Сегодня: 17.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Планирование


Образовательная программа по аппликации "Вдохновение" для детей 8-11 лет

СКАЧАТЬ (25.2 Kb) 01.02.2013, 22:16
Белаш Алла Федоровна
Педагог дополнительного образования, ГБОУ СОШ № 270
Образовательная программа
по аппликации
«Вдохновение»

Возраст учащихся: 8-11 лет

Срок реализации: 2 года

Объем реализации: 288 учебных часов (по 144 часов в год)

Автор-составитель: Белаш Алла Федоровна,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа по аппликации «Вдохновение» относится к художественно-эстетической направленности.
Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.
Данная программа направлена на эстетическое воспитание ребенка, обогощение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.
Изготовление поделок включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием цветной бумаги, картона, ножниц, клея ПВА, художественных
красок, пластилина, крупы, яичной скорлупы, пуговиц, сушеных листьев, ниток, салфеток, гофрированной бумаги и других самых неожиданных материалов.
Клеить можно буквально все! Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.

Актуальность.
Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, он способствует раскрытию творческого потенциала личности, вности вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.

Новизна.
Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение аппликации, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Используя при этом два и более вида материала.

Педагогическая целесообразность.
Обучение по данной программе способствует формированию умений и навыков работать коллективно, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Развивает творческие способности, фантазию, воображение. Дает возможность ребенку проявить свои художест¬венные способности в различных видах изобразительной и при¬кладной деятельности.

Цель программы «Вдохновение» заключаются в следующем:
Воспитание учащегося – носителя и хранителя национальной культуры средствами декоративно – прикладного искусства. Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности ученика.

Задачи:

Обучающие.
• Ознакомить с историей появления бумаги, картона и других видов материалов используемых в аппликации.
• Освоить различные техники бумагопластики, лепки, рисунка.
• Обучить детей с различным видами изобразительной деятельности
• Ознакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

Воспитывающие.
• Воспитание любви и интереса к культуре Отечества и мировой культуре;
• Воспитание взаимопомощи при выполнении различных творческих заданий.
• Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
• Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

Развивающие.
• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственность, воображение.
• Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.
• Развивать у детей творческую активность и инициативу.
• Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
Принципы, лежащие в основе программы:
• Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
• Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Образовательная программа включает в себя теоретическую и практическую части. Данная программа рассчитана на 2 года обучения, занятия групповые- 2 раз в неделю по 2 часа. Возраст детей в группах-7-10 лет.

Ожидаемые результаты.
По окончании 1 года обучения учащиеся должны:

– иметь представления о различных видах бумаги в целом;
- иметь представление о технике безопасности и организации рабочего места;
- ознакомится с материалами различных видов, включая природный материал, цветовой гаммой;
- развить мелкую моторику рук;
- ознакомится с основными приёмами художественной обработки бумаги;
- ознакомится с основными приемами работы с соленым тестом;
- ознакомится с техникой оригами;
-ознакомится с основными приемами работы в технике «обратная» аппликация;
– уметь планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;
– уметь работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности.

Ожидаемые результаты.
По окончании 2 года обучения учащиеся должны:
- знать правила техники безопасности и организации рабочего места;
- уметь четко работать с инструментами;
– уметь читать схемы выполнения фигур в технике оригами, бумагопластики,
– уметь самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики,
– уметь эстетично оформить творческую работу;
– уметь проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ.

Формы и методы подведения итогов:
Выставки декоративно-прикладного творчества.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: alla1807
Просмотров: 6803 | Загрузок: 625 | Рейтинг: 2.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог