Сегодня: 04.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Сценарии » Другие сценарии


Литературно – музыкальная гостиная «Прозрачен купол небосвода» для детей старшей и подготовительной группы

СКАЧАТЬ (26.1Kb) 25.10.2015, 23:13
Ковтун Наталия Анатольевна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад №86" "Теремок" г.Березники Пермский край
 Сценарий совместной деятельности педагога с детьми
Литературно – музыкальная гостиная «Прозрачен купол небосвода»:
времена года в произведениях П.И. Чайковского и А.Л. Решетова
 
Аннотация
Мероприятие рассчитано на детей старшей и подготовительной групп (возраст 5-7 лет). В процессе совместной деятельности дети продолжают знакомство с творчеством поэта А.Л. Решетова, с произведениями П.И. Чайковского; продолжают развивать диалогическую и монологическую речь, закрепляют навыки выразительного чтения, умение слушать и слышать музыкальные произведения, определять их характер, настроение, соотносить музыку и стихи.
 
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми
Тема:  Литературно – музыкальная гостиная «Прозрачен купол небосвода».
(для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет)
Цель: приобщить детей к синтезу искусств: музыкального и поэтического
Задачи:
Обучающие:
— Продолжать знакомить детей с поэзией А. Решетова и произведениями П.И. Чайковского из цикла «Времена года»;  со структурой музыкального и поэтического произведения;
— Учить видеть ритмическую организацию поэтической речи, четко передавать её при исполнении стихов;
— Учить «читать» музыку
Развивающие:
- Развивать творческий потенциал каждого ребенка, воображение, фантазию, монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город и его знаменитых представителей, желание сопереживать.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Времена года», прослушивание произведений П.И. Чайковского из балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», чтение отрывков из стихов А. Решетова, посещение фотовыставки, посвященной поэту Алексею Решетову.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, подборка изображений времен года, портреты П.И. Чайковского и А.Л. Решетова, аудиозаписи произведений П.И. Чайковского «Времена года».
 
Ход.
 
Мероприятие проходит в музыкальном зале, оформленном под музыкальную гостиную с использованием соответствующих атрибутов и интерактивной доски.
Ведущий обращает внимание детей на оформление зала, создает эмоциональный настрой на восприятие музыкальных произведений и поэзии.
 
Ведущий:  Ребята, как называются люди, пишущие стихи? (поэты) А кто создает музыкальные произведения? (композиторы)  Музыка и поэзия – великое чудо. Некоторые музыкальные произведения композитора П.И. Чайковского мы с вами уже слушали. (коротко вспоминают какие именно).  И с некоторыми стихами нашего земляка - поэта Алексея Решетова вы уже тоже знакомы. Поэзия А. Решетова уникальна. 57 лет прожито поэтом на нашей Уральской земле.
«Здесь, в Березниках, начиналась моя поэзия, здесь я учился писать стихи, здесь напечатаны мои первые поэтические строчки…» - писал А. Решетов. Лучшая память поэту – это его стихи.
Сегодня мы с вами собрались в нашей литературно – музыкальной гостиной, чтобы послушать стихи, музыкальные произведения, отгадать загадки, спеть песни, поиграть и потанцевать.  А говорить мы будем о временах года.
(Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой сменяют друг друга осенние пейзажи)
На фоне этих изображений, под мелодию произведения П.И. Чайковского «Октябрь.  Осенняя песнь» ребенок подготовительной группы читает стихотворение А. Решетова
 
Грубеют шелковые травы,
Вот – вот зашумит листопад,
Вот – вот в чужедальние страны
Стада журавлей полетят.
И снЕги глубокие лягут,
И ветер завоет в трубе,
И станет дороже тебе
Земля,
          Постаревшая на год.
 
Ведущий:  О каком времени года идет речь в стихотворении Алексея Решетова? (об осени) Вы заметили, ребята, как созвучны музыка П.И. Чайковского и стихи Алексея Решетова. Осень – грустная пора. Часто идет дождь, увядает природа, тускнеют краски. И это произведение П.И. Чайковского называется «Октябрь.  Осенняя песнь».
 
Детьми исполняется песня: «Осень – царица» С. Насауленко.
Ведущий: Давайте послушаем ещё одно стихотворение Решетова и полюбуемся осенними пейзажами.
Стихотворение А. Решетова читает ребенок старшей группы.
 
Осень короткой была. Как зорюшка.
Работящей была, как Золушка!
На покое она не сидела:
Окна мыла, пряжу пряла,
Только платье поярче надела,
Да смутилась и сразу сняла.
И тихонько исчезла ночью.
Где она? Зимний день – молчок…
Лишь лежит на снегу листочек,
Как потерянный башмачок…
 
Исполняется «Уральский хоровод» Л.А. Вахрушевой.
 
Ведущий: Ребята, послушайте загадку.
Кто, угадай – ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки – над миром пушинки… (зима)
 
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает? (зимой)
 
Исполняется песня «Зимушка – зима» Л.А. Вахрушевой.
(На интерактивной доске меняются изображения зимы, зимних забав)
 
Стихотворение А. Решетова читает ребенок подготовительной группы.
Опять зима, опять мороз,
Крахмальный скрип сухого снега.
Куржак на веточках берез,
Дымок над кровом человека.
И солнце – яркое до слез.
 
Ведущий: Вслед за осенью к нам приходит зима, об этом времени года мы только что услышали стихотворение А. Решетова. Ребята, какие приметы зимы вы можете назвать? (ответы детей) Какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей)
Прослушивание отрывка из произведения П.И. Чайковского «Декабрь. Святки».
Ведущий: Ребята, только что прозвучал отрывок из произведения П.И. Чайковского «Декабрь. Святки», услышали ли вы в мелодии звуки зимы? Звуки каких музыкальных инструментов вы услышали в этом произведении? (ответы детей)
Проводится подвижная игра: «Снежинки».
 
На экране интерактивной доски появляются изображения весны.
Стихотворение А. Решетова читает ребенок старшей группы под аудиозапись отрывка из произведения П.И. Чайковского «Апрель.  Подснежник».
Промчались тяжелые льдины,
Покончено с долгой зимой.
И траурниц с ивы – бредины
Медок не пускает домой.
И птицы, сбираясь гурьбАми,
Как дети, не могут без драк.
И пахота пахнет грибами,
И ландышам тесен овраг.
 
Ведущий: О каком времени года эти строки из стихотворения А. Решетова? (о весне). Весной вся природа пробуждается, оживает. Мне кажется, что и произведение П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» наполнено звуками весны. Не правда ли?  Давайте представим, что каждый из нас деревце, кустик или цветочек, изобразим движениями пробуждение природы весной.
Танцевально – двигательная импровизация: «Пробуждение природы» под аудиозапись отрывка из произведения П.И. Чайковского «Май. Белые ночи».
 
Прослушивание аудиозаписи отрывка из произведения П.И. Чайковского «Июнь. Баркаролла».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, о каком времени года П.И. Чайковский написал это произведение? Что вы себе представляете, когда слушаете его? (ответы детей)
На доске появляются летние пейзажи.
Стихотворение А. Решетова читает ребенок подготовительной группы.
На траве золотистые блики,
Ствол сосновый в душистой смоле,
И румяной щекой земляника
Прикоснулась к прогретой земле.
А над Камой, жарой опаленные
Низко – низко склонились кусты.
Им бы сбросить рубашки зеленые
И поплыть, догоняя плоты.
 
Исполняется песня: «Лето, лето, ты какого цвета» Л.В. Вахрушевой.
 
Ведущий: Красива и многообразна природа во все времена года. Поэты и композиторы всегда обращались и обращаются к образу природы в своих произведениях. Разными словами и звуками нот они передают свое настроение. Чьи стихи мы сегодня послушали? (ответы детей)  Музыку какого композитора мы сегодня услышали? (ответы детей)
 
Ведущий: Позвольте и мне прочитать стихотворение Алексея Решетова, которое он написал о нашем городе Березники, о своей любви к этому городу.
Ни триумфальных арок. Ни соборов,
Ни шпилей, уходящих в облака,
Но я люблю всем сердцем этот город,
Я счастлив, что живу в Березниках.
 
Мне нравятся бесхитростные зданья,
Мне мил и дорог каждый уголок.
Я помню каждой улочки названье –
Я сам здесь подрастал, как тополёк.
 
Пусть нынче сердце – словно запоздалый
Осенний лист. Пока оно горит,
Пока его ветрами не сорвало,
Оно живет и жизнь благодарит.
(на доске сменяют друг друга изображения города Березники)
 
Ведущий: Вам понравились стихи Алексея Решетова?
Значит, он действительно живет в своих стихах. Давайте мы отобразим наши впечатления от стихов нашего поэта – земляка в рисунках и оформим выставку под названием: «Времена года в стихах А. Решетова»
Категория: Другие сценарии | Добавил: майор | Теги: дошкольное образование, сценарий
Просмотров: 983 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал