Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Дидактические игры


Игра-инсценировка "Айболит в гостях у детей" для детей 2 - 3 лет

27.02.2013, 19:55
Копылова Елена Михайловна
воспитатель, МКДОУ"Детский сад№3"Алёнушка"для детей раннего возраста"г.КировКалужская область
Тема: «Айболит в гостях у детей», игра – инсценировка.

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:
1. учить действовать воображаемой ситуации;

2. закрепить знания детей о частях тела человека и их назначении;
3. продолжать знакомить детей с атрибутами игры «Больница»;
4. развивать способность брать на себя роль в игре и осуществлять ролевые действия; речевое общение;
5. воспитывать желание оказывать помощь персонажу.

Материалы и оборудование: иллюстрация к произведению К.Чуковского «Айболит»; фланелеграф (скорая помощь, автобус, грузовик); «набор доктора»; костюм доктора для воспитателя и детей (по количеству); игрушки (лисица, медведь, заяц, кошка, собака).

Словарная работа: обогащение словаря детей существительным «пациент», шпатель, стетоскоп; активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия и движения.

Методы и приемы: игровые ситуации; чтение отрывка из произведения «Айболит» К. Чуковского; беседа; динамическая пауза.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Ход деятельности
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию
к произведению К. Чуковского «Айболит».
Воспитатель: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребята, а когда к вам доктор приезжает?
Дети: Когда мы болеем.
Воспитатель: На чем к вам приезжает доктор?
Дети: На машине.
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, где закреплены три разные машины одна из которых «Скорая помощь».
Воспитатель: Покажите, на какой машине к вам приезжает доктор.
Дети указывают на машину «Скорая помощь».
Кто знает, как называется эта машина?
Дети: Скорая помощь.
Воспитатель: Правильно. Когда доктор приходит к вам домой его не стоит бояться. Доктор приходит, чтобы вас вылечить. Вы для доктора пациент.
Сегодня я буду доктором.
Воспитатель одевает на себя костюм доктора (халат и колпак).
Доктор приносит с собой чемодан. Что лежит у меня в чемодане мы сейчас с вами посмотрим.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит чемодан и поочередно вытаскивает из него градусник, шприц, шпатель, стетоскоп,
а дети называют их, и показывает стоящие в нем пузыречки (лекарства), бинт и вату.
Воспитатель: Доктор вас слушает, измеряет вам температуру и выписывает нужное лекарство.
Сегодня у меня много пациентов. Одна я не справлюсь. Мне очень нужны помощники. Хотите быть моими помощниками?
Дети: Да.
Воспитатель одевает детей в костюмы докторов.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лечить зверюшек. Каждый из вас выберет себе пациента.
Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке с изображением животных. Согласно этих картинок дети будут лечить животных.

Первый наш пациент лиса. Лиса бежала по лесу и была такая не осторожная, что наколола глаз об ветку. Теперь у лисы болит глаз.
Ребенок, у которого на картинке изображена лиса, производит лечение лисы (капает капли в глаз) , а остальные дети смотрят.
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь лисе.
Воспитатель: Ребята, покажите, где у вас глазки.
Дети показывают на себе глаза.
Для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: Правильно. Чтобы у вас не болели глазки нужно дальше садиться от телевизора и нельзя долго смотреть мультфильмы. Запомнили? Идем дальше.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – медведь.

Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Дети, что любит мишка кушать?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Правильно. А еще различные сладости. Мишка скушал очень много сладостей и от этого у него заболели зубки. Будем лечить мишутку?
Дети: Да.
Ребенок, у которого на картинке изображен медведь, производит лечение мишутки (дает таблетку), а остальные дети смотрят.
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь медведю.
Воспитатель: Ребята, а где ваши зубки? (Дети показывают на себе зубы).
Чтобы у вас не болели зубы – не стоит кушать много конфет, а нужно чистить зубки каждый день. Запомнили? Мишутка ты слышал? Ешь поменьше сладкого и чисти зубки каждый день.
Дети дарят медведю зубную пасту и щетку.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – заяц.

Воспитатель: Ребята, кто следующий пациент?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Заяц отморозил ухо и нос. Давайте скорее лечить зайца.

Ребенок, у которого на картинке изображен заяц, производит лечение зайца (мажет мазью нос и ухо), а остальные дети смотрят.
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь зайцу.
Воспитатель: Покажите свои ушки. (Дети показывают свои уши).
Для чего нам нужны ушки?
Дети: Чтобы слушать.
Воспитатель: Правильно. А где у вас нос? (Дети показывают у себя нос)
Для чего нам нужен нос?
Дети: Нюхать, дышать.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Ребята поднесите руку к цветочку (дети ставят ладонь над цветочком) вы чувствуете запах цветка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь носом понюхаем цветок.
(Дети подносят к носу бумажный цвет с поролоновой сердцевиной, на которую заранее капнули каплю масла, например, «Можжевельник»)
Воспитатель: А сейчас чувствуете запах цветка?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы у нас не болели ушки и нос нужно одеваться по сезону и не простужаться.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – кошка.

Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. У киски болит горлышко. Она напилась холодного молока и заболела. Сейчас и ее вылечим.
Ребенок, у которого на картинке изображена кошка, производит лечение кошки (дает микстуру), а остальные дети смотрят.
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь кошке.
Воспитатель: Чтобы ваше горлышко не болело нельзя сильно кричать, есть и пить холодное. Во время прогулки ни в коем случае не есть снег.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – собака.
Воспитатель: Кто последний наш пациент?
Дети: Собака.
Воспитатель: У собаки сломана лапка.
Ребенок, у которого на картинке изображена собака, производит лечение собаки(мажет мазью и бинтует(воспитатель при необходимости помогает ребенку)) , а остальные дети смотрят.
Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь собаке.
Воспитатель: Ребята, а у нас есть лапки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что есть у нас с вами?
Дети: Руки и ноги.
Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужны руки?
Дети: Брать и держать предметы.
Воспитатель: А ноги для чего нужны?
Дети: Ходить, стоять, бегать.
Воспитатель: Правильно. Чтобы не повредить ни ноги, ни руки нужно быть внимательными и осторожными когда играете или ходите. А чтобы руки и ноги были сильными нужно делать зарядку и заниматься физкультурой.
Пока на зверюшек действуют лекарства, которые вы им дали, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зверобика»
Дети имитируют, по просьбе воспитателя, ходьбу лесных зверей (лисица, медведь, заяц) и при помощи звукоподражания домашних животных (кошка и собака).

Молодцы, ребята! Спасибо что помогли вылечить животных. А чтобы вы меньше болели, я вас угощу витаминами.
Надеюсь, что вы будите соблюдать все правила, чтобы вырасти здоровыми и сильными.


Категория: Дидактические игры | Добавил: ФЕВРАЛЬ
Просмотров: 5463 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
2 февраль   (03.11.2013 16:45) [Материал]
СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИЙ!

Конспект понравился. обыгрывание сюжета, знакомство с профессией доктора и закрепление частей тела, а самое главное знакомство детей со здоровым образом жизни.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог