Сегодня: 09.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Конспект повторительно-обобщающего урока и презентация по теме «Жизнедеятельность организмов» 6 класс по программе Н.И. Сонина

СКАЧАТЬ (5.94 Mb) 03.12.2012, 10:54
Быстрова Елена Алексеевна
учитель биологии, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевска , Самарской области
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья
г.о. Чапаевск

Конспект
повторительно-обобщающего урока по теме «Жизнедеятельность организмов»
6 класс
По программе Н.И. Сонина

Подготовила: учитель биологии
высшей квалификационной
категории
ГСКОУ школы-интерната
для детей сирот г.о. Чапаевска
Быстрова Елена Алексеевна

2012 год



Цель: повторить и обобщить знания учащихся о системах живых организмах, особенностях их строения и жизнедеятельности.
Задачи: продолжить формирование представлений о растениях и животных как целостных организмах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функциях органов и систем органов; особенностях строения систем животных и растений в зависимости от выполняемой функции.
продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, применять знания при решении биологических задач;
воспитывать бережное отношение к природе;
продолжить работу по формированию правильной самооценки учащихся, умения работать в группе.
Оборудование: учебник Н. И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс”, презентация, компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями.
План урока
I.Орг.момент. (1 мин).
II. Проверка знаний и умений.
1. Загадочное письмо.(4 мин)
2. Станция «Сортировочная» (4 мин)
3. Станция «Питательная» (4 мин).
4. Станция «Дыхательная» (4 мин).
5. Станция «Опорно-двигательная» (4 мин).
6. Станция «Транспортная» (4 мин).
7. Обмен веществ и энергии (4 мин).
III. Подведение итогов (5 мин).
IV. Домашнее задание (3 мин).
V. Рефлексия (3 мин).
Ход урока
I. Организационное начало урока. Приветствие. Проверка присутствующих. Класс делится на 4 команды. По 3 человека в каждой и рассаживается за 4 парты.
II. Проверка знаний и умений.
1. Загадочное письмо.
- Добрый день, дорогие друзья. Придя сегодня в школу, я обнаружила один очень интересный предмет. (Учитель достает и показывает бутылку с запиской). Внутри бутылки лежит записка. Давайте попробуем прочитать, что же там написано. Текст записки. (Текст записки и задания дублируются в презентации)
«Здравствуйте, дорогие друзья 6 классники! Я, ………………., приглашаю вас в путешествие по стране ДЖЗНИИЕЯЛЬТОСТЬНЕ РГОЗМОВАНИ (первое задание расшифровать название страны).
Посетив станции П ………….Я, Д…………Я О………….О-Д…………Я, В…………….Я, Т………………..Я
(Вставить пропущенные буквы) и выполнив на них задания, вы сможете расшифровать кодовый замок на шкатулке и получить сюрприз, находящийся в ней. Но он достанется только самым умным, находчивым и смелым. Там же вы сможете узнать мое имя. Желаю удачи!»
(После правильного выполнения задания команда получает букву кодового слова на шкатулке).
2. Станция «Сортировочная».
-Мы прибыли с вами на первую станцию «Сортировочная». Для того, чтобы отправиться дальше в путь, необходимо рассортировать органы животных и растений по системам, которые они образуют. Я буду называть органы животных, а вы будете записывать названия только тех органов, которые относятся к системам органов, написанных на ваших листочках. Каждая команда выбирает листочек с названием системы. (выделительная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная).
"Трахея, рот, сердце, почки, глотка, жабры, пищевод, мочеточники, желудок, кишечник, мочевой пузырь, лёгкие, мочеиспускательный канал, анальное отверстие, кровеносные сосуды, бронхи, капилляры.”.
Правильные ответы:
Выделительная система: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.
Пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие.
Дыхательная система: трахея, легкие, жабры, бронхи.
Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды, капилляры,

(Происходит взаимопроверка работы (критерии оценок и правильные ответы записаны на слайде презентации), за правильно выполненную работу команда получает первую букву - Ь)
3. Станция «Питательная».
На экране текст, в котором допущены ошибки, такой же текст у каждой команды на столах. Задание: найти и исправить ошибки в тексте.
Животные и растения получают питательные органические вещества благодаря процессу фотосинтезу. Растения имеют пищеварительную систему, состоящую из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, анального отверстия. Животные по способу питания делятся на группы: растительноядные (лев, медведь), хищные (лось, олень), трупоеды (блоха, аскариды), паразиты (грифы, шакалы).
Взаимопроверка (команды меняются листочками, правильный ответ на экране). За правильное выполнение задания получают букву –Ж
4. Станция «Дыхательная»
У каждой команды карточки с заданием. Допишите пропущенные слова.
1. В процессе дыхания живые организмы поглощают ……….., а выделяют …………
2. Органы дыхания рыб называются …………..
3. Органы дыхания земноводных ………….,………….
4. Органы дыхания млекопитающих и человека ………….,……..,…….
Взаимопроверка правильные ответы на экране. За правильные ответы, буква - !
5. Станция «Опорно-двигательная». Физминутка. Под музыку выполнить движения за учителем.
Дополнительные вопросы командам:
Перечислите значение опорно-двигательной системы.
Назовите органы, входящие в опорно-двигательную систему.
Распределите животных в две группы: с наружным скелетом и внутренним. (Слайд презентации с картинками животных). В два столбика выпишите номера животных с наружным и внутренним скелетом.

Взаимопроверка, правильные ответы на слайде презентации. За правильные ответы буква- И
6. Станция «Транспортная».
Игра 4 лишний. Выберите и объясните, что является лишним.
Сосуды древесины, ситовидные трубки, сердце, корневое давление
Сердце, легкие, вены, артерии
Кровь, гемолимфа, органические вещества.
За правильные ответы буква - З
7. Станция «Обмен веществ и энергии».
Задание: на карточках подписать вещества, поступающие и выделяющиеся в процессе обмена веществ в животных и растительных организмов.

Дополнительные вопросы командам:
Какие системы участвуют в обмене веществ?
Могут ли органы и системы органов существовать отдельно друг от друга?
Взаимопроверка, за правильность выполнения буква - Н
III. Подведение итогов. Из полученных букв сложите кодовое слово – ЖИЗНЬ!
Все живые организмы, будь то растение или животное, существуют благодаря взаимосвязанной работе всех органов и систем органов.
Не зря кодовым словом на шкатулке является слово - ЖИЗНЬ
Открытие шкатулки. В шкатулке находятся семена для каждой команды: подсолнечника, фасоли, пшеницы, гороха, и инструктивные карточки с заданием.
Посмотрите, вот это сюрприз, он пригодится нам для последующих занятий, где мы будем продолжать изучать жизнедеятельность организмов. Вам даны инструктивные карточки с заданием, которые вы должны будете выполнить и записать отчет в таблицу наблюдений. Это и будет вашим домашним заданием.
Инструктивные карточки.
1. Рассмотрите семена. Зарисуйте их.
2. Замочите их в воде.
3. Как только они набухнут, посадите в грунт.
4. Отмечайте в дневнике наблюдения все изменения и зарисовывайте растение на разных стадиях развития.
Дата наблюдения
Что делали
Что наблюдали
Рисунок

Но кроме этого мы еще должны узнать имя таинственного незнакомца. Это – ВАШ ДРУГ БИОЛОГ-ЛЮБОЗНАЙКА. И он приготовил вам еще один сюрпиз – видеоролик «Этот удивительный мир».
VI. Рефлексия. Учащимся раздаются зеленые, желтые и красные карточки.
Если вам все понятно, и вы уверены, что сможете ответить на вопросы по данной теме – поднимите зеленую карточку.
Если вам материал понятен, но вы не уверены в себе – желтую карточку.
Если вы не поняли тему – красную.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Быстрова
Просмотров: 11108 | Загрузок: 1587 | Рейтинг: 2.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал