Особенностью реализации принципов построения воспитательно-образовательной работы с детьми является педагогическое взаимодействие, как уникальный вид педагогической деятельности, наполненный, социальным смыслом и направлен (родителем и педагогом) на целостное развитие личности. Педагогическое взаимодействие понимается как процесс, происходящий между педагогом (родителем) и ребенком в ситуации непосредственного педагогического общения.
Совместная деятельность взрослого и детей - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.
Организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Педагог должен быть готовым к импровизации, к встречной активности ребёнка. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего.
Занятие продуктивно-познавательной направленности для детей среднего дошкольного возраста, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Направленность занятия: взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
- Принцип психологической комфортности.
Цель: Изготовление новогодней елочки с новогодними пожеланиями для украшения приемной.
Задачи:
- Образовательные: Систематизировать и расширять знания детей о празднике Новый год, подготовки к его празднованию.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творчество, мелкую моторику.
- Воспитательные: Воспитывать желание проявлять доброту, чуткое и уважительное отношение к своим родным и близким.
Материал и оборудование:
Ватман А1
Фольга разного цвета
Гуашь зеленого цвета
Дырокол
Клей ПВА
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Скоро праздник Новый год, и нам необходимо украсить нашу приемную»
Дети предлагают варианты решения этой проблемы, результатом решения проблемы является новогодняя елочка.
На ватмане рисуем елочку, раскрашиваем и вырезаем. Елочка готова, но ее надо чем-то украсить. Дети предлагают сделать новогодние игрушки –шары. Вырезаем круги-волшебные шарики. Новогодние шарики дети украшают мелкими конфетти из фольги нарезанными с помощью дырокола.
Затем, когда все шарики украшены, воспитатель предлагает детям сделать их новогодние шарики волшебными, на обратной стороне написать пожелания. Дети охотно соглашаются. Во время индивидуальной работы с каждым ребенком (пишет его пожелание на новогоднем шарике), звучат новогодние песни.
Когда все шарики были готовы, дети предложили с ними потанцевать под музыку «Танец с игрушками» (который они будут танцевать на новогоднем утреннике).
Шарики с желаниями крепим к елочке.
Готовую елочку крепим в уголке для родителей.
В ходе работы деятельность переросла в совместно индивидуальную – каждый делал свой новогодний шарик для елочки, практически не помогая друг другу, но по окончанию работы объединились в танце, и деятельность перешла в совместно-совместную форму совместной деятельности, когда уже после танца все вместе украшали елочку в уголке для родителей.
Совместная деятельность состоялась, дети приняли в ней активное участие. Для проведения подобной совместной деятельности можно предложить детям больше вариантов выбора материалов.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.
- Давидович, В.Н. Формирование положительного взаимовлияния детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной продуктивной деятельности - М., 1994.
- Муравьева Л.В., Шанаева Н.А. Методические разработки по курсу «Художественно – эстетическое воспитание детей» от 4 до 7 лет.- М., Валент, 1994
- Эльконин Д.Б. Психология формирования личности, проблемы обучения. М., 1980
|