Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Конспект урока биологии в 7 классе "Скотоводство"

СКАЧАТЬ (11.9 Kb) 04.02.2014, 23:39
Зенченко Ольга Федоровна
учитель, Николаевская сш
Зенченко Ольга Федоровна,
учитель биологии,
Северо-Казахстанская область,
Есильский район,
Николаевская средняя школа
Тема урока «Скотоводство» (КРС)
Цель: Изучить развитие скотоводства в Казахстане.
Задачи учителя: Дать представления о развитии скотоводства в Казахстане.
Познакомить с породами КРС. Научить учащихся сравнить породы коров разного направления.
Обобщить знания по теме и по блоку «одомашнивание животных». Учить учащихся подготавливать выступления к уроку.
Способствовать формированию у учащихся критического мышления, умения работать в группе, индивидуально. Учить учащихся обосновывать и делать выводы по теме урока, оценивать свою работу и рефлексировать. Воспитывать бережное отношение к животным.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, диалог, критическое мышление, ИКТ.
Оборудование: рисунки коров (любые), пробирки, раздаточный материал. кац. товары, ноутбуки, интерактивная доска.

Ход урока
Организационный момент
Деление учащихся на группы с использованием пословиц:
1. Корова черна, да молоко у неё бело.
2. У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.
3. Была бы корова, найдем и подойник.
4. Корову по удоям считать - молока не видать.
Настрой на урок
Восточная притча "Всё в твоих руках"
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках».
Я думаю сегодняшняя работа на уроке в ваших руках.
Проверка домашнего задания.
Защита учащимися мини-проектов: презентация «Заповедники», «Красная Книга Казахстана», анкетирование, альбом «загадки о животных».
[/u]Новый материал[u]
Актуализация знаний.
РАБОТА В ГРУППЕ. (Критическое мышление).
Я вам раздала рисунки коров. Пожалуйста, наклейте их на плакат, распределив их на две группы: молочного направления и мясного. (защита своей работы)
- Почему вы так думаете?
Почему отнесли именно к этой группе?
Как вы думаете, почему я вам сегодня дала это задание?
ТЕМА УРОКА «Скотоводство»
Целеполагание.
Давайте сформулируем задачи, которые необходимо решить на сегодняшнем уроке.
Задачи:
знать…
уметь…
иметь представление о …..
понимать…
уметь объяснить….
уметь доказать свою точку зрения…
Сравнивать….

Задание 1
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (индивидуально)
Заполните таблицу, используя информацию из § 61, и информацию из интернета.
породы направление Продуктивность (удои, жирность, масса) Экстерьер (особенности внешнего строения)
мясное молочное Мясо-молочное


Задание 2 РАБОТА В ГРУППЕ. Задайте вопросы своим товарищам в паре, а затем в группе. Таким образом, вы проверите правильность ее заполнения.

Закрепление
Задание 3 Кластер «Значение КРС» (работа в группе)

Давайте вернемся к работе, которую вы проделали вначале урока.
Все ли группы правильно расположили коров?
В чем ошиблись?
Что нужно изменить?
Оцените работу вашей группы по 5 балльной системе.
Рефлексия:
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным
интересно / не интересно

Д/З § 61
Задание группы для мини-исследования.
Проделайте опыт и определите жирность молока у вашей коровы. Следующая информация вам поможет в этом, используйте ее и для рассказа о вашем опыте.
• От чего зависит жирность молока
• 24 июня "Приусадебное хозяйство", №2, 1987г.
• Содержание жира в молоке – важный показатель. Многие факторы сказываются на этом показателе. Порода, возраст, лактация.
Каждая порода крупного рогатого скота характеризуется определенной жирностью молока. У животных одних пород, как, например, джерсейской, молоко с содержанием 5– 5,5%, а черно-пестрой – лишь 3,6–3,8%. Отмечается связь: чем выше удой у коровы, тем жиже молоко
• Жирность молока – признак наследственный, в то же время он связан с уровнем и полноценностью питания коровы.
Зимой молоко всегда жирнее, чем летом, так же, как и осеннее жирнее весеннего.
• Как определить жирность молока.
• К сожалению, точно определить жирность молока без приборов невозможно. А вот приблизительную жирность вы сможете узнать. Для этого надо взять пробирку высотой 120-150 мм и линейку с делениями на миллиметры. На высоте 100 мм на пробирке делается отметка - это уровень налитого молока. После заполнения пробирки молоком до отметки установите ее в вертикальном положении на 5-6 ч, можно и дольше. За это время сливки всплывут вверх, и образуется их слой, который надо измерить линейкой.
Процент жирности определяется просто: высота молока 100 мм - 100 %, а каждый миллиметр толщины слоя сливок - процент жирности. Конечно, десятые доли миллиметра замерить «на глаз» невозможно, но этот способ позволяет приблизительно определить жирность молока. Молоко в пробирку надо заливать сразу после дойки.
Задание группы для мини-исследования
• Найдите информацию о коровах рекордсменках. Про маленьких, больших, долгожителях, дающих много молока и т.д. Используй ресурсы Интернет и библиотеки.
Задание группы для мини-исследования
• Исследуйте, какой удой у вашей коровы в сутки, подсчитайте удой за летний месяц. Выясните у родителей, сколько ваша корова дает молока в зимние месяцы. Сделайте выводы. От чего зависит количество молока? Найдите информацию в интернете, от чего еще зависит количество молока?


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: zof
Просмотров: 2047 | Загрузок: 120 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог