Проблема развития связной речи и творческих способностей детей является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. К числу важнейших задач работы с детьми является формирование у них связной монологической речи. Сказка есть наиболее универсальный, комплексный метод воздействия в работе с детьми. Ведь сказка – это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, учатся правильно и интонационно выразительно говорить.
Автор – жил в одном городе матрос Лангрен, его жена умерла и ему пришлось воспитывать дочь одному. Чтобы заработать, он начал делать игрушки: лодочки, катера, пароходы.
Ассоль – папа, почему нас не любят?
Папа – Ассоль, разве злые и завистливые люди умеют любить?
Ассоль – папа, когда мы будем жить хорошо?
Папа – обязательно будем, маленькая моя доченька, мы сильные. Посмотри, что я сделал. Этот кораблик ты обязательно продашь.
Ассоль – конечно папа, я его обязательно продам.
(сцена на базаре – зонтик с лентами, продажа тканей, баранок, посуды)
Продавец 1– бублики, вкусные бублики! Подходите, покупайте бублики.
Продавец 2 – ткани, шелка, порча, ситец. Ткани на красивые наряды. Подходите, покупайте!
Продавец 3 – рыба, рыба! Свежая рыба!
Автор – однажды, когда Ассоль продавала кораблики, к ней подошёл волшебник.
Волшебник – как тебя зовут, девочка?
Ассоль – меня зовут Ассоль.
Волшебник – что у тебя в корзинке?
Ассоль – лодочки. А вы кто?
Волшебник – я волшебник, я всё про тебя знаю. Однажды в морской дали ты увидишь корабль с алыми парусами. Он будет плыть прямо к тебе. Красивый принц женится на тебе и заберёт в своё царство (дает мешочек денег и забирает кораблик).
Ассоль – это всё мне?
(танец, затем бежит на берег моря)
Автор – каждое утро Ассоль ходила на берег моря смотреть, не плывёт ли корабль с алыми парусами.
(Ассоль смотрит в даль, дети проходят и смеются над ней)
Автор – когда Ассоль торговала игрушками, на неё обратил внимание молодой человек.
Грей – как зовут эту девушку?
Продавец 1 – Ассоль, она не в себе, ждёт принца на корабле с алыми парусами. (Грей задумался и подошёл к продавцу ткани)
Грей – мне нужна ткань, много ткани!
Продавец 2 – у меня самые лучшие шелка. У меня вы найдёте, что ищите. Вот посмотрите, выбирайте.
Грей – этот шёлк я беру.
Продавец - весь кусок? Сколько метров?
Грей – 2 тысячи метров. Доставьте на корабль.
(продавец удивился, кивает головой)
Автор – прошло время, ранним утром появился на горизонте корабль.
(люди удивляются, показывают на Ассоль, которая идёт на базар продавать кораблики)
Грей – Ассоль! Ассоль!!!
Ассоль – я здесь, я здесь! Это я!
Грей – узнала ли ты меня?
Ассоль – да, ты такой, как я думала. Ты возьмёшь к нам моего папу?
Грей – да! (уходят с папой на корабль за руки).
|