Цели урока:
- Сформировать первоначальные представления детей об экологии, её роли в жизни людей, обучать правильному поведению в природе, выявлять случаи негативного отношения человека к природе, познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру, воспитывать экологическую культуру.
- Привить навыки аккуратной работы с декоративным скотчем, наклейками для декорирования, фигурными дыроколами, пайетки, ножницами, клеем.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать и формировать положительное отношение к труду.
- Развитие речи учащихся, обогащение словаря.
Оборудование урока:
- Образцы изделий из мусора, выполненных учителем.
- Пластиковые молочные бутылки, декоративный скотч, набор наклеек для декорирования, фигурные дыроколы, пайетки, ножницы, клей.
- Интернет - материалы, иллюстрирующие положительное и отрицательное отношение человека к природе.
Ход урока.
1 .Организация начала урока.
2. Беседа: « Мы в ответе за нашу планету! ».
Нам с вами повезло родиться на замечательной планете. Как она называется? – Земля.
Таких планет больше нет в солнечной системе, а может быть и во всей Галактике. Наша планета подарила нам голубое небо, чистую воду, зеленые леса, яркие цветы, богатый и разнообразный животный мир. Мы привыкли к этому роскошному подарку и перестали его ценить. А ведь природа, которая дает нам все для жизни, взамен просит только одного – бережного доброго отношения. Всегда ли нас будет окружать эта красота? Природа создавала эту красоту тысячи, миллионы лет, а человек может испортить все это за несколько десятилетий!
Люди вырубают леса, засоряют водоемы, загрязняют воздух! (Показ слайдов)
Леса уничтожаются лесными пожарами. А ведь леса – это легкие нашей планеты, дом для животных и птиц.
Засорение водоемов лишает человека чистой питьевой воды. А вода – это жизнь. Человек не может обходиться без воды.
Загрязнение воздуха приводит к глобальному потеплению. И человек не может жить без чистого воздуха, необходимого ему для дыхания.
Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.
Что мы оставим им –горы мусора или цветущий сад?
Как вы понимаете фразы:
«Сохранить природу – сохранить жизнь».
«Если человек не перестанет загрязнять природу, то его самого занесут в красную книгу!!!»
Каждый из нас может и должен заботиться о природе.
Начните с малого! Поднимите мусор, который вы бросили. Сделайте кормушки для птиц. Не рвите цветы, которые вы выбросите через несколько минут, не ломайте ветки деревьев. Сделайте выбор в пользу многоразовых сумок из ткани вместо полиэтиленовых пакетов.
Люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло второй раз. Из макулатуры - делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.
К сожалению, с другими искусственными материалами дело обстоит хуже.
Пластик и полиэтилен стали привычной частью нашей жизни – все, так или иначе, состоит из пластика или в него упаковано. Однако далеко не все задумываются о его безопасности для человека и природы. Пластик является искусственным материалом и этим обусловлено его долгое разложение в окружающей среде. Должно пройти 100 -450 лет, прежде чем пластик начнет разлагаться, и еще 50 -80 лет, пока он окончательно разложиться. При нынешних темпах производства наша планета может покрыться пластиком до того, как начнется процесс разложения.
Что же можно сделать с пластиковыми упаковками, что бы подарить ненужным предметам вторую жизнь? Ведь давая «мусору» вторую жизнь мы тем самым, по мере возможности, поможем нашей Земле.
3.Изготовление стаканчика для карандашей из пластиковой бутылки.
Можно придумать много полезных вещей, в которые можно превратить использованные пластиковые бутылки и консервные банки. Из них можно сделать футляр для солнечных очков, используя ткань от старого, отслужившего зонтика.
Можно сделать вазочку для небольшого букета, используя остатки ниток.
А можно – стаканчики для карандашей, скрепок или мелких игрушек, применив обрывки упаковочной бумаги.
Давайте и мы попробуем сегодня дать вторую жизнь этой пластиковой бутылке. Отрезаем у бутылки верхнюю часть.
Для украшения нашей заготовки нам потребуются декоративный скотч, красивые наклейки разной тематики, блестки, клей, бумажные фигурки.
А главное ваша фантазия и желание внести лепту в дело спасения нашей планеты.
Мы с вами сделаем стаканчики- сувениры для ваших друзей и родных. Братишкам и сестренкам можно подарить стаканчики с изображениями игрушек. Можно оформить наши стаканчики, как подарок к какому–нибудь празднику. А можно сделать его с дачной тематикой или посвятить лесным обитателям. Ну а любители страшилок могут украсить свои поделки колдунами и ведьмами.
Выбирайте себе наклейки.
А начнем мы свою работу с того, что оклеем верх нашего стаканчика полоской декоративного скотча. И постараемся сделать это так, чтобы скотч соответствовал теме выбранной вами наклейки. Дачной или лесной теме, например, подойдет скотч с цветами. Для подарков ко дню рождения можно взять блестящий скотч, а теме игрушек больше соответствует скотч с игрушечными машинками. Оклеиваем наши стаканчики аккуратно, так, чтобы совпали конец и начало полоски скотча.
Молодцы. Теперь приклеим картинки.
Ну и наконец, осталось украсить наши работы пайетками или бумажными фигурками, которые мы сделаем с помощью фигурных дыроколов.
Вы все старались, и у вас получились очень симпатичные стаканчики. Надеюсь, что они доставят удовольствие тем, кому вы их подарите, и что теперь прежде чем что-то выбросить, вы попробуете сделать что-нибудь полезное из ненужной вам вещи. И тем самым внесете свою маленькую лепту в дело сохранения нашей планеты - нашего общего дома.
Наше занятие мне хочется закончить стихотворением:
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же живая!
|