Тема: «Айболит в гостях у детей», игра – инсценировка. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: 1. учить действовать воображаемой ситуации; 2. закрепить знания детей о частях тела человека и их назначении; 3. продолжать знакомить детей с атрибутами игры «Больница»; 4. развивать способность брать на себя роль в игре и осуществлять ролевые действия; речевое общение; 5. воспитывать желание оказывать помощь персонажу.
Материалы и оборудование: иллюстрация к произведению К.Чуковского «Айболит»; фланелеграф (скорая помощь, автобус, грузовик); «набор доктора»; костюм доктора для воспитателя и детей (по количеству); игрушки (лисица, медведь, заяц, кошка, собака).
Словарная работа: обогащение словаря детей существительным «пациент», шпатель, стетоскоп; активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия и движения.
Методы и приемы: игровые ситуации; чтение отрывка из произведения «Айболит» К. Чуковского; беседа; динамическая пауза.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность». Ход деятельности Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию к произведению К. Чуковского «Айболит». Воспитатель: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучек, и паучок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Ребята, а когда к вам доктор приезжает? Дети: Когда мы болеем. Воспитатель: На чем к вам приезжает доктор? Дети: На машине. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, где закреплены три разные машины одна из которых «Скорая помощь». Воспитатель: Покажите, на какой машине к вам приезжает доктор. Дети указывают на машину «Скорая помощь». Кто знает, как называется эта машина? Дети: Скорая помощь. Воспитатель: Правильно. Когда доктор приходит к вам домой его не стоит бояться. Доктор приходит, чтобы вас вылечить. Вы для доктора пациент. Сегодня я буду доктором. Воспитатель одевает на себя костюм доктора (халат и колпак). Доктор приносит с собой чемодан. Что лежит у меня в чемодане мы сейчас с вами посмотрим. Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит чемодан и поочередно вытаскивает из него градусник, шприц, шпатель, стетоскоп, а дети называют их, и показывает стоящие в нем пузыречки (лекарства), бинт и вату. Воспитатель: Доктор вас слушает, измеряет вам температуру и выписывает нужное лекарство. Сегодня у меня много пациентов. Одна я не справлюсь. Мне очень нужны помощники. Хотите быть моими помощниками? Дети: Да. Воспитатель одевает детей в костюмы докторов. Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лечить зверюшек. Каждый из вас выберет себе пациента. Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке с изображением животных. Согласно этих картинок дети будут лечить животных.
Первый наш пациент лиса. Лиса бежала по лесу и была такая не осторожная, что наколола глаз об ветку. Теперь у лисы болит глаз. Ребенок, у которого на картинке изображена лиса, производит лечение лисы (капает капли в глаз) , а остальные дети смотрят. Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь лисе. Воспитатель: Ребята, покажите, где у вас глазки. Дети показывают на себе глаза. Для чего нам нужны глаза? Дети: Чтобы смотреть. Воспитатель: Правильно. Чтобы у вас не болели глазки нужно дальше садиться от телевизора и нельзя долго смотреть мультфильмы. Запомнили? Идем дальше.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – медведь.
Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Дети, что любит мишка кушать? Дети: Мёд. Воспитатель: Правильно. А еще различные сладости. Мишка скушал очень много сладостей и от этого у него заболели зубки. Будем лечить мишутку? Дети: Да. Ребенок, у которого на картинке изображен медведь, производит лечение мишутки (дает таблетку), а остальные дети смотрят. Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь медведю. Воспитатель: Ребята, а где ваши зубки? (Дети показывают на себе зубы). Чтобы у вас не болели зубы – не стоит кушать много конфет, а нужно чистить зубки каждый день. Запомнили? Мишутка ты слышал? Ешь поменьше сладкого и чисти зубки каждый день. Дети дарят медведю зубную пасту и щетку. Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – заяц.
Воспитатель: Ребята, кто следующий пациент? Дети: Зайчик. Воспитатель: Заяц отморозил ухо и нос. Давайте скорее лечить зайца.
Ребенок, у которого на картинке изображен заяц, производит лечение зайца (мажет мазью нос и ухо), а остальные дети смотрят. Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь зайцу. Воспитатель: Покажите свои ушки. (Дети показывают свои уши). Для чего нам нужны ушки? Дети: Чтобы слушать. Воспитатель: Правильно. А где у вас нос? (Дети показывают у себя нос) Для чего нам нужен нос? Дети: Нюхать, дышать. Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Ребята поднесите руку к цветочку (дети ставят ладонь над цветочком) вы чувствуете запах цветка? Дети: Нет. Воспитатель: А теперь носом понюхаем цветок. (Дети подносят к носу бумажный цвет с поролоновой сердцевиной, на которую заранее капнули каплю масла, например, «Можжевельник») Воспитатель: А сейчас чувствуете запах цветка? Дети: Да. Воспитатель: Чтобы у нас не болели ушки и нос нужно одеваться по сезону и не простужаться.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – кошка.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Дети: Кошка. Воспитатель: Правильно. У киски болит горлышко. Она напилась холодного молока и заболела. Сейчас и ее вылечим. Ребенок, у которого на картинке изображена кошка, производит лечение кошки (дает микстуру), а остальные дети смотрят. Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь кошке. Воспитатель: Чтобы ваше горлышко не болело нельзя сильно кричать, есть и пить холодное. Во время прогулки ни в коем случае не есть снег.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит игрушка – собака. Воспитатель: Кто последний наш пациент? Дети: Собака. Воспитатель: У собаки сломана лапка. Ребенок, у которого на картинке изображена собака, производит лечение собаки(мажет мазью и бинтует(воспитатель при необходимости помогает ребенку)) , а остальные дети смотрят. Воспитатель благодарит ребенка за оказанную помощь собаке. Воспитатель: Ребята, а у нас есть лапки? Дети: Нет. Воспитатель: А что есть у нас с вами? Дети: Руки и ноги. Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужны руки? Дети: Брать и держать предметы. Воспитатель: А ноги для чего нужны? Дети: Ходить, стоять, бегать. Воспитатель: Правильно. Чтобы не повредить ни ноги, ни руки нужно быть внимательными и осторожными когда играете или ходите. А чтобы руки и ноги были сильными нужно делать зарядку и заниматься физкультурой. Пока на зверюшек действуют лекарства, которые вы им дали, мы с вами поиграем. Подвижная игра «Зверобика» Дети имитируют, по просьбе воспитателя, ходьбу лесных зверей (лисица, медведь, заяц) и при помощи звукоподражания домашних животных (кошка и собака).
Молодцы, ребята! Спасибо что помогли вылечить животных. А чтобы вы меньше болели, я вас угощу витаминами. Надеюсь, что вы будите соблюдать все правила, чтобы вырасти здоровыми и сильными.
|