Цель: передача опыта работы пионерских коллективов Нязепетровского района
Задачи:
- формирование позитивного образа пионера среди учащихся района;
- обучение использованию разнообразных форм и методов работы;
- активизация работы пионерских отрядов района;
- организация условий, способствующих самореализации личности пионеров через общественно-полезную деятельность;
Основные компоненты сбора:
целевой - целевые установки
содержательный - содержание сбора
организационно-деятельный - командиры являются полноправными организаторами сбора..
оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности сбора выступают проявление и обогащение жизненного опыта пионера, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей каждого.
Формы:
Конкурс
КТД;
Презентация
Методы:
Беседа;
Метод игровых ситуаций;
Назначения и ответы.
1. Регистрация пионеров.
Вожатый: Пионеры, Равняйсь, смирно! Приготовиться к перекличке!
Перекличка.
Вожатый: Вольно! Прошу садиться.
Дорогие друзья! Ежегодный отчётный сбор разрешите считать открытым. В этом году сбор называется «Моя организация – мой дом и я хозяин в нем»
Сегодня в этом зале собрались девчонки и мальчишки из разных пионерских организаций, чтобы поближе познакомиться, подружиться, обменяться опытом и идеями.
Быть членом нашей организации – значит добросовестно относиться к своим поручениям, знать и выполнять законы пионерской организации. Это значит уметь жить в коллективе, принимать участие в общественно-полезных акциях, трудовых десантах, а самое главное – уметь дружно жить и общаться в коллективе, заботиться об окружающих, уважать старших, быть патриотом своей Родины.
Все пионерские коллективы работали под лозунгом «гражданской активности», о котором мы говорили в начале учебного года, так как 2018 год объявлен Президентом страны Годом волонтера и добровольца.
Мы предоставим слово каждой организации для того, чтобы вы отразили деятельность своей пионерской дружины за весь учебный год. Надеюсь, что вы, ребята, трудились на совесть и вам есть что рассказать и показать. Давайте посмотрим и послушаем, как вы потрудились и что у вас получилось.
Оценивать ваши отчеты будет наше уважаемое жюри:
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
Первым слово для отчета предоставляется Пионерской организации «Дружные ребята».______________________________________________
«Верные друзья»_______________________________________
Имени Никитна И._______________________________________
Имени Мусы Джалиля____________________________________
№1____________________________________________________
№2____________________________________________________
№3____________________________________________________
Предлагаю продолжить нашу встречу, где вы сможете сполна проявить свои организаторские способности, эрудицию, смекалку, пионерский задор, выполняя мои задания на отчетном сборе пионерского актива «Моя организация – мой дом и я хозяин в нем»
Школа – второй ваш дом, где вы проводите большую часть своего времени.
Школьный Дом – как и родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нём также хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов, за то, что он – человек, человек активный, где-то даже лидер.
Именно учась в школе, вы вступили в пионерскую организацию и открыли для себя много нового, поиск идеалов добра, любви, правды, красоты, преданности, целеустремленности, это и содружество детей и взрослых.
Действительно, насколько важна для каждого человека его семья, хорошие отношения среди близких людей, среди одноклассников в школе, в отряде, в дружине.
Наш пионерский Дом – это та же семья, отношения в котором строим мы с вами. В доме, как водится, должен быть хозяин?
- Я прошу вас нарисовать вашу пионерскую семью – то в виде чего бы вы изобразили?
Пожалуйста, представьте ее, кто главный в вашей семье, как распределены обязанности у вас, какие предусмотрены поощрения или взыскания и все чем вы отличаетесь от других пионерских коллективов.
Время – 5 минут
- Как мы уже увидели, что в каждой детской организации имеются поручения среди их членов. Мы единая семья, поэтом, сегодня мы все собрались здесь вместе на нашем сборе. Я на правах хозяйки предлагаю путем жребия выбрать каждой команде поручение. Здесь и сейчас на нашей встрече вы разработаете план конкретных действий на оставшийся период времени учебного года. И мы эти планы поместим в папку
На выполнение заданий вам отводиться всего 10 минут.
Задания группам:
Министерство Культуры и досуга
Министерство Спорта
Министерство Экологии
Министерство Знаний
Министерство Информации
Министерство волонтеров и добровольцев
Министерство вожатых
3) Слушаем притчу:
«В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи, как им удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга. Старец взял лист бумаги и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано одно и то же слово, но 100 раз». (понимание).
Угадайте, что это за слово? Напишите его на листочках и передайте свои листочки членам жюри. А я назову правильный ответ. А теперь вы произнесите, что вы написали?
4) В семьях обычно бывает совместный бюджет, и семья сама решает, как им распорядиться. И вашей пионерской семье предстоит такая задача.
Командиры, давайте представим себе, что во время субботника, который вы проводили в вашей школе и нашли кейс, в котором 100 тысяч рублей. Это спонсорская поддержка вам. И теперь вам предстоит распорядиться этим кладом. Напишите за 5 минут, а мы вас послушаем.
5) «Но только ли словами мы должны показывать нашу любовь и внимание, доброту? А чем ещё? Поступками.
Сегодня более 5 с половиной миллионов девчонок и мальчишек в России являются членами детского общественного движения. Это значит, что огромный отряд неравнодушных, активных ребят ежедневно реализует миллионы добрых дел.
Я предлагаю вам провести мероприятие в вашем отряде против Интернет, телефонной, телевизионной зависимости.
На ваших столах лежат листы цветной бумаги. Разработайте какое-нибудь мероприятие взамен этой зависимости. Вы, подумаете одну минуту и назовете мне, какое мероприятие вы выбрали. Ответы ребят.
А теперь вам предстоит разработать мини-проект этого мероприятия. Распишите конкретные поэтапные шаги этого дела. Защитить мини проект.
Время не стоит на месте, оно постоянно движется вперёд. В пионерскую организацию приходят новые, а семиклассники и восьмиклассники выбывают из нее и вступают в другую. Но районная ПО живёт, пока в ней есть дети. Она живёт той жизнью, которую вы создаете своим трудом и своей энергией.
- Давайте на нашем сборе командиры 7-х и 8- классов на листочках продолжат такую фразу: «Я желаю своей пионерской организации…», а командиры 5-х. 6-х классов на других листочках напишут «Что мешало работать в этом году?
Зачитать
Члены жюри удалятся на совещание.
Подведены итоги по вашим отчетам: огласить результаты я попрошу Председателя молодежной комиссии в совете ветеранов Н. Н. П. и сказать вам слова напутствия на следующий учебный год.
Объявит победителя наших творческих заданий – Ведущий специалист Управления образования – Т А. М
Директор «Дома пионеров» - Н. В. П. объявит победителей городского смотра отрядных пионерских уголков.
Сбор наш подошел к завершению.
Пионеры, За Родину, добро и справедливость будьте готовы!
На этом наш сбор объявляю закрытым.
|