Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное


Тест по русскому языку № 2 по теме «Обособленные члены предложения» 8 класс

СКАЧАТЬ (27.8Kb) 14.04.2015, 11:29
Пыстина Лидия Митрофановна
учитель русского языка и литературы, школа - гимназия № 9
I. Указать, какие члены предложения называются обособленными
 1. нераспространённые
2. Выделяемые по смыслу и интонационно
3. распространённые
4. Выделяемые интонационно
5. Выделяемые по смыслу
II. Указать условие, при котором определение и приложение обособляется всегда, если относится к
1.  имени прилагательному
2.  имени нарицательному
3. имени собственному
4. личному местоимению
5. имени существительному
III. Указать предложение с обособленным членом предложения
1. Ах ты миленький!
2. Успокоилась, заснула земля встревоженная в неурочный час.
3. Выжженная солнцем трава выглядит уныло, безнадёжно.
4. Стоящие на платформе люди с нетерпением ждали поезда.
5.   Марья  приняла вид достойный и несколько обиженный .
IV. Определить, об обособлении каких членов предложения идёт речь:  в их состав входят слова : по имени, по фамилии, по прозвищу
1.  Приложение
2. определение и приложение.
3. Дополнение
4. Определение
5. Обстоятельство
V. Указать обстоятельство, которое не обособляется
1.  одиночное
2. со значением наречия
3. распространённое
4. со значением наречия Стоит перед определяемым словом
5. стоит после определяемого слова
VI.  Указать предложение с однородными обособленными обстоятельствами
1.  Не тревожился и капитан, хотя тоже частенько показывался на береге.
2. То поднимая клубы пыли, то разбрызгивая лужи, наши машины пробирались к цели.
3. В театре обычно встречаются драматург, режиссёр и актёр.
4. Лось выкатил на берег, кинулся в воду, поплыл.
5. Уверенно мы смотрели вперёд: трудное, но высокое время.
VII. Указать, какие члены предложения      могут присоединяться при помощи слов: то есть, особенно, главным образом, например  
1. Обстоятельства
2. Определения
 3. Уточняющие
4. Дополнения
5. Приложения
VIII. Указать, какие члены предложения      могут присоединяться при помощи слов:  кроме, согласно, помимо, при наличии, при отсутствии
1. Приложения
2. Определения
3. Дополнения
4. Уточняющие
5.  Обстоятельства
IX. Указать простое предложение, осложнённое обособленными членами
  1. Воображение реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами.
  2. С юга подул тёплый ветер, и последний снег сошёл с полей.
  3. Закинув ружьё за плечи, быстро идёте вы, несмотря на усталость.
  4. Холмы всё мельче и мельче, дерева почти не видно.
  5. Как весело сверкает всё кругом, как воздух свеж и гладок, как пахнет земляникой и грибами.
X. Указать простое предложение,  в котором правильно выделено обособленное  обстоятельство
1. Несколько девочек, весело улыбаясь играли в мяч и бегали.
2. Несколько девочек, весело улыбаясь,  играли в мяч и бегали.
3. Несколько девочек  весело улыбаясь,  играли в мяч и бегали.
4. Несколько девочек  весело улыбаясь играли в мяч,  и бегали.
5.   Несколько девочек весело улыбаясь,  играли в мяч,  и бегали.
XI. Указать предложение с двумя обособленными определениями
1. Золотое солнце купающееся в своих лучах олицетворяет счастье и богатство.
2. Фон  флага напоминает чистоту и высоту помыслов народа пожелания мира и благоденствия.
3. Золотую медаль на Олимпиаде  принесли боксёры выступающие в своём весе.
4. Центром нового города расположенного на берегу является огромный участок строительства частично финансируемый из доходов от нефтяной промышленности страны.
5. Здание Министерства финансов напоминает огромную волну но жители углядели в нём схожесть с контурами знака обозначающего доллар.
XII. Указать предложение с необособленным определением
1. Отличный был шубат прохладный, пенистый, хмельной.
2. На вокзале приезжие увидели водителя спокойно ожидающего их.
3. Дорожка превратилась в тропинку пересечённую канавой.
4. Всех удивил играющий на пианино композитор.
5. Тот взор исполненный огня всегда со мной.
XIII. Указать предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами
1. Провал был дальше за ригой за гумном за обвалившимся овином за просяным полем.
2. Пожалуйста, не показывай этого письма никому и даже друзьям моим.
3. И этот маленький брошенный всеми человек был Эдгар По великий поэт Америки.
4. Но Ванда уже свалилась как камень и опять заснула.
5. Муромский как образованный европеец подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал.        
XIV. Указать предложение, в котором есть обособленное приложение
  1. Шабашкин с картузом на голове стоял подбоченясь и гордо взирал около себя.
  2. На душе стало сухо и пусто.
  3. Всю ночь мы пролежали на берегу не смыкая глаз.
  4. Маленький чернявый лейтенант по фамилии Жук привёл батальоны к задним дворам улицы.
  5. Так прислушиваясь и весь уходя в ночные голоса я засыпал.
XV. Указать предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом
1. На опустевшей платформе блестели длинные полосы дождевой воды.
2. Город задыхался от запаха буйно цветущей сирени.
3. По сияющему небу плыли лёгкие облака.
4. Уверенный в своей правоте Андрей Гаврилович Дубровский мало беспокоился о деле.
5. Резкие голоса увлечённых спором людей нарушали тишину.
  XVI. Указать предложение с обособленным обстоятельством
1. Работали мы не покладая рук.
2. Глаза его смотрели не мигая.
3. В доме несмотря на ранний час уже горели лампы.
4. Шёл он молча и не глядя по сторонам.
5. Ужинали не спеша и почти молча.
XVII. Указать предложение с обособленным дополнением
1. Земля под ногами стала как гамак подвешенный над бездной.      
2. Несмотря на частые невзгоды ему выпадало на долю подлинное счастье быть обласканным всем народом.
3.  Помедлим у реки полощущей цветные бусы фонарей.
4. И  Травке в каждом человеке как в зеркале виделся весь Антипыч.
5. Ни звука не было слышно кроме вздохов моря.           
XVIII. Указать предложение с обособленным несогласованным определением
1.  Молодому человеку влюблённому невозможно не проболтаться.
 2. На румяном лице его с прямым большим носом строго сияли голубоватые глаза.
3. Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел во двор.
4. Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.
5. Я хочу изведать тайны жизни мудрой  и простой.
XIX. Указать предложение, в котором обстоятельство не обособляется
1. Я подложив в костёр дрова тоже лёг спать.
2. Не дойдя до леса танк остановился.
3.  Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
4.  Несмотря на непогоду мы двинулись в путь
5.  Сломя голову он ринулся вперёд.
XX. . В предложении  Тихо вздыхает Надыр – Рагим – оглы, старый крымский чабан, высокий и седой, сожжённый долгим южным солнцем, сухой и мудрый старик, философствующий о смысле жизни и смерти  есть обособленные однородные
1.  приложения и определения
 2. обстоятельство и обособленные дополнения
3. определения
4. дополнения и определения
5. определение и обособленное приложение
Категория: Разное | Добавил: pystina
Просмотров: 774 | Загрузок: 71 | Рейтинг: 5.0/4

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал