Сегодня: 07.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Обитатели подводного царства » Методические разработки "Обитатели подводного царства" (взрослые)


Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Подводный мир"

24.05.2015, 20:40
Ваньшина Ольга Васильевна
воспитатель, СП ГБОУ СОШ №3 "Детский сад №5"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подводный мир».
Цели: Обобщить знания детей об океане, закрепить понятия «шторм», «остров», «акваланг».
Задачи:
 Создавать атмосферу коллективного творчества.
 Развивать умение работать с шаблоном; складывать лист бумаги «гармошкой».
 Закрепить умение пользоваться кисточкой при нанесении клея, ножницами.
 Активизировать словарный запас детей, ввести в речь слова «аквалангист», «кислород», «остров», «полуостров».
 Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, желание помочь другим.
Материалы и инструменты:
Клей ПВА, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, картонные заготовки, географический атлас, макет аквариума.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила с голубиной почтой письмо. Это письмо прислали жители одного маленького острова, который находится в океане. А что такое океан?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как выглядит остров?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте найдем на карте острова.
(Работа с картой)
Воспитатель: Ну так вот, жители этого острова занимаются рыболовством, но вот уже много лет они не могут ловить рыбу, потому что её не видно у берегов. Что – то, видимо, случилось. Если рыба не появится в районе этого острова, то жители погибнут от голода. Вы хотите им помочь?
Воспитатель: Тогда нам нужно заселить часть океана рыбой и другими морскими обитателями. А для этого давайте сначала представим, что мы с вами аквалангисты. (Показываю картинку с изображением аквалангиста)
(Звучит шум прибоя) Мы подошли с вами к океану. Слышите, как волны ударяют о берег? Кто такие аквалангисты? (Ответы детей)
Воспитатель: Надеваем акваланги. А для чего они нам нужны? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся исследовать ту часть океана, где находится этот остров.
(Звучат звуки погружения в воду)
Начинаем погружаться!
Что есть на дне океана? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и нужный нам участок (Показываю детям «Аквариум», сделанный из картонной коробки)
Воспитатель: Что же мы видим? ( Ответы детей : Затонувший корабль)
Воспитатель: Да, действительно, корабль. Что же могло случиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как называется сильный ветер на море, океане? (Шторм)
Воспитатель: Вот рыбы и испугались этого корабля, и уплыли в другие места. Давайте «заселим» этот участок осьминогами. Как выглядит осьминог? (Ответы детей)
Воспитатель: Как можно изготовить осьминога? (Ответы детей)
Воспитатель: Не забывайте, как мы работаем с ножницами: не размахиваем ими, следим, чтобы пальцы не попали под ножницы. Работая с клеем, не забываем пользоваться салфеткой, чтобы убирать излишки клея.
(Дети обводят ладошки, вырезают, приклеивают «глаза»)
Воспитатель: А мы попросим наших гостей помочь нам. Нужно привязать к осьминогам ниточки. (Помещаем поделки в «аквариум»)
Воспитатель: Ну вот и появились первые подводные обитатели. А теперь приступим к изготовлению рыбок. Как можно изготовить рыбок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас с вами разделимся на группы.
1 – я группа делает тело рыбки.
2 – группа – плавники.
3 – я группа – глаза.
4 – я группа – хвост.
5 – я группа – склеивают все детали.
(Изготовление поделки)
Воспитатель: И снова мы обратимся за помощью к нашим гостям.
А пока мы с вами представим, что мы все рыбки. Встанем рядом со стульчиками и выполним некоторые движения.
Рыбки плавают, ныряют
В тихий солнечный денек.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песок.
Воспитатель: Хорошие получились из нас рыбки. А сейчас мы сделаем еще несколько рыбок. 5 человек обводят и вырезают круги. Остальные вырезают и приклеивают глаза. (Изготовление рыбок)
Воспитатель: Вот так потихоньку мы начали заселять дно океана подводными обитателями, тем самым помогли местным жителям. На следующей неделе мы «посадим» водоросли, изготовим кораллы и заселим медуз.
А сейчас приготовьтесь к поднятию на поверхность. (Звучат звуки погружения в воду)
Выходим из воды. (Звуки прибоя)
Снимаем акваланги.
Вот и подошло к концу наше первое подводное путешествие. Смогли мы помочь жителям острова?
Хорошее дело мы сделали?
Молодцы, ребята, думаю, жители будут очень рады. А мы поблагодарим наших гостей за оказанную нам помощь.
Категория: Методические разработки "Обитатели подводного царства" (взрослые) | Добавил: lelis1977
Просмотров: 761 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Что пожелать вам в Новый год?


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал