Сегодня: 07.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


План-конспект урока «Зрительный анализатор. Предупреждение глазных заболеваний» 8 класс

СКАЧАТЬ (17.5Kb) 13.10.2015, 11:36
Ашурова Гульнур Темиргалиевна
учитель биологии, МБОУ «СОШ № 2 п.г.т. Актюбинский Азнакаевский р-н, Республика Татарстан
Цели и задачи урока :                                                                              
Образовательная цель: изучить строение глаза, знать основные понятия и термины по теме.
 Развивающая цель: находить логические связи между строением глаза и выполняемыми функциями.                                                                        
Воспитательная цель: закрепление навыков работы в группах ; привитие навыков гигиены органов зрения и предупреждение глазных заболеваний.
Оборудование: учебники, проектор
 Ход урока :
Организационный момент : Приветствие. Проверка наличия полного состава класса. Знакомство класса с темой урока и задачами, которые необходимо решить на данном уроке.

Опрос домашнего задания :  
  1. Как наш организм воспринимает информацию о окружающем нас мире?
  2. Какие органы чувств вы знаете?
  3. Что такое анализатор ? Что входит в состав анализатора ?
  4. Всегда ли правильно отражают наши анализаторы окружающую действительность?
Объяснение нового материала:
Сегодня мы продолжим изучение анализаторов на примере зрительного анализатора. Мы неоднократно говорили о том, что природа является лучшим инженером и конструктором. Сегодня мы рассмотрим строение глаза и убедимся, что он представляет собой идеальный оптический прибор, через органы зрения мы получаем основную информацию о окружающем нас мире. Рассказ учителя о строении глаза, который сопровождается показом слайдов. О функциях компонентов глаза ученикам не сообщается. Установление взаимосвязи строения глаза и его функциями происходит в процессе групповой работы и обобщающей беседы.             
                        
Разноуровневые групповые задания:
  1. Какую функцию выполняют ресницы и брови ? ( Защищают глаза от попадания в них пыли и жидкостей )
  2.  Почему мы плачем ? ( Слезы увлажняют и промывают глаза. Слезы бывают разные и имеют разный химический состав).
  3. Почему у человека меняются размеры зрачка ? ( Их размеры зависят от освящения и они могут меняться от воздействия химических веществ).
  4. Недостаток какого витамина влияет на развитие заболевания глаз «Куриная слепота». На, что конкретно он влияет ?
  5. Почему у людей разный цвет глаз ? Почему у жителей юга в основном глаза черного цвета?
  6. Усложненный вариант – Почему мы называем глаз сложным оптическим прибором? Какие компоненты глаза выполняют функции линз ?( Учащиеся могут отметить то, что некоторые структуры глаза (роговица, хрусталик, глазное яблоко прозрачные и поэтому они являются линзами)
Ответы учащихся прослушиваются. Производится в процессе беседы их корректировка и дополнение. Учитель рассказывает о прохождении лучей через среду глаза и о том, каким образом на сетчатке образуется перевернутое уменьшенное изображение предметов, какую роль играют колбочки и палочки. Дает понятие о бинокулярном зрение и объясняет строение зрительного анализатора.
Знакомство с темой «Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний» происходит в процессе беседы.
  1. Какие заболевания глаз вы знаете ? ( инфекционные- коньюнктивит: функциональные – близорукость, дальнозоркость, косоглазие, катаракта).
  2. Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть коньюнктивитом? ( чистые руки, индивидуальное полотенце ).
  3. Что такое близорукость и дальнозоркость? Какие условия способствуют их развитию? ( учащиеся имеют в основном поверхностные знания, поэтому учитель дополняет их знания подробным рассказом о механизме развития этих заболеваний).
  4. Рассказ учителя о катаракте.
  5. Какие травмы глаз можно получить ? ( механические, термические, химические )
Все ответы обсуждаются и корректируются.
Выводы: Глаза – это природный оптический прибор, способный улавливать свет и преобразовывать его в изображение. Через зрение мы получаем информацию об окружающем нас мире, видим его красоту и спасаемся от опасностей . Знать о заболеваниях органов зрения и мерах их профилактики.
Закрепление :
Какие утверждения веры:
  1. Цвет глаз определяет радужная оболочка.
  2. За зрачком располагается хрусталик.
  3. За цветное зрение отвечают рецепторы сетчатки – палочки.
  4. Самая сильная «линза» глаза – стекловидное тело.
  5. Зрительная зона находится в затылочной доле больших полушарий.
  6. При близорукости изображение предмета появляется за сетчаткой.
Подведение итогов урока: проводится анализ активности учащихся на уроке и их ответов, выставляются оценки
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Гульнур
Просмотров: 1145 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Что пожелать вам в Новый год?


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал