Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Журналистика » Конспекты занятий


Эссе. Г. П. Грайс: «Любое общение – это не путь одного человека к другому, а движение навстречу друг другу»

СКАЧАТЬ (30.5 Kb) 12.01.2017, 09:32
Васильева Елена Николаевна
учитель русского языка и литературы, МОБУ "Лицей №7"
Общение?... Сегодня можно открыть школьную «Риторику» и получить знания о том, каковы разновидности общения, этапы создания устного и письменного высказывания, получить рекомендации по подготовке к публичному выступлению,  возможно  и развить необходимые  навыки общения в различных социальных речевых ситуациях.  Так скажут многие, ведь школа, средние специальные и высшие учебные заведения сегодня обучают всему этому, потому что количество профессий, связанных с работой с людьми, в современном обществе увеличилось.
          Но достаточно ли этих знаний и умений, не забыто ли что-то еще?
Еще римские ораторы понимали, что речь должна быть обращена не только к разуму, но и к чувствам человека. А известные слова Цицерона  «чтобы быть хорошим оратором, надо иметь талант, усердие  и безудержную любовь к делу»  так и хочется дополнить словами «и любовь к людям». Когда-то в старину в русском языке не было слова «любить», но было другое – «жалеть». Так и говорили: «Я тебя жалею». Любовь, жалость, понимание, терпение – как близки эти слова…
         Есть русская пословица, которую редко сегодня вспоминают: «Красному яблочку червоточинка не в укор». Ее можно трактовать так: хорошему человеку недостатки не в укор. По – видимому, русский народ этой пословицей призывал к терпимости, учил тому, что нужно прощать людям их недостатки во имя согласия. Если же быть ко всем нетерпимым (укорять), то не будет мира и согласия между людьми, т.е. не будет человеческого общения.
         О том же говорил Д.С. Лихачев, он писал: «Всегда выступайте с добрых позиций. Даже выступление против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть в возражениях спорящего с вами…  Тогда  оно встретит сочувствие».
         Сочувствие, сопереживание, соучастие во время разговора – это признаки того, что общение состоялось. Произошло сближение позиций: эмоций, чувств, мыслей.  Как это получилось? Да просто каждый стремился не только сказать, но и услышать другого,  а  услышав, сумел понять, принять и оценить другого, «не укорив червоточинкой».
         Сегодня вместо названных  приятных слуху слов часто употребляют другое – толерантность. Толерантность – это уважение к праву другого человека иметь собственное мнение, но сначала все-таки это мнение нужно услышать. Вот и получается:  чтобы общение состоялось, нужно «движение навстречу друг другу». То есть потрудиться должны оба: один говорит, а другой  слушает,  внимает. То есть «я хочу пообщаться» должно значить  не только «я хочу высказать свое мнение», но и «я хочу услышать тебя», услышать, чтобы соотнести свое мнение с  твоим, и именно это позволит нам понять друг друга. Понять, чтобы достичь лучшего в работе, в творчестве, в любви, наконец.
          У поэтессы Натальи Коноплевой, стихи которой, кстати, не изучают в школе, есть такие сильные по мысли строки:
  Человеку нужен человек
  Чтоб душе в общении раскрыться
  И своим богатством поделиться,
  И вобрать чужих сокровищ свет.
  Человеку нужен человек.
          Вот эти бы строки в учебники «Риторики».


Категория: Конспекты занятий | Добавил: yjdjujlybtrfybreks | Теги: журналистика, эссе
Просмотров: 1733 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог