Участники проекта: дети, педагог, родители.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-речевой
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
- Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
- Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
II.ОСНОВНОЙ ЭТАП
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
Тема Работа с детьми Работа с родителями
«Мой любимый
детский сад» *Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
*Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
*Заучивание потешек.
*С/р игра «Детский сад». *Изготовление альбома «История родного города».
*Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине».
« Я и мое имя» *Беседа «Для чего человеку имя?»
*Игра «Назови ласково».
*Игра «Кто Я?»
*Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».
*Чтение сказки «Волк и семеро козлят». *Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
*Встреча с интересными людьми: повар, медсестра.
«Мой город»
*Беседа «Город, в котором я живу».
*Рассматривание фотографий «Наш город»
*Конструирование «Дом, в котором мы живем»
*С/р игра «Автобус» *Участие родителей в групповых занятиях.
«Моя семья» *Рассказы детей о членах своей семьи.
*С/р игра «Семья»
*Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
*Беседа «Что значит любить родителей?»
* «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.
*Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».
*Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей»
Оформление выставки «Кем работают мои родители»
Ожидаемые результаты:
• Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
• В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
• Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, фотовыставка «Кем работают мои родители»
Таким образом, можно сделать вывод о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви к своим корням, своему дому, детскому саду, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. –Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
3. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
4. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
|