Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Сценарии » Сценарии литературные


Сценарий конкурсной программы «Чудеса в литературе и технике» для детей 10-12 лет

СКАЧАТЬ (2.93Mb) 28.08.2015, 14:25
Ибрагимова Басират Нурислановна
педагог-организатор, МОУДОД Цент детского и юношеского технического творчества
Сценарий конкурсной программы
«Чудеса в литературе и технике»
Мероприятие можно проводить в двух вариантах:
1. ответить только на вопросы по литературным произведениям;
2. после ответа на вопрос, выполнить дополнительные задания
Вопросов всего 12, в 6 разделах по 2 вопроса. Стоимость ответа обозначена от 1 балла до 6 (в начале презентации, на 2 слайде). Конкурсная форма, проведения мероприятия, дает детям дополнительный интерес и стимул для более активного участия в процессе.
Цель: Воспитывать потребность в чтении.
Задачи:
 расширять кругозор детей;
 развивать творческое воображение и образное мышления; познавательную активность, умение размышлять, выражать свои мысли.
Оборудование:
 проектор
 компьютер
Материалы:
 бумага
 карандаши или фломастеры
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Скажите, пожалуйста, вы любите читать книги? У вас есть любимые книги? Это все вам сегодня очень поможет. Я приглашаю вас в небольшое литературное путешествие. А путешествовать мы будем на разных видах транспорта, на сказочной технике. Некоторые средств передвижения из сказок перебрались в нашу жизнь, а некоторые так и остались сказочными. Я буду читать вам отрывок из литературного произведения, а вы должны назвать это произведение, автора и героя. После вам надо выполнить еще одно задание (оценивать можно в зависимости от уровня подготовки детей)
Вам необходимо разделиться на две команды.
Вопросов 12 и по степени сложности они отличаются, поэтому каждый вопрос стоит различное количество баллов.
Начинаем игру – выбираете уровень сложности вопроса.
I. Блок
1 балл
Вопрос: Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей
Назвать произведение и автора.
О каком средстве передвижения пойдет дальше речь и кто на нем передвигался?
Ответ: Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой.

А.С. Пушкин
«Руслан и Людмила»

Задание: Вы все, наверное, оценили красоту стихов Александра Сергеевича. Предлагаю вам проверить ваш поэтический талант - поиграем с вами в буриме, на заданную тему. Я предлагаю вам сочинить четверостишье из заданных слов: посмотрел – летел; приземляются – разминаются.
Пример: В лесу, я как-то ночью, в небо посмотрел
Среди макушек елей, объект неведомый летел
Подумал – «Гуманоиды на землю приземляются!»
А пригляделся – Баба Яга на ступе разминается.
За составленное буриме начисляется 1 балл
1 балл
Вопрос: Многие из них даже вылетели из гнезда и стали летать вокруг Тучки, когда она запела второй куплет песни.
Если он выпустит из лап верёвочку, он упадёт и опять бумкнет.
Назвать произведение и автора.
Кто этот персонаж, который упадет (с высоты), если выпустит веревочку и на чем он передвигается?
Ответ: И когда шар раздулся так, что казалось, вот-вот лопнет, Кристофер Робин вдруг отпустил верёвочку, и Винни-Пух плавно взлетел в небо и остановился там-как раз напротив верхушки пчелиного дерева, только немного в стороне.
Алан Милн
«Винни Пух и Все, Все, Все»
Задание: Задание для команд связано со словом - шар. Вам необходимо, за одну минуту подсчитать сколько раз встречается в тексте, который вы сейчас получите, слово шар.
Капитан Шарль, обладавший особым шармом, пригласил ошарашенных ребят, отправится в путешествие по южному полушарию земли. Сначала все шарахались от него, потом начали смеяться над ним и даже нарисовали на него шарж. Но Шарль не стал долго перед ними расшаркиваться, накинул шарф, молча полез в карман куртки и нашарил там свисток. Он громко свистнул, достал карту южного полушария, закрепленную на шарнирах, и стал рассказывать, что ждет в путешествие. Прекрасная Шарлотта и все остальные ребята, были ошарашены таким интересным рассказом и заинтересовались путешествием.
Ответ: 14
За точный ответ 1 балл, неточный 0,5
II.
2 балла
Вопрос: На самолётах и вертолётах летать могут все, а вот он умеет летать сам по себе
Назвать произведение и автора.
Кто это и как его зовут?
Ответ: Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик.
Карлсон окинул Малыша внимательным, долгим взглядом и полетел дальше. Набрав высоту, он сделал небольшой круг над крышей, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну.
Астрид Линдгрен
«Малыш и Карлсон»
Задание: На какой вид транспорта похож Карлон?

Многие виды транспорта, из сказок приходят в нашу жизнь. Для вас следующее задание на внимательность и знание транспортных средств передвижения.
В двух столбиках половинки разных слов. Вам необходимо найти все слова – названия транспорта.
1 авто цикл
2 сфера верто
3 паро тека
4 дина лет
5 ланг само
6 фото бус
7 ракето воз
8 носец везде
9 аква кат
10 страто лаз
11 вело мит
12 скало мобиль
13 сипед мото
14 ход карто
15 кросс троллей
Ответ:
1. Вертолет
2. Велосипед
3. Мотоцикл
4. Вездеход
5. Паровоз
6. Автомобиль
7. Самокат
8. Троллейбус
За точный ответ 1 балл, неточный 0,5

2 балла
Вопрос: Достал из кармана перочинный нож и перерезал веревку, которой корзина была привязана к куст. Поднялся еще выше, и весь Цветочный город был виден как на ладони.
Назвать произведение и автора.
Какое средство передвижения и кто летел на нем?
Ответ: Шар плавно поднялся кверху, зацепился боком за ветку куста, но тут же отцепился и быстро взмыл ввысь.
Наши отважные путешественники даже не почувствовали, как шар поднялся в воздух, настолько плавно он отделился от земли. Только через минуту они выглянули из корзины и увидели внизу толпу друзей, которые махали им на прощание руками и подбрасывали кверху шляпы. Снизу доносились крики "ура"
Николай Носов
«Незнайка и его друзья»
Задание: Разгадав этот ребус, вы назовете имя еще одиного сказочного персонажа, который передвигался на воздушном шаре.

Ответ: Гудвин. Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»
III.
3 балла
Вопрос: Прилетел царский наказ к царю на обед собираться, и кто построит такой корабль, да на том корабле приедет, за того царь дочку выдаст.
Назвать произведение и автора.
Какой это корабль и что в нем особенного?
Ответ: Вот, недолго думая Иван, сел он на корабль, снялся корабль и полетел... И полетел летучий корабль ниже облака, выше земли, что и глазом не видать.

Русская народная сказка

Задание: Во многих произведениях персонажи путешествовали на кораблях. И наше следующе задание связано с морскими путешествиями. Вам необходимо назвать имя известного морского путешественника. Подсказкой для вас будет два имени и одно название – Лом, Фукс и Беда. И чтобы не было споров, кто раньше ответил, вы можете написать на листочке и передать.
Ответ: Андрей Некрасов «Приключения капитана Врунгеля». Помощник Лом, матрос Фукс, путешествовали на яхте «Беда».
3 балла
Вопрос: В одном уголке ворс был в неважном состоянии – это, наверное, постаралась моль. Между тем, он, лёг на курс, продолжая одновременно набирать высоту.
Назвать произведение и автора.
Кто и на чем «набирал высоту»

Ответ: Хоттабыч взял Вольку за руку и поставил его рядом с собой на самой серединке ковра. Затем он вырвал из бороды три волоска, дунул на них и что-то зашептал, сосредоточенно закатив глаза. Ковёр затрепетал, один за другим поднялись вверх все четыре угла с кистями, потом выгнулись и поднялись вверх края ковра, но середина его продолжала покоиться на траве под тяжестью тел обоих пассажиров.
Лазарь Лагин
«Старик Хоттабыч»
Задание: В сказках, мы знаем, совершаются разные чудеса. И есть предметы, которые помогают творить эти чудеса. А как вы думаете, какие сказочные чудеса, с помощью науки и техники, появились у нас.
(Можно в разных вариантах давать детям выполнять это задание: показать картинку с предметами; написать названия предметов).
a. «Горшочек каши» сказка братьев Грим - мультиварка
b. Волшебная палочка – пульт управления
c. Волшебный клубочек - Jps-навигатор
d. Волшебное блюдечко и яблочко – телевизор.
e. Гусли самогуды – музыкальный центр.

IV
4 балла
Вопрос: Это был такой особый, который не на бензине, а на продуктах работал: на картошке там, на огурцах, на котлетах.
Назвать произведение и автора.
Кому нужен был не бензин для работы, а продукты?
Ответ: Дядя Фёдор рулит вправо, туда, где большой магазин продуктовый, а тр-тр Митя в другую сторону едет. В сторону кафе деревенского. Там блины пекут.
Эдуард Успенский
«Трое из Простоквашино»
Задание: А есть ли топливо из продуктов?
Ответ: Растительное масло.
4 балла
Вопрос: Целыми дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.
Назвать произведение и автора.
Кто эти мастера?
Ответ: Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом.
Николай Носов
«Приключения Незнайки и его друзей»
Задание: Почему автор дал им такие имена?
А теперь, вам предстоит вспомнить все, какие вы знаете названия инструментов, в течении 2-3 минут и записать их на листочке. Кто больше вспомнит, той команде зачисляется балл.

V.
5 баллов
Вопрос: Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, и сделали автомобиль.
Назвать произведение и автора.
Что это за автомобиль и чем его заправляли?

Ответ: Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой.

Николай Носов
«Приключения Незнайки и его друзей»
Задание: Как вы себе представляете такой автомобиль? Попробуйте нарисовать этот автомобиль и схему подачи сиропа в двигатель.
Это задание на развитие воображение и не обязательно его оценивать или можно каждой команде присудить по 1 баллу.
5 баллов
Вопрос: И он соскочил с печи, из-под лавки достал свой кафтанишко, залез опять на печь, укрылся и громким голосом сказал.
Назвать произведение и автора.
Кто соскочил с печи и что сказал?
Ответ: «По щучьему велению, по моему хотенью!»
И печь затрещала и вдруг вылетела на волю. И быстрее всякой птицы понеслась к царю. А он во все горло напевает песенки и полеживает. Потом заснул.
Русская народная сказка
Задание: Мы знаем, чтобы колдовство и волшебство связано с различными заговорами, заклинаниями. Давайте вспомним, какие слова произносят в различных произведениях.
Например: «Сезам откройся!»; «Сивка – бурка, вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой!»; «Крибле-крабле-бумс!»; «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли - быть, по-моему, вели!» ; «Абра-швабра-кадабра!» , Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля,
И леса и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.и др.
Попробуйте сочинить свое волшебное заклинание.
(В таком задании трудно определить лучшего и поэтому можно обеим командам дать по одному баллу).
VI.
6 баллов
Вопрос: Во время войны мне довелось ездить верхом не только на конях, но и на… Я стал рядом с огромнейшей пушкой
Кто этот герой, который мог ездить не только на конях, но и на чем-то очень необыкновенном
Подсказка: С ним приключались разные истории, про это даже сняли мультфильм. Он уверял, что истории его очень правдивые, но ему не верили.
Ответ: Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед

Рудольф Эрих Проспе
«Приключения барона Мюнхгаузена»
Задание: Очень много различных способов передвижения представлены в литературных произведениях, о многих из них, уверена, вы читали, и поэтому для вас несложно будет выполнить следующее задание. В слове, которое вам представлено, найдите то средство передвижения, с помощью которого прилетала к детям знаменитая няня. Назовите ее имя.
Ответ: ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ
Слово зонт, няня - Мери Поппинс, Памела Линдон Трэверс «Мери Поппинс»
6 баллов
Вопрос: Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошёл тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле".
Назвать произведение и автора.
Кто вылетал на метле в трубу.
Подсказка: действие происходит перед Рождеством.
Ответ: "Мать кузнеца Вакулы имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие годы".
Н.В. Гоголь
«Ночь перед Рождеством»
Размышления: Как вы думаете, почему ведьмы летают на метлах?
Задание: Посмотрите на картинку и назовите трех сказочных персонажей, которые умели летать. С помощью чего они летали?
1. Гарри Потер – с помощью метлы. Джоан Роулинг «Гарри Потер»
1. Маленький мук – с помощью волшебных туфель. Вильгельм Гауф «Маленький Мук»
2. Питер Пен – волшебная пыльца с крыльев феи. Джеймс Мэтью Барри «Питер Пен и Венди»

Источники информации:

1. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» http://librebook.ru/ruslan_i_liudmila
2. Винни-Пух и все-все-все – сказка А. Милна в переводе Заходера http://deti-online.com/skazki/sbornik-skazok/vinni-puh-i-vse-vse-vse/
3. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе Деканьки» http://iknigi.net/avtor-nikolay-gogol/67387-vechera-na-hutore-bliz-dikanki-nikolay-gogol/read/page-1.html
4. Рудольф Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» http://www.litmir.co/br/?b=22929
5. Н.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/priklucheniya-neznajki-i-ego-druzej
6. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» http://vseskazki.su/astrid-lindgren/karlson-kotoryj-zhivet-na-kryshe.html?start=5
7. Русская народная сказка «По щучьему веленью» http://oskazkax.ru/index.php?newsid=11
8. Русская народная сказка «Летучий корабль» http://vseskazki.su/narodnye-skazki/russkie-narodnie-skazki/letuchii-korabl-chitat.html
9. Лазарь Лагин «Старик Хотаббыч» http://lib.ru/LAGIN/hottab.txt
10. Мифы Древней Греции «Дедал и Икар» http://myths.kulichki.net/lostcivil/greece/myth0003/
11. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» http://www.miloliza.com/ckazki-uspenskogo-chitat-prostokvashino.html?id=1222:dyadya-fjodor-pjos-i-kot-mitya
12. http://deti.ledibashkirii.ru/
Категория: Сценарии литературные | Добавил: BASIRAT
Просмотров: 723 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал