Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Новый год » Методические разработки на новогоднюю тематику


Конспект совместной деятельности "Елочка желаний" с детьми среднего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (1.07Mb) 14.01.2016, 14:26
Ковалева Надежда Борисовна
сташий воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 19", п. Яйва, Пермский край
   Особенностью реализации принципов построения воспитательно-образовательной работы  с детьми является педагогическое взаимодействие,  как уникальный вид педагогической деятельности, наполненный, социальным смыслом и направлен (родителем и педагогом) на целостное развитие личности.  Педагогическое взаимодействие понимается как процесс, происходящий между педагогом (родителем) и ребенком в ситуации непосредственного педагогического общения.
  Совместная деятельность взрослого и детей - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.
   Организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Педагог должен быть готовым к импровизации, к встречной активности ребёнка. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего.
  Занятие продуктивно-познавательной направленности для детей среднего дошкольного возраста, образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие» составлено в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Направленность занятия: взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
  • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
  • Принцип психологической комфортности.
Цель: Изготовление новогодней елочки с новогодними пожеланиями для украшения приемной.
Задачи:
  1. Образовательные: Систематизировать и расширять знания детей о празднике Новый год, подготовки к его празднованию.
Развивающие: Развивать  мышление, внимание, наблюдательность, творчество, мелкую моторику.
  1. Воспитательные: Воспитывать желание проявлять доброту, чуткое  и уважительное отношение к своим родным и близким.
 Материал и оборудование:
Ватман А1
Фольга разного цвета
Гуашь зеленого цвета
Дырокол
Клей ПВА
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Скоро праздник Новый год, и нам необходимо украсить нашу приемную»
   Дети предлагают варианты решения этой проблемы, результатом решения проблемы является  новогодняя елочка.
    На ватмане рисуем елочку, раскрашиваем и вырезаем. Елочка готова, но ее надо чем-то украсить. Дети предлагают сделать новогодние игрушки –шары. Вырезаем круги-волшебные шарики. Новогодние шарики дети украшают мелкими конфетти из фольги нарезанными с помощью дырокола.
Затем, когда все шарики украшены, воспитатель предлагает детям сделать их новогодние шарики волшебными, на обратной стороне написать пожелания.  Дети охотно соглашаются. Во время индивидуальной работы с каждым ребенком (пишет его пожелание на новогоднем шарике), звучат новогодние песни.
Когда все шарики были готовы, дети предложили с ними потанцевать под музыку «Танец с игрушками» (который они будут танцевать на новогоднем утреннике).
Шарики с желаниями крепим к елочке.
Готовую елочку  крепим в уголке для родителей.
В ходе работы деятельность переросла в совместно индивидуальную – каждый делал свой новогодний шарик для елочки, практически не помогая друг другу, но по окончанию работы объединились в танце, и деятельность перешла в совместно-совместную форму совместной деятельности, когда уже после танца все вместе украшали елочку в уголке для родителей.
Совместная деятельность состоялась, дети приняли в ней активное участие. Для  проведения подобной совместной деятельности можно предложить детям больше вариантов выбора материалов.
Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

 
 
Список литературы:
  1. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.
  2. Давидович, В.Н. Формирование положительного взаимовлияния детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной продуктивной деятельности - М., 1994.
  3. Муравьева Л.В., Шанаева Н.А. Методические разработки по курсу «Художественно – эстетическое воспитание детей» от 4 до 7 лет.- М., Валент, 1994
  4. Эльконин Д.Б. Психология формирования личности, проблемы обучения. М., 1980
Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: nadja618roma
Просмотров: 385 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал