Конспект урока биологии «Онтогенез» 9 класс
(21.0 Kb)
| 09.11.2014, 09:23 |
Кузнецова Елена Сергеевна |
учитель биологии, КГУ "Тобольская средняя школа №116" |
Конспект урока «Онтогенез» для 9 классов
Онтогенез
Цель:
• изучить особенности онтогенеза.
Задание:
- Ознакомить учащихся с особенностями онтогенеза.
- Развивать умение составлять рисуночное письмо
- Формировать общеученические умения и навыки
- Воспитывать познавательный интерес к изучению предмета
Тип урока:
• изучение новой темы.
Методы: видеопросмотр, работа с книгой, репродуктивные.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Все готовы?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем!
2.Введение в тему:
«Отсроченная отгадка»: Является ли онтогенез кратким повторением филогенеза?
3.Изучение новой темы:
4.Составление опорного конспекта через рисуночное письмо.
5.Закрепление:
1) « Да – нет »
1. Эмбриональный период идёт от зиготы до рождения или выхода из яйца ( + ).
2. Только на двух полюсах желтка расположена бластула ( - ).
3. Органогенез – процесс образования органов ( + ).
4. Эктодерма – внутренний слой зародыша ( - ).
5. У ланцетника гаструляция идёт путём выпячивания внутрь стенки бластулы от одного полюса к другому ( + ).
6. Эпителий средней кишки образуется из мезодермы ( + ).
7. Кровеносная система образуется из мезодермы ( + ).
8. Бластула – одноклеточный зародыш ( - ).
9. Дробление – многократное митотическое деление без стадии роста образующихся клеток (+).
10. Филогенез – развитие организма ( - ).
2) Перевёртыши:
Бластомеры – ы р е м о т с а л б
Зародыш – ш а р д о з ы
Зигота – и г т з о а
Эктодерма – е т д р м э к о а
Энтодерма – а н о т е р э д м
Органогенез – г о г р о а н е н е з
Бластула – л с у л б а т а
Гистогенез – и е т н с о е г г з
Развитие – а в т р и з и е
Онтогенез – е н т о е о г н з
6. Домашнее задание. Онтогенез.
7. Итоги урока.
8. Рефлексия.
|
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: elenf24
|
Просмотров: 3520 | Загрузок: 215
| Рейтинг: 4.0/4 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|