Сегодня: 16.10.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Технология » Планирование


Рабочая программа по технологии 7 класс

СКАЧАТЬ (39.9 Kb) 21.02.2014, 09:12
Голякова Тамара Александровна
Учитель технологии, МБОУ "СОШ №4" г. Альметьевка Республики Татарстан
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе:
o Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
o Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
o федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04.;
o примерной образовательной программы по предмету «Технология»;
o авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко модифицированный вариант для неделимых классов под ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
o инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета технология»;
o базисного учебного плана РТ на 2013-2014 учебный год;
o учебного плана МБОУ «СОШ №4» на 2013-2014 учебный год;
o Положения школы о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей);
o Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
o Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 7-ом классе традиционно представлена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 7-ого класса для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой (государственной) программы 7 класса сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Цели и задачи
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
• приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
• знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
• знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
• формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
• формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
• формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
• формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
Требования к уровню подготовки учащихся (Знать/ уметь)
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
• основные технологические понятия;
• назначения и технологические свойства материалов;
• назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
• виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
• влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
• выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
• соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
• осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
• для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
• для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
• для обеспечения безопасности труда;
• для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), из которых:
- 2 час - на лабораторно-практические работы;
- 15 час - на практическую работу;
- 10 часов – на составление проектов.

Весь материал находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: goljakova
Просмотров: 12369 | Загрузок: 3196 | Рейтинг: 2.0/3

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.10.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал