОТ
 
ГОРИЛЛА
 
(рисунок гориллы)
 
Самая крупная из обезьян умеет ходить на задних ногах. Очень богатая мимика. Кивок головой – это приветствие, хлопает себя по груди, по животу – приглашает поиграть. Ест только растительную пищу
 
     - Животных мы всех вернули. Что будем делать дальше?
IV. Разоблачение хулигана.
Пока мы искали животных, прилетела к нам ворона, принесла листочек клёна. (Чучело вороны)
 
На листочке клёна – кроссворд ( в словах встречается сочетание  КАР)

- Какое слово написано?
- Что означает? (Песня вороны)
- Сколько раз написано?
- Возможно, это нам поможет в расследовании.
( кроссворд)
1. КАР – уменьшенное изображение земной поверхности принятыми условными знаками.( карта)
- В нашем классе находится карта. Но где ?
2. КАР – элемент одежды, предназначенный для хранения мелких вещей.
- Карта в кармане. Проверьте свои карманы. Спрашиваем вежливо у гостей.
- На карте изображена школа. Значит хулиган в вашей школе. Но где?

3. КАР – весёлый праздник, на котором все присутствующие должны быть в масках, в костюмах. (ёлка, 3 маски, 3 рисунка с животными, гирлянда.
-Хулиган на карнавале. ( кассета с новогодней песней)
Закроем глазки и под новогоднюю песню представим себя на карнавале возле ёлочки. (слушаем песню)
(Поставить ёлку, повесить маски)

Открываем глаза.
- Ах да ёлочка краса.
Как пушиста, хороша!
А сколько масок вокруг ёлки.

Кто же спрятался под ними?
Мы должны знать, кого мы ищем.
 
4.КАР – изображение чего-либо с помощью фотоаппарата.
- Должна быть где-то фотокарточка хулигана.
- может её прячет ворона?
(под крылом у  вороны фото белки)
- так вот кто хулиган – это белка.
 
     Будем её искать.
- Кто скрывается под масками, можем узнать, если выполним новогодние задания.
  1. Какие волшебные слова надо сказать, чтобы на ёлочке загорелись огоньки.
–Раз, два, три
Ёлочка гори
Подарим елочке подарок
Повторяйте  движения за мной и считайте до  трёх.

-  Мы сейчас пойдём направо ( раз, два, три)
 
- А теперь пойдём налево ( раз, два, три)
 
- Мы на месте повернёмся ( раз, два, три)
 
 - Елочке мы улыбнёмся ( раз, два, три)
 
- Мы немножечко присядем. ( раз, два, три)
 
- И ещё чуть – чуть приляжем ( раз, два, три)
 
- Мы на месте повернёмся ( раз, два, три)
 
- Елочке мы улыбнёмся. ( раз, два, три)
 
- Потопчитесь наши ножки ( раз, два, три)
 
- И похлопайте ладошки ( раз, два, три)
 
- Мы на месте повернёмся ( раз, два, три)
 
Елочке мы улыбнёмся. ( раз, два, три)
 
- Какую маску открыть? ( если под маской белочки не оказалось, то дети продолжают выполнять задания)
2. Дети встают в круг.
Читаю стихотворение.
Наряжаем ёлку словами.
Если игрушка на ёлку – хлопаем, если нет – топаем.
 
Бывает на ёлке
Звонкая хлопушка
Красивая игрушка
Мягкая подушка
Весёлый Петрушка
Большая кадушка
Белые снежинки
Яркие картинки
Рваные ботинки
Рыбки золочёные
Шарики точёные
Яблоки мочёные
 
- Какую маску откроем?
 
3. Посмотрю, какие вы внимательные. Буду говорить по 2 строчки, вы будете отвечать:
– видели, видели
в зоопарке видели.
1. За решёткой у ворот
Спит огромный бегемот.
2. До чего сердит и лют
Хищный зверь – большой верблюд.
3. На хвостах висят мартышки
То-то рады ребятишки.
4. За морями, за долами
Ходит курица с рогами.
5. Пони – маленькие кони
До чего красивы пони.
6. Выше ели и осины
Полетели вдруг пингвины.
- Какую маску откроем?
4. Я  буду задавать вам вопросы. А вы если согласны, отвечайте « мы», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны! Итак, начнём:
 
- Кто встречает новый год?
 
- Кто танцует и поёт?
 
- Кто подарки получает?
 
- Малышей кто обижает?
 
- Кто у нас такой хороший, ходит загорать в галошах?
 
- Кто приходит в школу  к сроку прямо к третьему уроку?
 
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
 
- Кто из вас в игре в футбол забивает в окна гол?
 
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
 
- Кто из вас я знать хочу забияка и драчун?
 
- Кто из вас хочу я знать, любит петь и танцевать?

V.  Подведение итогов.
А вот и белка. Что мы  с ней сделаем (простим)
- Трудно ли быть следователями? Что нам помогло раскрыть преступление.

 
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: ludmilaveselova | Теги: внеклассное мероприятие, начальные классы, окружающий мир
Просмотров: 938 | Загрузок: 113 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал