Сегодня: 07.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное


Тест по русскому языку № 1 по теме «Обособленные члены предложения» 8 класс

СКАЧАТЬ (28.9Kb) 14.04.2015, 11:27
Пыстина Лидия Митрофановна
учитель русского языка и литературы, школа - гимназия № 9
I.  Указать, какие члены предложения называются обособленными
1. Выделяемые по смыслу
2. Выделяемые интонационно
3. Выделяемые по смыслу и интонационно
4. распространённые
5. нераспространённые
II. Указать условие, при котором определение и приложение обособляется всегда, если относится к
1.  личному местоимению
2.  имени нарицательному
3. имени существительному
4. имени прилагательному
 5. имени собственному
III. Указать предложение с обособленным членом предложения
1. Марья  приняла вид достойный и несколько обиженный
2. Выжженная солнцем трава выглядит уныло, безнадёжно
3. Успокоилась, заснула земля встревоженная в неурочный час.
4. Стоящие на платформе люди с нетерпением ждали поезда.
5.   Ах ты миленький!
IV. Определить, об обособлении каких членов предложения идёт речь:  в их состав входят слова : по имени, по фамилии, по прозвищу
1.  Определение
2. Обстоятельство
3. Дополнение
4. Приложение
5. определение и приложение
V. Указать обстоятельство, которое не обособляется
1. Стоит перед определяемым словом
2. со значением наречия
3. распространённое
4. одиночное
5. стоит после определяемого слова
VI. Указать предложение с однородными обособленными обстоятельствами
1. Уверенно мы смотрели вперёд: трудное, но высокое время.
2. Лось выкатил на берег, кинулся в воду, поплыл.
3. В театре обычно встречаются драматург, режиссёр и актёр.
4. То поднимая клубы пыли, то разбрызгивая лужи, наши машины пробирались к цели.
5. Не тревожился и капитан, хотя тоже частенько показывался на береге.
VII.  Указать, какие члены предложения      могут присоединяться при помощи слов: то есть, особенно, главным образом, например  
1. Определения
2. Обстоятельства
3. Уточняющие
4. Приложения
5. Дополнения
VIII. Указать, какие члены предложения      могут присоединяться при помощи слов:  кроме, согласно, помимо, при наличии, при отсутствии
1. Дополнения
2. Определения
3. Приложения
4. Обстоятельства
5.  Уточняющие
IX. Указать простое предложение, осложнённое обособленными членами
1. Воображение реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами.
2. Холмы всё мельче и мельче, дерева почти не видно.
3. Закинув ружьё за плечи, быстро идёте вы, несмотря на усталость.
4. Как весело сверкает всё кругом, как воздух свеж и гладок, как пахнет земляникой и грибами.
5. С юга подул тёплый ветер, и последний снег сошёл с полей.
X. Указать простое предложение,  в котором правильно выделено осложнённое обстоятельство
                1. Пять матросов взявшись за руки щли, гурьбой и смеялись.
                2. Пять матросов,  взявшись за руки щли гурьбой и смеялись.
                3. Пять матросов взявшись за руки,  щли  гурьбой и смеялись.
                4. Пять матросов,  взявшись за руки,  щли  гурьбой и смеялись.
                5.  Пять матросов,  взявшись за руки,  щли  гурьбой,  и смеялись. 
XI. Указать предложение с двумя обособленными определениями
1. Здание Министерства финансов напоминает огромную волну но жители углядели в нём схожесть с контурами знака обозначающего доллар.
2. Фон  флага напоминает чистоту и высоту помыслов народа пожелания мира и благоденствия.
3. Центром нового города расположенного на берегу является огромный участок строительства частично финансируемый из доходов от нефтяной промышленности страны.
4. Золотую медаль на Олимпиаде  принесли боксёры выступающие в своём весе.
 5.  Золотое солнце купающееся в своих лучах олицетворяет счастье и богатство.
XII. Указать предложение с необособленным определением
1. Тот взор исполненный огня всегда со мной.
2. На вокзале приезжие увидели водителя спокойно ожидающего их.
3. Всех удивил играющий на пианино композитор.
4. Дорожка превратилась в тропинку пересечённую канавой.
5. Отличный был шубат прохладный, пенистый, хмельной.
XIII. Указать предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами
1. Пожалуйста, не показывай этого письма никому и даже друзьям моим.
2. Провал был дальше за ригой за гумном за обвалившимся овином за просяным полем.
3. Но Ванда уже свалилась как камень и опять заснула.
4. Муромский как образованный европеец подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал.
5. И этот маленький брошенный всеми человек был Эдгар По великий поэт Америки.
XIV. Указать предложение, в котором есть обособленное приложение
 1. Всю ночь мы пролежали на берегу не смыкая глаз.
2. Маленький чернявый лейтенант по фамилии Жук привёл батальоны к задним дворам улицы.
3. Шабашкин с картузом на голове стоял подбоченясь и гордо взирал около себя.
4. На душе стало сухо и пусто.
5. Так прислушиваясь и весь уходя в ночные голоса я засыпал.
XV. Указать предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом
1. Город задыхался от запаха буйно цветущей сирени.
2. По сияющему небу плыли лёгкие облака.
3. Уверенный в своей правоте Андрей Гаврилович Дубровский мало беспокоился о деле.
4. Резкие голоса увлечённых спором людей нарушали тишину.
5. На опустевшей платформе блестели длинные полосы дождевой воды.
XVI. Указать предложение с обособленным обстоятельством
1. В доме несмотря на ранний час уже горели лампы.
2. Шёл он молча и не глядя по сторонам.
3. Ужинали не спеша и почти молча.
4. Глаза его смотрели не мигая.
5. Работали мы не покладая рук.
XVII. Указать предложение с обособленным дополнением
1. Помедлим у реки полощущей цветные бусы фонарей.
2. И  Травке в каждом человеке как в зеркале виделся весь Антипыч.
3. Несмотря на частые невзгоды ему выпадало на долю подлинное счастье быть обласканным всем народом.
4. Ни звука не было слышно кроме вздохов моря.
5. Земля под ногами стала как гамак подвешенный над бездной.  
XVIII. Указать предложение с обособленным несогласованным определением
1. Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел во двор.
2. Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.
3. На румяном лице его с прямым большим носом строго сияли голубоватые глаза.
4. Молодому человеку влюблённому невозможно не проболтаться.
5. Я хочу изведать тайны жизни мудроу и простой.
XIX. Указать предложение, в котором обстоятельство не обособляется
1. Сломя голову он ринулся вперёд.
2. Я подложив в костёр дрова тоже лёг спать.
3. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
4. Не дойдя до леса танк остановился.
5.  Несмотря на непогоду мы двинулись в путь
XX. В предложении  Тихо вздыхает Надыр – Рагим – оглы, старый крымский чабан, высокий и седой, сожжённый долгим южным солнцем, сухой и мудрый старик, философствующий о смысле жизни и смерти  есть обособленные однородные
1. определения
2. дополнения и определения
3. обстоятельство и обособленные дополнения
4. определение и обособленное приложение
5. приложения и определения
Категория: Разное | Добавил: pystina
Просмотров: 2117 | Загрузок: 144 | Рейтинг: 5.0/4

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал