Сегодня: 23.06.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Журналистика » Конспекты занятий


Эссе. Г. П. Грайс: «Любое общение – это не путь одного человека к другому, а движение навстречу друг другу»

СКАЧАТЬ (30.5Kb) 12.01.2017, 09:32
Васильева Елена Николаевна
учитель русского языка и литературы, МОБУ "Лицей №7"
Общение?... Сегодня можно открыть школьную «Риторику» и получить знания о том, каковы разновидности общения, этапы создания устного и письменного высказывания, получить рекомендации по подготовке к публичному выступлению,  возможно  и развить необходимые  навыки общения в различных социальных речевых ситуациях.  Так скажут многие, ведь школа, средние специальные и высшие учебные заведения сегодня обучают всему этому, потому что количество профессий, связанных с работой с людьми, в современном обществе увеличилось.
          Но достаточно ли этих знаний и умений, не забыто ли что-то еще?
Еще римские ораторы понимали, что речь должна быть обращена не только к разуму, но и к чувствам человека. А известные слова Цицерона  «чтобы быть хорошим оратором, надо иметь талант, усердие  и безудержную любовь к делу»  так и хочется дополнить словами «и любовь к людям». Когда-то в старину в русском языке не было слова «любить», но было другое – «жалеть». Так и говорили: «Я тебя жалею». Любовь, жалость, понимание, терпение – как близки эти слова…
         Есть русская пословица, которую редко сегодня вспоминают: «Красному яблочку червоточинка не в укор». Ее можно трактовать так: хорошему человеку недостатки не в укор. По – видимому, русский народ этой пословицей призывал к терпимости, учил тому, что нужно прощать людям их недостатки во имя согласия. Если же быть ко всем нетерпимым (укорять), то не будет мира и согласия между людьми, т.е. не будет человеческого общения.
         О том же говорил Д.С. Лихачев, он писал: «Всегда выступайте с добрых позиций. Даже выступление против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть в возражениях спорящего с вами…  Тогда  оно встретит сочувствие».
         Сочувствие, сопереживание, соучастие во время разговора – это признаки того, что общение состоялось. Произошло сближение позиций: эмоций, чувств, мыслей.  Как это получилось? Да просто каждый стремился не только сказать, но и услышать другого,  а  услышав, сумел понять, принять и оценить другого, «не укорив червоточинкой».
         Сегодня вместо названных  приятных слуху слов часто употребляют другое – толерантность. Толерантность – это уважение к праву другого человека иметь собственное мнение, но сначала все-таки это мнение нужно услышать. Вот и получается:  чтобы общение состоялось, нужно «движение навстречу друг другу». То есть потрудиться должны оба: один говорит, а другой  слушает,  внимает. То есть «я хочу пообщаться» должно значить  не только «я хочу высказать свое мнение», но и «я хочу услышать тебя», услышать, чтобы соотнести свое мнение с  твоим, и именно это позволит нам понять друг друга. Понять, чтобы достичь лучшего в работе, в творчестве, в любви, наконец.
          У поэтессы Натальи Коноплевой, стихи которой, кстати, не изучают в школе, есть такие сильные по мысли строки:
  Человеку нужен человек
  Чтоб душе в общении раскрыться
  И своим богатством поделиться,
  И вобрать чужих сокровищ свет.
  Человеку нужен человек.
          Вот эти бы строки в учебники «Риторики».
Категория: Конспекты занятий | Добавил: yjdjujlybtrfybreks | Теги: журналистика, эссе
Просмотров: 196 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Конкурсы для детей

Я - Учитель!


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал