Сегодня: 15.10.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Технология » Уроки, конспекты


Конспект урока технологии "Ткань. Материал. Обработка сорочки" 7 класс

СКАЧАТЬ (42.0 Kb) 22.11.2014, 20:02
Баранов Алексей Александрович
учитель технологии, НОУ СОШ "Петербургский лицей" город Киров
«Технология обработки изделия»
Тема: «Ткань. Материал. Обработка сорочки»
Цели урока
Образовательная – закрепить умение применять знания полученные ранее и навыки выполнения шва в подгибку с закрытым срезом.
Развивающая – знакомство с процессом швейного производства и ее профессиями, развитие логического мышления при ответах на вопросы.
Воспитательная - воспитание самостоятельности при выполнении работы.
Тип урока
По типу урок - практикум с включением элементов беседы, самостоятельной и практической работы. Это предзавершающий урок в разделе проектирование и изготовление ночной сорочки. Основным этапом занятия является практическая работа учащихся, а способ выполнения был пройден ранее, им предоставляется больше самостоятельности при освоении темы урока. Работоспособность обеспечивается за счет реализации принципа доступности и посильности. Чтобы работа не выполнялась механически, учащимся предоставляется возможность самостоятельно составить последовательность технологической обработки. Необходимо использовать наглядные пособия: образцы последовательности технологической обработки, модель изделия. Комфортность на уроке и организация рабочего места исключает перегрузки учащихся, а беседа активизирует их внимание.
Ход урока
1. Организационная часть: отметить отсутствующих, назначить дежурных, проверить готовность учащихся, сообщить тему и цели урока.
2. Повторение пройденного материала
Это предпоследний урок по теме «Технология обработки изделия». Вы видите несколько вариантов ночных сорочек. Процесс создания каждой из них и любого швейного изделияя укладывается в такую схему – цепочку:
эскиз

реконструкция

технология

готовое изделие
- И вы оказались невольными участниками работы по этой схеме (схема на доске). Мы тоже подошли к завершению работы, а с чего мы начинали?
ОТВЕТ: Делали зарисовку модели.
-Графическое изображение на бумаге – это эскиз, выполняется художником – модельером. Он воплощает свой замысел модели на рисунке. Что мы делали затем? (чертеж на доске).
ОТВЕТ: Снимали мерки и строили чертеж.
- А затем?
ОТВЕТ: Моделировали вырез горловины, вырезали чертеж, получили выкройку.
-Мы получили конструкцию. Конструкция выполняется художником - конструктором. Он воплощает замысел художника-модельера в чертеже. Получили выкройку, что выполняем далее?
ОТВЕТ: Выполняем раскладку деталей выкройки и производим раскрой.
- Чтобы разложить и раскроить, нам необходимо было знать, как это правильно выполнить. Это технология работы с тканью. Затем мы приступили к обработке изделия. В какой последовательности это выполнялось?
ОТВЕТ:
1. Обработка горловины подкройной обтачкой.
2. Обработка низа рукава.
3. Обработка боковых срезов.
- Почему мы выполняли сначала обработку низа рукава, а затем боковых срезов?
ОТВЕТ: Развернутый срез рукава обработать легче.
-Чтобы все это выполнить нам была необходима технология обработки. Технология – это способы обработки швейных изделий. Ею занимается технолог. Оператор швейного оборудования выполняет изделие по операциям или шьет все изделие полностью, как и мы. Сколько видов швов мы использовали при обработке ночной сорочки?
ОТВЕТ:
1. Обтачной - при соединении обтачки с вырезом горловины
2. Накладной – при настрачивании внешнего среза обтачки.
3. Двойной – при обработке боковых срезов.
4. Шов вподгибку с закрытым срезом – при обработке низа рукава.

-А каким швом мы будем обрабатывать низ ночной сорочки?
ОТВЕТ: Швом вподгибку с закрытым срезом.
3. Изучение нового материала.
У вас на столе лежит образец выполнения шва вподгибку с закрытым срезом и листочек с перечисленными действиями при обработке. Они написаны в беспорядке. Мы всегда разбирали технологию вместе, а теперь вы побудете технологами и подготовите инструкционную карту. Вам необходимо пронумеровать последовательность работы.
Составить последовательность инструкционной карты по обработке низа ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.
• Прострочить, отступая на 0,1 – 0.2 см от внутреннего сгиба.
• Приутюжить шов.
• Загнуть срез по наметочной линии на изнаночную сторону на 0,5 а затем на 1 см и заметать.
• Удалить натки сметывания.
А теперь по инструкционной карте проверим правильность вашей работы.
Обработка среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом.
Последовательность выполнения работы.
• Загнуть срез по наметочной линии на изнаночную сторону на 0,5 а затем на 1 см и заметать.
• Прострочить, отступая на 0,1 – 0.2 см от внутреннего сгиба
• Удалить натки сметывания.
• Приутюжить шов.
Самоконтроль. ПРОВЕРЬТЕ:
- ширину и равномерность ширины,
- ровность строчки,
- качество строчки,
- качество приутюживания.
Вы выполняли этот шов при обработке срезов рукава. Сложность выполнения шва по низу сорочки заключается в том, что линия среза не прямая, а выгнутая. Шов выполняется по уточной нити и проходит через боковой двойной шов. Во время работы руководствуйтесь самоконтролем и не забывайте о технике безопасности. Приступаем к выполнению практической работы.
По ходу выполнения задания необходимо контролировать правильность технологической обработки, приемов труда. Оказывать необходимую помощь ученикам, которые оказались в затруднении.
4 Анализ урока, подведение итогов.
Опросить учеников. Какие трудности были при выполнении работы? Повести итоги выполненной работы.
5. Домашнее задание.
Записать, что необходимо приготовить к следующему уроку.
6. Уборка кабинета.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: yamaxx345
Просмотров: 4447 | Загрузок: 270 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.10.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал