| 
				
			Администрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 «Притыкинская основная общеобразовательная школа»
 
 
 
 Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай !»
 
 разработала – учитель начальных классов
 Имамбаева Галина Васильевна
 2013г.
 
 Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; прививать навыки культурного общения. Ведущая. Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую книгу - "Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, мы переступили порог школы и стали учениками. За это время мы научились читать, считать и писать. А научила вас этому - "Азбука”.
 Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.
 1. Хороша сегодня школа,
 Зал горит огнём.
 Мы на праздник наш весёлый
 Всех друзей зовем.
 
 2. Если всё у вас в порядке,
 Парты, книжки и тетрадки,
 Дружба с книгой навсегда,
 Приглашаем вас сюда!
 
 3.Стали мы немного взрослей,
 Стали мы мудрее чуть-чуть.
 И читаем сами теперь,
 С книгой отправляемся в путь.
 
 4.Расставанья близится час,
 И нельзя его избежать.
 Азбуку, поверьте, не раз
 Будем вспоминать!
 5.Поступил я осенью,
 В школу, в 1 "А”.
 Я считаюсь школьником,
 С первого числа.
 6.Ровно в 9
 Утром, каждый раз.
 Очень много школьников,
 Входит в первый класс.
 . 7.Мне учиться очень нравиться,
 Отвечать я не боюсь.
 Я могу с задачей справиться,
 Потому что на ленюсь.
 
 8.Ежедневно по утрам,
 Заниматься надо нам.
 Мы с доски не сводим глаз,
 А учитель учит нас.
 
 9.Мы знаем буквы, знаем слоги,
 Умеем говорить, считать.
 И постепенно, понемногу
 Мы научились все читать.
 Сегодня «прощай»
 Тебе говорим.
 И Азбуке мы
 «Спасибо» твердим.
 Звучит песня "Чему учат в школе”. Автор слов Пляцковский М. Композитор (музыка) Шаинский В
 Игра
 -А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
 Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.
 
 Дружат гласные с согласной,
 Составляют вместе слог.
 Ма и ша, а вместе Маша
 К нам явились на урок.
 
 Слово «Мир» и слово «мама»
 Напишу уже сама я
 Я вам сказки прочитаю
 И до сотни сосчитаю.
 
 Раньше Карлсон и Мальвина,
 Айболит и Буратино
 Приглашали нас играть…
 А теперь зовут читать,
 И писать, и считать,
 Через сказку и игру
 Они учат детвору.
 Мы играем и поем,
 Очень весело живём!
 
 
 Эх, топни, нога,
 Топни правенькая,
 В школу я пришла учиться,
 Хоть и маленькая.
 
 Мы, ребята-семилетки
 Любим бегать и играть.
 А учиться обещаем на «4» и на «5».
 
 Любим мы решать задачи
 Кто быстрей и кто вперед.
 А задачи-то, какие
 Сам профессор не поймет.
 
 Все науки одолеем,
 Все у нас получится,
 Потому что наши мамы
 С нами тоже учатся.
 
 Ведущий: А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)
 Следующий конкурс называется «Угадай слова».
 Мы обычные слова,
 Всех нас знает каждый,
 Мы содержим букву А
 Трижды или дважды.
 Иногда всего одну-
 Только не в начале.
 Но сегодня – ну и ну!
 Все они сбежали.
 (БРБН, СТРТ, СТКН, , МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ) Барабан, старт, стакан, Марк, сахар, карандаш
 
 Игра
 Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:
 КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун)
 Игра
 Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
 ОВРУЧКАК ручка
 МРАНЕЦНС ранец
 ТЕТРАДЬБ тетрадь
 РУКПЕНАЛ пенал
 ОЛАСТИКМ ластик
 ПАЛЬБОМГ альбом
 Игра
 По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.
 - упрям как..осёл
 - хитёр как…лиса
 - надут как…индюк
 -мокрый как…курица
 -труслив как…заяц
 - нем как…рыба
 - болтлив как…сорока
 - здоров как …бык
 - грязный как…свинья
 -колючий как…ёж
 А кто знает , сколько букв в русском алфавите?
 «АБВГДЕЖ»
 33 родных сестрицы-
 Писаны красавицы
 На одной живут странице,
 А повсюду славятся.
 К нам они сейчас спешат,
 Славные сестрицы.
 Очень просят всех ребят
 С ними подружиться.
 
 Ведущий: Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
 Послушайте, что здесь написано.
 
 Был доктор на движенья скуп,
 Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)
 
 Закричал охотник: Ой!
 Двери гонятся за мной! (звери)
 
 Забодал меня котел,
 На него я очень зол. (козел)
 
 Тащит мышонок в норку
 Огромную хлебную горку.(корку)
 
 Не учил уроки,
 А играл в футбол.
 Оттого в тетради
 Появился гол. (кол)
 
 На волке - сметана,
 Творог, молоко.
 И рад бы поесть,
 Да достать нелегко.(на полке)
 
 Врач напомнил дяде Вите:
 «Не забудьте об одном:
 Обязательно примите
 10 цапель перед сном» (капель)
 
 Под березами, где тень,
 Притаился старый день. (пень)
 
 Писем мы не написали:
 Тучку целый день искали. (ручку)
 
 Игра . А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.
 1. Два сапога – тара.
 2. Ус хорошо, а два - лучше.
 3. Голос – не щетка.
 4. Не зная броду, не суйся в моду.
 5. Первый клин колом.
 6. Сашу маслом не испортишь.
 7. Мы сами с ушами.
 8. От бобра бобра не ищут.
 9. В здоровом теле здоровый пух.
 10. Яйца куницу не учат.
 Игра «Перевёртыши»
 -Прочитайте перевёрнутые имена правильно:
 АШАМ – Маша
 ЯТСАН – Настя
 ЯТАК – Катя
 Игры со слогами
 1. Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка.
 - Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.
 -Пятачок
 -Золушка
 -Айболит
 -Чебурашка
 2. В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; аль, бо, мы; пя, тёр, ки.
 Игра «Какие тут слова»
 - Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова.
 КАРА БЫЧ
 ХОТТА БАС
 КАРЛ ТИК
 МАЛЬВИ СОН
 ЛЕО НА
 ФУН ПОЛЬД
 Удивительные слова
 - Прочитайте и объясните, как появились слова:
 • Репуста
 • Огурбузы
 • Помидыни
 • Чеслук
 • Редисвёкла
 • Моркофель
 Пословицы
 - Закончи пословицу:
 С книгой поведёшься - как на крыльях летаешь.
 Кто много читает - ума наберёшься.
 Книгу читаешь - тот много знает.
 Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник.
 Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
 Мы отпразднуем с друзьями.
 Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
 Веселитесь, друзья, вместе с нами!
 Звучит музыка. Появляется Азбука.
 Азбука: Вот и я, мои друзья,
 Рада, рада очень я.
 Рада я за вас, ребята,
 Что вы научились читать.
 Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.
 
 Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
 Всех поздравляю от души.
 Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
 Чтобы побольше вы книжек читали,
 Чтобы красиво в тетрадках писали,
 Чтобы умели считать, рисовать.
 Чтобы учились на круглые «пять».
 Сегодня я привела вам новую гостью. Это «Родная речь».
 ученик:
 Хоть читать давно умеем,
 В школе некогда скучать
 Ведь мы стали в 1 классе
 Всё на свете изучать.
 ученик:
 Чтобы делу научиться,
 Надо много потрудиться.
 Нас всему научат и в школе,
 А ученье – шутка, что ли?
 ученик:
 Каждый знает ученик,
 Как сложно ученье.
 Но ученье – это свет
 Всем без исключенья.
 
 
 
 |