Внеклассное мероприятие.
Введения приёма ПОПС- формула, по тексту В. Осеевой «Навестила»
Занятие составил : учитель начальных классов МБОУ «Выльгортская СОШ№1»
Титенкова А. Ю.
Метапредметные цели (формируем умения)
Формирование коммуникативных умений: ведение диалога, высказывание своей позиции, подтверждение аргументами из текста, оценка своих позиций и позиций участников диалога.
Занятие разработано в технологии «Дискуссия», приём ПОПС- формула.
Оборудование: «Читалочка» книга для внеклассного чтения для 1 класса школ Республики Коми. Сост. Э И. Полякова М.: Вита-Пресс, 1999, текст В. Осеевой «Навестила», карточки шагов ПОПС –формулы, опорные шаблоны для составления предложений.
1 шаг. Введение в тему
-Всегда для себя интересно открывать новое. Сегодня мы тоже постараемся открыть новое.
-Хочу предложить вам послушать рассказ известной детской писательницы В. Осеевой «Навестила»
(Учитель читает текст)
-Кто герои рассказа? Что случилось с Валей? У Вали был флюс, что вы знаете о нём?
Для чего пришла к ней Муся? Оцените поведение Муси в гостях у Вали. ( Ребята высказывают свои суждения.)
-Наши мнения разошлись, каждый по- своему оценил поступок Муси. Наверное, мы бы могли поспорить, защищая свою позицию. Как это можно было бы сделать? (Вновь ребята предлагают свои способы. В результате обсуждения приходим к мнению, что спор мог бы окончиться не совсем хорошо)
-Оказывается, спорить можно по особым правилам, при этом уважительно относиться к своим товарищам. Называется такой спор дискуссия.
-Предлагаю поспорить, т.е. организовать дискуссию.
2 шаг. Определение темы дискуссии.
-Какое задание заставило вас задуматься и определить своё мнение? ( Оценить поведение Муси в гостях у Вали)
-Можно ли это задание записать ввиде вопроса?
( На доске появляется вопрос: Навестила ли Муся Валю по-настоящему?)
-Найдите ключевое слово, которое вызвало разные мнения. ( Ребята определяют слово ПО-НАСТОЯЩЕМУ).
3 шаг. Включение в дискуссию. (пошаговое выполнение)
-Что вы делали выполняя моё задание ? (высказывали своё мнение)
-По - другому это можно назвать суждение или позиция.
(На доске открывается первый шаг приёма ПОПС –формула)
-Повторите свои позиции по поставленному вопросу.
(Ребята высказывают разные позиции по поставленному вопросу)
-Могли бы вы объяснить своими словами, почему ваше мнение именно такое? (Ребята пытаются давать свои объяснения)
-Если вы сумели объяснить ваше мнение , значит вы понимаете суть спора.
( На доске открывается следующий шаг приёма ОБЪЯСНЕНИЕ)
-Что могло бы помочь доказать правоту вашего мнения? (Доказательства.)
А где их взять? Конечно из текста.
-Мы будем выполнять шаг- ПРИМЕР ( на доске открывается шаг приёма ) или будем искать доказывающие примеры из текста.
(На столах у каждого лежит текст рассказа, ребята его прочитывают 2 раза, карандашом подчёркивают предложения, фразы, доказывающие их позицию) .
- Кто попробует проговорить свою позицию, объяснить её, привести примеры из текста.
(Заслушиваются разные позиции с объяснениями и доказательствами).
-Осталось составить полный ответ на поставленный вопрос.
-Испытываете ли вы трудность при составлении ответа? Возможно, эти шаблоны вам помогут составить свой ответ более красиво, точно, понятно.
( На доске открываются шаблоны начала фраз для ответа. Желающие ребята пробуют составлять ответы на поставленный вопрос занятия, используя шаблоны для ответов, и порядок выступления по ПОПС –формуле)
4 шаг. Подведение итогов. Оценка.
-Чей ответ вам показался более убедительным? Можно ли так организовывать спор? Всегда ли ваше первоначальное мнение может остаться таким же после высказывания товарищей?
5 Рефлексия.
-Какими другими словами вы могли бы заменить слово спор?
|