| 
				
			 Дидактические игры «Развивающая книжка – копилка с крышками»Цель. Развитие мелкой моторики рук
 Задачи. Активизировать зрительное внимание; развивать навыки цветоразличения, ориентировку в пространстве, на плоскости, глазомер; закреплять навыки счета, употреблять в речи слова, обозначающие местоположение предметов. Различать понятия "большой", "маленький". Способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, усидчивости. Группировать и чередовать предметы по цвету, по определенному признаку. Формировать у ребенка пространственное и логическое мышление.
 Материал: Приготовить альбом с картинками, у которых не хватает какой-нибудь части: машина без колес, елка без игрушек и т.д.; пластмассовые крышки разных цветов и размеров, мелкие кубики
 Методические рекомендации.
 • Играют 1-2 ребенка
 • Дети играют с педагогом, который выполняет роль ведущего.
 • Ведущий объясняет правила и рассказывает о каждом задании.
 • Начинаем игру с простых задач.
 Содержание игры.
 На карточках (машина, бабочка, ёлка, цветок, ракета, чайник и т. д.) дети выставляют крышки на специально нарисованные кружочки и по своему усмотрению.
 Крышки хранятся в пластмассовом контейнере. Дети могут пересыпать крышки, погружать в них свои ручки. Это своего рода небольшой "Сухой бассейн".
 Предложить познакомиться с картинками в книжке, уточнить недостающие детали. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно придумать какой-нибудь сюжет для игры, например по дороге едет машина, светит солнце, на светофоре загорелся зеленый цвет. Можно использовать стихи к предметным картинкам. Подбор стихов из Интернета.
 Стихи и загадки к картинам
 
 Божья коровка
 Посмотри скорее, Вовка!
 Это – божия коровка!
 Красненький кружочек,
 Много чёрных точек.
 Крылья раскрывает,
 В небо улетает.
 Цветок
 Распустился у реки
 Солнечный цветок.
 Только тучка набежала,
 Сжались лепесточки.
 На зеленых стебельках –
 Круглые комочки.
 
 Самосвал.
 Можно нагрузить немало,
 В мощный кузов самосвала.
 Отвезёт он всё, что нужно
 Быстро, весело и дружно!
 Бабочка (Г.Ряскина)
 На лесной полянке чудо —
 на цветочках бантики,
 это бабочки расселись
 как цветные фантики.
 
 Стих о светофоре.
 Красный свет – проезда нет
 И прохода тоже.
 Никогда на красный свет
 Ты идти не должен!
 Желтый свет – сигнал простой:
 Ты еще чуть – чуть постой.
 Вот зеленый загорится –
 И тогда смелей вперед!
 На зеленый свет все люди
 Совершают переход
 Но не смей идти на красный!
 Это может быть опасно !!!
 Ракета (Григоре Виеру)
 Вот так pадyга на небе -
 Шёлковый yзоp!
 
 Ракета
 Hy и pадyга на небе,
 Как цветной ковёp!
 А над pадyгой - pакета
 Взмыла к небесам.
 Вот такyю же pакетy
 Я постpою сам.
 И на звёзднyю доpожкy
 Полечy на ней,
 Hабеpy я звёзд лyкошко
 Мамочке моей
 
 Солнце
 А у солнца - сто забот:
 Обогреть наш огород,
 Все цветочки распустить,
 На веранде погостить,
 После ливня, на бегу,
 Сделать радугу-дугу.
 И Наташке-хохотушке
 На нос бросить конопушки.
 
 Шарики В. Антонова
 Шарики, шарики
 Подарили нам!
 Красные, синие
 Дали малышам!
 Шарики подняли
 Мы над головой.
 Заплясали шарики,
 Красный, голубой.
 
 Стрекоза
 Стрекоза – стрекоза,
 Большекрылая краса.
 Глазки голубые,
 Крылья кружевные,
 Над водой летаешь,
 Комаров пугаешь.
 
 Бабочка
 Если бы я облетела весь свет,
 Я собрала бы чудесный букет.
 В нём бы цветочками стали
 И лепестками махали
 Бабочки, бабочки, бабочки
 
 Яблоня
 Очень рада Светочка
 Яблочку на веточке!
 Яблонька качается,
 Свете улыбается:
 - Светочка, послушай!
 Яблочко покушай!
 А яблочко смеётся –
 В руки не даётся!
 
 Снеговик
 Меня не растили, из снега лепили,
 Вместо носа ловко
 Вставили морковку,
 Глаза - угольки,
 Губы – сучки.
 Холодный, большой,
 Кто я такой? (Снеговик)
 
 Елка (В. Петрова)
 Мама елку украшала,
 Аня маме помогала;
 Подавала ей игрушки:
 Звезды, шарики, хлопушки.
 А потом гостей позвали
 И у елочки сплясали!
 
 Клоун
 Если клоуны пришли,
 Праздник весело пройдёт.
 Вместе будем развлекаться,
 Вместе радоваться жизни.
 Оттого, что хорошо
 Вместе прыгать и играть.
 
 Чайник (Виталий Тунников)
 Наш пузатый милый друг,
 Если закипает, вдруг,
 Он свистит, исходит паром,
 Обливаясь, пышет жаром.
 Чашка (Т. Томпакова)
 Чашку моем от микробов.
 Мы за ними смотрим в оба.
 Спасем тебя мы ,чашка -
 Чумазая бедняжка.
 
 Поезд.
 Вот поезд наш едет,
 Колоса стучат
 А в поезде нашем,
 Ребята сидят.
 Матрешки
 Мы – милашки,
 Куклы – неваляшки,
 Куклы – неваляшки,
 Яркие рубашки.
 
 Мяч С. Маршак
 Мой веселый звонкий мяч,
 Ты куда помчался вскачь?
 Желтый, красный, голубой,
 Не угнаться за тобой!
 
 Загадка про Корзину С. Кашлев
 Она удобна и легка,
 Её название недлинно,
 В хозяйстве служит нам века,
 Есть в слове этом имя ЗИНА.
 С ней можно по грибы ходить,
 А можно ягоды собрать,
 Её нетяжело носить,
 И очень запросто сломать!
 Из прутьев, лыка их плетут,
 Скажите, как её зовут?
 
 Примерные задания к данной игре:
 "Подбери колесики", «Собери неваляшку», «Построй пирамиду», «На яблоню вешай яблоки зеленые и красные », "Разноцветные бусы", «Помоги котенку подобрать к каждой ниточке шарик», «Чередуй шары у клоуна», «Расположи справа от клоуна зеленые мячики, а слева – желтые», «Расположи мячики так, чтобы желтый и красный цвета чередовались» и т.д.
 "Наряди ёлочку"
 Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет, счёт.
 Ход игры. Ребёнку предлагается нарядить ёлочку. «Одень» на ёлочку бусы красного цвета, синего, посчитай и т. д.
 "Поможем бабочке"
 Ход игры. Воспитатель показывает детям бабочку и читает отрывок "Доктор Айболит". Предлагает побыть Айболитом и починить крылышки "бабочек" заполнив крышками нужного цвета отверстия на крыльях.
 Используемая литература:
 1. Комарова Л. Д. Дидактические и логические игры с цветными крышками: Учебное пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2007
 
 
 |