Сегодня: 20.09.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Журналистика » Конспекты занятий


Обучение старшеклассников написанию рецензии на кинофильм с помощью метода функционального чтения

СКАЧАТЬ (678.0 Kb) 14.12.2016, 15:37
Лёшина Юлия Викторовна
педагог дополнительного образования, Гуманитарный центр интеллектуального развития
Функциональная грамотность в журналистике – ключевой навык успешного специалиста. Журналист, как никто другой, должен владеть широким кругозором, способностью адаптироваться в новых условиях жизни, объяснять сложное простым и доступным языком. К сожалению, большинство старшеклассников, выбравших профессию журналиста, не способны мобильно разбираться в новых реалиях жизни, поскольку в период школьного обучения у них не были сформированы соответствующие навыки. Они пишут шаблонные схематичные тексты, не могут отступить от заученных правил, с трудом отказываются от тяжеловесного научного стиля, которым привыкли писать рефераты. А когда дело доходит до создания текста, требующего не только творческого подхода к шаблонному воплощению идей на бумаге, но и проявления собственного индивидуального стиля, небанального мышления, старшеклассники упираются в непреодолимые преграды, называемые «планы», «схемы» и «алгоритмы», которые они не умеют «преломить и прочитать» по-своему в данной речевой ситуации.
Обучая написанию рецензии, педагоги часто сталкиваются со следующими проблемами:
1. Старшеклассники пишут рецензии в виде отзывов (неполно, необъективно);
2. Даже имея перед собой образец рецензии, старшеклассники не могут выделить в ней ключевые компоненты, опираясь на которые можно создать свой оригинальный текст;
3. Школьники не могут увидеть, какие дополнительные особенности фильма в рамках ключевых компонентов рецензии, можно также проанализировать.
Таким образом, обучение написанию рецензии невозможно без формирования навыка функционального чтения текста. В данном случае – рецензии.
Что характеризует ученика, у которого сформированы навыки функционального чтения? Ученик, у которого сформированы навыки фунционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». [1]
В работе по обучению старшеклассников написанию рецензии на кинофильм, важно выделить уровень владения школьниками навыками функционального чтения, а также актуализировать знания по теме «рецензия». Для этого можно использовать следующие упражнения.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Конспекты занятий | Добавил: ilulia | Теги: журналистика
Просмотров: 718 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.09.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал