Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Технология » Уроки, конспекты


Методическая разработка учебного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление панно «Подводный мир» для учащихся 7-14 лет

СКАЧАТЬ (63.0Kb) 28.12.2015, 13:56
Ильина Юлия Владимировна
педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦДО г. Кызыла РТ
Пояснительная записка
 
     Занятие дает представление о технике, приемах и способах лепки из пластики и дает практические навыки по изготовлению панно «Подводный мир».
     Продолжительность занятия – 35 мин.
     Возраст детей – 7-14 лет.
     Год обучения – 1-ый год.
     Тип занятия – коллективная работа.
     Тема: панно «Подводный мир».
    
Цель: знакомство обучающих с таким материалом, как пластика и изготовление панно «Подводный мир».
 
     Задачи:
 - активизировать и расширить знания детей о технике и приемах лепки;
 - стимулировать развитие мелкой моторики и умение лепить;
 - развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей;
 - научить соединять отдельные элементы в единое целое – композицию;
 - научить изготавливать своими руками рыбок из пластики;
 - воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
 
     Оборудование: цветная пластика, стеки, зубочистки, влажные салфетки, подкладочный материал, основа для панно с рамкой, бросовый материал (веревочки, бумага жатая, тесьма зеленого цвета, кусочки губки, шарики пенопласта, заготовки из кусочков самоклейки и др.), клей «момент», наглядные пособия.
 
План занятия
1. Организационная часть:
- знакомство с детьми;
- организационный момент.
2. Теоретическая часть. Введение в тему: – ознакомительная справка;
- основные способы, приемы и техника лепки;
- знакомство и назначение инструментов.
  1. Практическая часть:
- техника безопасности;
- вводный инструктаж, технология лепки;
- практическая работа, лепка рыбки из пластики;
- физминутка;
- текущий инструктаж, педагог оказывает необходимую помощь детям; лепка других рыбок и ракушек;
- заключительный инструктаж, педагог дает советы ребятам по оформлению коллективного панно.
  1. Итоговая часть. Подведение  итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
 
Ход занятия
  1. Организационная часть:
     Педагог здоровается с детьми, следит за тем, чтобы все обучающиеся надели фартуки, правильно организовали своё рабочее место (проверили наличие на столахнеобходимых инструментов и приспособлений).
2. Теоретическая часть.
Знакомство детей с темой занятия, материалами и инструментами для работы.
Творчество – это воображение, чувство красоты, умение выразить себя и сегодня я помогу вамв этом. На этом занятии мы будим лепить, лепка – это умение чувствовать и видеть пальцами. Посмотрите на ваши руки и пальцы, действительно, они могут многое, но прежде они должны быть чистыми. Возьмите влажные салфетки и протрите руки, как следует… (Дети протирают руки.) Теперь ваши руки чистые и мы можем продолжить. Сей час у вас на столах порядок, надеюсь, что к концу занятия он тоже будет.
Сегодня в течение занятия мы сделаем панно (объемную картину) «Подводный мир»; вы научитесь лепить рыбок и ракушки из очень интересного материала. Посмотрите на него, он перед вами на столе, в коробочке. На что он похож? … (на пластилин), но это не он, это пластика или его еще называют полимерная глина (искусственная глина). Так же у вас на столах лежат необходимые для работы инструменты и материалы, назовите их (зубочистки, стеки, подкладочный материал, клей…), все они пригодятся нам сегодня. Возьмите в руки любой кусочек пластики и помните ее немного, скажите мне, чем она отличается от пластилина (ответы детей). Пластика в отличие от пластилина не жирная, так сильно не прилипает к рукам и другим поверхностям, поэтому не страшно, если кусочек упадет на ковер и его кто-то раздавит. Пластика легко отлепится. При сильном и долгом разминании становится очень тягучей, похожей на жвачку. А еще главная отличительная особенность пластики, ее можно запечь в обычной духовке при 130 С около 10 мин, в зависимости от размера поделки. Но запекать поделки только под присмотром взрослых, а то можно обжечься или сжечь сами поделки. Разноцветную пластику, как и пластилин можно смешивать. Новый цвет в пластике получается более однородным, чем в пластилине. Цвета смешиваются, как в красках, основные три цвета: красный, желтый, синий, а так же белый (показ картинок и примера смешивания цветов из пластики).
Лепить можно различными приемами и способами, назовите, которые вы знаете (ответы детей).
     Основные приемы лепки: сминание, раскатывание, придавливание, расплющивание, скручивание, вытягивание, примазывание, притирание, разглаживание.
     Основные способы объемной лепки:
- Конструктивный. Предмет (игрушку) лепят из отдельных частей: головы, рук, ног, а затем они прикрепляются (примазываются, притираются, придавливаются) с помощью зубочистки и стек;
- Пластический. Изделия выполняются из цельного куска пластики, из которого вытягиваются детали, элементы. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
- Комбинированный. Смешанный. Использование конструктивного и пластического способа лепки.
Скажите, для лепки, какие можно использовать инструменты? (Ответы детей.) Кроме стек, очень удобны в использовании зубочистки, ими можно соединять отдельные детали, процарапывать, делать углубления и дырочки, поднимать и приделывать мелкие детали и многое другое.
  1. Практическая часть. Вводный инструктаж.
Прежде чем, приступить к работе, обязательно нужно повторить технику безопасности, назовите основные правила.
Ребята называют правила техники безопасности, при необходимости педагог дополняет их.
На стуле сидим ровно, держим спинку, не качаемся, острые и другие предметы мы ни на кого не направляем, материал, с которым вы поработали, складываем обратно в коробочку, держим свое рабочее место в чистоте.
У вас на столах лежит подкладочный материал, что бы не пачкать столы.
Посмотрите внимательно на картинки и фотографии рыбок. Их огромное разнообразие, они бывают различных цветов и формы, поэтому при их лепке вы можете проявить все свое воображение и фантазию. Для лепки мы будим пользоваться комбинированным, смешанным способом лепки. Хвостовой плавник можно вытянуть из овального тела; верхний и боковые плавники примазываются, глаза вдавливаются в головную часть тела. С помощью стек и зубочисток можно нарисовать чешуйки, жабры и полосочки. Так же сегодня мы слепим разные ракушки, они могут быть сплющенными с рисунком или закрученные в спираль (показ картинок).
     Сейчас мы с вами слепим комбинированным способам рыбку. Скажите, что значит комбинированный способ? (Ответы детей.) Из каких частей состоит рыбка; сколько у нее плавников и где они расположены? (Ответы детей.) Посмотрите на изображения рыб, какие они бывают разные (показ различных изображений рыб). Есть очень редкие виды рыб, которые занесены в «Красную книгу» и их надо оберегать, охранять, а то они могут исчезнуть.
     Этапы работы: 1) Возьмите средний кусочек для тела: разомните и скатайте овал. Цвет можно выбрать любой или смешав, сделать свой. 2) Из этого овала аккуратно вытяните хвост и разгладьте все получившиеся трещинки и складки. 3) Из маленьких кусочков другого цвета пластики сделайте плавники: верхний плавник самый большой, остальные поменьше. Скатайте овалы и расплющите их. 4) Затем все плавники прикрепляются к телу с помощью стек или зубочисток. Если не примазать детали, то после обжигания поделки они могут при сильном нажатии просто отломаться. 5) Теперь выровняйте поделку, разгладьте ее и сделайте из белой и черной пластики глаза, из красного или желтого - рот, так же с помощью тонкой стеки можно нарисовать на теле рыбки чешую, жабры и полоски на плавниках.
Физминутка
     А сейчас мы немного поиграем, вставайте. Игра называется «Выныривающая рыбка»: я буду показывать руками плавающую в воде рыбку, а когда она будет выныривать вы должны хлопать в ладоши, смотрите внимательно (играют). А теперь наоборот, вы показываете все вместе плавающую рыбку, а когда я хлопаю в ладоши, ваши рыбки должны выныривать (играют).
     А сей час пальчиковая гимнастика: я буду называть слова, а вы повторяйте за мной движения рук и пальцев:
                                        Рыбки в море плывут,
     Хвостиком влево, вправо вильнут,
 То из воды прыгнут, то нырнут,
А потом опять вперед плывут.
 
                                        В море живет осьминог;
                                        У него целых восемь ног,
                                        Он дрыгает ими невпопад,
                                        Шевелит, то так, то сяк.
 
     Мы поиграли, теперь продолжим работу. Если у вас возникли трудности, я помогу вам. Кроме рыбки для панно нужно слепить различные ракушки. Вы видите на картинках, что они бывают разного цвета и различной формы, вы можете взять любой цвет пластики и размять его, раскатать в колбаску, немного расплющить и скатать в спираль. Спираль можно скатать одну полоску накладывая на другую или сверху, тем самым наращивая будущую ракушку. Так же можно слепить камушки и другие дополнительные детали для нашего панно…(Дети лепят ракушки.)
     Вот вы и познакомились с пластикой, слепили рыбку, ракушки и многое другое, теперь оформим панно, нам пригодится все то, что лежало в коробочках, и не было востребовано. Из тесемочек, веревочек и жатой бумаги, что можно сделать? (Ответы детей.) Получатся замечательные водоросли, так же в море обитает интересное живое существо… (педагог показывает губку и дети отвечают), да это губка; ее кусочки тоже есть у вас. А из шариков пенопласта можно сделать… (ответы детей) пузырьки воздуха. Так как рыбки чаще находятся в движении, то пузырьки будут под наклоном. Все это мы приклеим на панно, сначала составим композицию, приложите к фону свои поделки (педагог помогает правильно разложить работы); возьмите клей и по чуть-чуть наносите его на поделку, а затем прикладывайте к панно.
     К сожалению, мы не сможем сегодня обжечь наши поделки, зато их можно оформить в коллективное панно (панно – это объемная картина). Все что мы сделали, приклеим на панно, сначала составим композицию, приложите к фону свои поделки (педагог помогает правильно разложить работы); возьмите клей и по чуть-чуть наносите его на поделку, а затем прикладывайте к панно, немного прижимая.
  1. Итоговая часть. Подведение  итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
     Посмотрите, что у нас получилось… Вам нравится? (Ответы детей.) Панно получилось замечательное, теперь им можно украсить любое помещение. Мы оставим его здесь, что бы им любовались другие и восхищались вашей работой. Молодцы! А вам на память мне хочется подарить небольшие сувениры – это сердечко с золотой рыбкой, которая исполнит ваше самое сокровенное желание (педагог дарит сувениры собственного изготовления, уже обожженные).
     Давайте вспомним с каким материалом мы работали сегодня; какими инструментами пользовались; с помощью, каких приемов и способов лепки пользовались? (Ответы детей.) Проанализируйте свою работу, скажите, что у вас получилось лучше всего, а что не очень? (Ответы детей.) Если у вас есть ко мне какие-нибудь вопросы, я слушаю вас…
     Наше занятие подошло к концу, вы закончили работу, проверьте свои рабочие места, сложите оставшиеся материалы и инструменты в коробочки.
     Спасибо за работу, вы постарались на славу, до свидания
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ulia | Теги: лепка из пластики, конспект занятия
Просмотров: 655 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал