Сегодня: 20.08.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Внеклассные мероприятия


Сценарий квест – игры «Космическое путешествие» для детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (30.2Kb) 10.08.2017, 21:00
Рыбкина Л.П.; Яроцкая Э.К.
педагог-психолог; учитель - логопед, ГБОУ "Школа №7" г.Москвы; МБС (К) ОУ 47, г.Химки
Цель: создание благоприятных условий для развития интереса к обучению грамоте;

-развитие творческого потенциала участников.

Задачи:

-активизировать словарный запас;

-развитие у детей желания преодолевать препятствия;

-развитие фонематического слуха;

-продолжить формирование коммуникативных навыков;

-учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т.п.);

-воспитывать умения согласовывать свои действия с партнёрами.

Оборудование: бейджики по количеству участников с надписью "Настоящий космонавт", компьютер, игрушки (Мальвина, Чебурашка, Айболит, Вини-Пух Незнайка), космическая музыка, карточки с заданиями, три нарисованных домика (одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный), картинки животных (лев, слон, волк, зебра, пингвин, жираф, кенгуру, носорог), набор букв, мячик.

Ход занятия:

Сегодня я хочу вам предложить космическое путешествие. Но у вас будет не просто путешествие, а квест - игра, где  вы будете за правильно выполненное задание , получать ключи. У вас будет возможность найти 17 ключей. Чем больше ключей, тем проще будет выполнить последнее итоговое задание- отгадать пословицу. (Дело мастера боится.)

Подготовка

Чтобы отравиться в путешествие нужно пройти подготовку к полёту. Каждый член команды должен быть внимательным, находчивым, сообразительным и выносливым.

Первая часть подготовки:

Я буду читать стихотворение - шутку "Буква заблудилась". Вам нужно заменить слово, которое не подходит по смыслу, на нужное слово.

Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница -
Очень странные дела
Начали твориться…

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла
 

По дороге вдоль села.

Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».

 

Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.


Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

 

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

 

Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки.

 

Вторая часть подготовки - испытание на выносливость. (Выполняют наклоны, приседания....)

Итак, готовность к трудностям вы преодолели. (детям раздают бейджики с надписью "Настоящий космонавт".)

А теперь можете отправляться на квест - игру. Постарайтесь найти как можно больше ключей, чтобы отгадать пословицу. Т.к. каждый ключ мы потом обменяем на букву. Каждую букву поставим на своё место и сможем прочитать пословицу.

Полет на планету сказок.

         Ракета готова к полёту. Занимаем места. Нас ждёт космос.

         Внимание, взлетаем!  (космическая музыка)

         Уважаемые пассажиры, мы держим путь на планету сказок. Наш полёт проходит: ни высоко, ни низко. Дальность полёта: ни далеко, ни близко. Температура воздуха  сказочная.

Мы приближаемся к планете сказок.

Наш компьютер принял секретное послание, в котором кто-то из сказочных героев нас предупреждает, что наш корабль хочет захватить космический разбойник. Чтобы откупиться от него нам нужно будет помочь ему выполнить домашнее задание.

Вопросы:

1.Сколько букв в алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв? (10)

3.Найдите все гласные буквы и сложите их в конверт?

4. По описанию угадайте, о какой букве идёт речь:

На букву эту посмотри:

Она совсем как цифра 3! (З)

Все задания мы выполнили. (Дети получают ключ)

Планета сказок

Вот мы на планете сказок. Нас встречает Мальвина, она приготовила задания "Раздели на звуки" (Дети получают задания на карточках, выполняют. Проверяются задания и подсчитывается количество правильных заданий. За правильно выполненное задание ключ. Максимальное количество заданий, ключей - пять.)

Следующий сказочный герой - Чебурашка. Задание, которое приготовил Чебурашка "Найди одинаковый звук".

Вставайте в кружок. Я буду бросать мячик и называть слова, а вы будете определять в этих словах одинаковый гласный звук:

1. Брат - крыша  - какой одинаковый гласный звук?

Звук [А] – Произнесем его вместе АААААА.

2 .Кот – дом - какой одинаковый гласный звук ?

Звук [О] – Произнесем его вместе ООООО.

3. Ива – кит - какой одинаковый гласный звук?

Звук [И] – Произнесем его вместе ИИИ.

4. Эхо - Эля - какой одинаковый гласный звук?

Звук [Э] – Произнесем его вместе ЭЭЭЭ.

5. Дуб – Утка - какой одинаковый гласный звук?

Звук [У] – Произнесем его вместе УУУУУ.

6.  Цветы – дым - какой одинаковый гласный звук ?

[Ы] – Произнесем его вместе ЫЫЫЫЫЫ.

7. Рак - кран  - какой одинаковый гласный звук?

Звук [А] – Произнесем его вместе АААААА.

8. Сом – торт - какой одинаковый гласный звук ?

Звук [О] – Произнесем его вместе ООООО.

9. Суп – Улей - какой одинаковый гласный звук?

Звук [У] – Произнесем его вместе УУУУУ.

10.Сын – крыша - какой одинаковый гласный звук ?

[Ы] – Произнесем его вместе ЫЫЫЫЫЫ.

(Дети получают два ключа, если справились с заданиями).

Следующий сказочный герой - Айболит. Задание, которое приготовил Айболит "Засели дома".

Перед вами три дома: одноэтажный, двухэтажный и трёхэтажный. В каждом доме живут жильцы- животные. В одноэтажном доме живут животные название  которых из одного слога. В двухэтажном доме живут животные название которых из двух слогов. В трехэтажном доме живут животные название которых из трёх слогов. Нужно расселить животных по домам: лев, волк, слон, зебра, пингвин, жираф, крокодил, кенгуру, носорог.

(Дети получают три ключа, если расселили всех животных правильно).

Следующий сказочный герой - Вини-Пух. Задание, которое приготовил Вини-Пух "Предложения".

Чем отличаются предложения:

1.В горшочке мёд.

2.В горшочке мёд!

3.В горшочке мёд?

(Дети получают один ключ, если справились с заданиями).

Следующий сказочный герой - Незнайка. Незнайка приготовил для вас интересную сказку и задание "Слова близнецы".    

Сказка

Собрались однажды слова на совет. Но забыли на свой совет пригласить Ударение. И оно обиделось. Когда слова стали выступать оно выскочило откуда то и закричало: "Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение слова у каждого из вас!"

Вышел вперёд Замок и сказал: "Я тебя не боюсь. Я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким то ударением. Ведь ударение - это просто чёрточка! Ударение рассердилось и вдруг прыгнуло с последнего слога на первый. И исчез Замок. А перед взором всех предстал Замок. КРУЖКИ из которых пили придворные стали- КРУЖКАМИ. А ХЛОПОК, который собирали на плантациях, в ХЛОПОК. Слова зашумели. И началась ужасная паника.Тогда вышли Стрелки и сказали: "Мы самые сильные, самые смелые. Уж с нами то ударение ничего не сделает. Ударение тихо улыбнулось  и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними Стрелки.

И сколько ещё таких слов облюбовало на своём пути Ударение!

Видят слова, что дело плохо. Не обойтись им без ударения! Отвели ему почётное место на собрании. И с тех пор относятся с большим уважением к Ударению.

Незнайка придумал предложения: Я переставил СТРЕЛКИ часов. Дверь закрыли на ЗАМОК. В выходные соревновались СТРЕЛКИ. На горе построили великолепный ЗАМОК. Нужно расставить ударение. (Дети получают карточки с заданиями и ключи. За каждое правильно поставленное ударение ключ. )

         Наше время путешествий подходит к концу . Мы возвращаемся на планету "Земля".

         Ракета готова к полёту. Занимаем места.

         Внимание, взлетаем!  (космическая музыка)

Уважаемые пассажиры, мы держим путь на планету "Земля". Наш полёт проходит: ни высоко, ни низко. Дальность полёта: ни далеко, ни близко. Температура воздуха  пока ещё сказочная.

Из-за большого количества астероидов дальнейший полё на этой зоне невозможен. Надо проложить путь вручную и задать автопилоту.(Нарисованы астероиды и точки для выхода. Нужно соединить точки. Пока кто-то один из детей соединяет точки и кладёт карту на ноутбук. Дети учат скороговорки.)

  "Скороговорки" (на лепестках ромашки)

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Течет речка, печет печка.

У осы не усы и не усища, а усики.

Купила бабуся бусы Марусе.

Проворонила ворона вороненка.

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

У елки иголки колки.

Саша шапкой шишку сшиб.

Футляр для дрели.

Валя на проталинке промочила валенки.

(Дети стараются говорить как можно быстрее. Получают один ключ.)

Бортовой компьютер сообщил, что приближаемся к планете Земля. Чтобы благополучно совершить посадку нужно сосчитать от 10 до 1 в обратном порядке.

         Вот мы и на Земле!

         Теперь воспользуемся ключами и откроем буквы. (Дети открываю буквы и читают пословицу)

         Молодцы! Все работали дружно. Вы настоящие герои космоса.

         Что запомнилось больше всего?

         Какие задания были самыми сложными?

         Какие задания самые лёгкие?

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Ludmila11_01 | Теги: обучение грамоте, развитие творчества, игра, квест
Просмотров: 70 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Конкурсы для детей

Я - Учитель!


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Методическая разработка занятия «Внедрение в музыкальное образование упражнений, направленных на развитие чувства ритма и мелкой моторики»


Презентация-игра "Великий, могучий русский язык" для 6-7 классов


Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем в далекие края»


Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных"


Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи "Образование имён существительных с суффиксами ИК, ИЩ"



© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал