Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Новый год » Методические разработки на новогоднюю тематику


Конспект занятия для учащихся 6-х классов "Живой символ Нового года"

СКАЧАТЬ (19.6Kb) 11.01.2016, 11:13
Брагина Галина Сергеевна
учитель химии и биологии, МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А. Гагарина, г. Тамбов, Тамбовская область
Занятие предназначено для учащихся 6 классов. На нем предполагается рассмотреть строение голосеменных растений (на примере сосны и ели). Этот урок позволит достичь следующие результаты.
  1. Личностный результат:
    • Чувство ответственности за выполнение своей части работы
    • Положительное отношение и интерес к изучению живых организмов
  2. Метапредметные результаты:
  • Личностные: сформировать свое отношение к значению голосеменных растений в жизни человека;
    • Регулятивные: планировать действия с поставленной целью;
    • Познавательные: находить  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять анализ объектов природы; делать выводы.
    • Коммуникативные: сформулировать собственное мнение
  1. Предметные результаты:
    • Проводить самостоятельные наблюдения, фиксировать результаты;
    • Устанавливать связи между растительными и животными организмами.
 
Цель: формирование знаний о голосеменных растениях, их строении, и значении в жизни человека.
Задачи:
  1. Образовательная:
Сформировать понятие о голосеменных растениях; раскрыть строение голосеменных растений; обосновать роль голосеменных в природе и жизни человека.
  1. Воспитательная:
Формировать умение применять полученные знания на практике; воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к естественным наукам.
  1. Развивающая:
Продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной, учебной работы (составление опорных конспектов, таблиц и схем, взаимоконтроль, работа в парах).
Тип урока:  урок изучения нового материала
Методы и приемы: словестный (беседа, рассказ учителя), самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью, наглядный (рассмотрение рисунков учебника; микропрепарата хвои сосны), практический (составление паспорта елочки, написание синквейна).
Оборудование: микроскоп, препарат хвои сосны.
Литература:
  1. Пасечник В.В., Биология. 6 класс. Дрофа. 2011 г.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Пасечник В.В.. Биология. 6 класс. Дрофа. 2011 г.
  3. Пименов А. В. Уроки биологии в 6 классе. Развернутое планирование. Академия Развития. 2006г.
  4. З.А. Власова. Справочник школьника. Биология. Филологическое общество «Слово». 1995г
  5. Д. Тейлор, Н. Грин, У. Стаут. Биология. В 3 томах. Мир. 2010г.
Ход урока:
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация имеющихся знаний.
Беседа по вопросам:
  1. Где впервые начали праздновать Новый год?
  2. Какие деревья можно наряжать к Новому году?
  3. Когда и где появилась традиция наряжать ель на Новый год?
  1. Формирование знаний умений и навыков.
Ель и сосна относится к семейству сосновых. Давайте посмотрим на рисунки в учебнике. Здесь изображены  хвойные – сосна и ель. Сравним эти деревья между собой. В чем их отличие, а в чем сходство? Разделимся на группы. Первый вариант будет выписывать в тетрадь только сходство. Второй вариант только отличия. В результате проверки мы заполним таблицу, в которую занесем наши наблюдения.
Таблица «Сравнительная характеристика ели и сосны»
Сходство Отличие
   
Выполнили? Давайте проверим все ли правильно!
Ель является символом Нового года и Рождества, так как она считается символом вечности. В любое время года она остается зеленой. Это происходит из – за того, что ее хвоинки сменяются круглый год, и этот процесс не заметен глазу человека. Особый внешний вид хвои позволяет ей потреблять меньшее количество питательных веществ, нежели обычному листу. Поэтому у хвойного дерева отпадает необходимость в частой смене покрова, ведь для его поддержания ему совсем не обязательно иметь подпитку из почвы. Особая форма хвои препятствует ей испарять воду, что позволяет ей, расти и существовать на дереве, на протяжении долгого времени. Если же часть хвои отмирает, то на ее месте вырастет новая, так как у дерева всегда есть возможность без особых затрат питательных веществ нарастить себе новую.
Итак, какое же строение имеет хвоя? Чтобы в этом разобраться проведем небольшую практическую работу. На каждом столе есть микроскоп и готовый препарат «Поперечный срез хвои сосны обыкновенной». Ребята, ваша задача изучить строение листа и зарисовать рисунок.
После выполненной работы учащиеся отвечают на вопросы:
  1. Каково строение проводящих пучков листа?
  2. В чем особенность строения мезофилла хвои?
Ребята как вы считаете, каково значение таких растений как ель и сосна в природе и жизни человека? (Учащиеся отвечают на вопрос).
Все верно! Такие растения используются в хозяйственной деятельности человека, из них получают ценные для человека продукты (бумага, скипидар).
В природе эти растения поглощают углекислый газ, выполняют противоэрозионную функцию, водоохранную, очищают воздух от бактерий.
  1. Применение усвоенных знаний.
Ребята, скоро Новый год, предлагаю пофантазировать и «создать паспорт» для нашей елочки, которая стоит наряженная в фойе школы. (После выполнения работа проверяется).
  1. Рефлексия.
А сейчас давайте разделимся на пары, и каждая группа напишет синквейн о живом символе Нового года – ели обыкновенной. (Учащиеся выполняют задание.)  Напоминаю, синквейн – это  стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
  1. Выводы:
На сегодняшнем занятии мы изучили строении хвоинки сосны, узнали, почему ель является символом Нового года, сравнили черты строения ели и сосны. И теперь без труда покупая деревце на праздник, вы сможете отличить сосна это или ель. Иглы сосны длиннее и собраны по две вместе, а у ели иголки короче и расположены по одной.
VIІ. Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание    § 27, вопросы в конце параграфа.
Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: Bragina
Просмотров: 326 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал