Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Дидактические игры


Конспект занятия "Составление описательного рассказа о весне по картинно-графической схеме"

03.03.2016, 23:00
Шкулова Елена Владимировна
воспитатель, ГККП «Ясли – сад №53

Цель: Составить  описательный рассказ о весне по картинно-графической схеме.

Задачи:

  • развивать связную речь с использованием картинно - графической схемы;
  • активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;
  • развивать мышление;
  • развивать лексико - грамматический строй речи через согласование слов в роде, числе, падеже в предложении, через составление родственных  слов, через подбор признаков и слов-действий к предметам, через образование прилагательных и наречий.

Оборудование: предметные картинки к схеме, видеоролик «Весна», мягкая игрушка, божья коровка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Показывается видеоролик с описанием весны.

- Какое время года вы увидели?

- Как вы догадались?

(Дети по кругу передают божью коровку и описывают её).

- Назовите весенние слова.

2.Основная часть.

Весна – это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа.

А  вам, ребята, нравиться это время года?

Давайте составим рассказ о весне,  а помогут нам в этом картинки.

2.Составление рассказа  с построением картинно – графической схемы.

- Какое время года наступило?

- Какая картинка поможет нам запомнить  это предложение?

Ребенок выставляет картинку и проговаривает предложение.

- Расскажите о солнце весной. ( Весной солнце светит ярко и греет).

- «Запишите» это предложение с помощью картинок.

По аналогии разработать все остальные признаки весны.





 

Примерный рассказ:

Наступила весна. Солнце светит ярко и греет. На небе иногда появляются тучи, гремит гром и сверкает молния. Весной на деревьях  набухают почки, появляются первые цветы: одуванчики, ландыши, тюльпаны. Птицы вьют гнезда, выводят птенцов и звонко поют.  Проснулись насекомые:  жуки, божьи коровки, стрекозы, бабочки.  Проснулись ежи и медведи, а белки и зайцы поменяли цвет шубки.  Люди сажают семена цветов и деревья, работают в саду. Как хорошо весной!

- Это рассказ о предмете или о событии из жизни?

3. Пересказывание по цепочки.

4.Озаглавить рассказ.

Физминутка. Дети водят хоровод и поют :

Мы весняночку поем-

Весну - красну позовем!

Ой,  споем, ой, споем!

Весну - красну позовем!

5.Работа по тесту.

Пересказ

А) одним ребенком.

Б) по деформированной схеме.

В) без опоры на схему.

Дидактическая игра, «Какой день»

- Если на улице тепло, то день какой? (теплый)

- Если на улице холодно, то день какой? (холодный) и .т. д.

     6. Подбор родственных слов к словам  весна, вода, дерево.

(весна - весенний, веснушки, веснянка; вода - водный, наводнение; дерево - деревянный, деревяшка)

 

Итог занятия.

Чему мы научились на занятии?

Как вы думаете, без чего не может быть весны? (без тепла, без солнца и т.  д.)

С каким настроение, ребята, вы  уходите с занятия, покажите  с помощью смайлика.

( Дети выбирают смайлики и показывают)

 
Категория: Дидактические игры | Добавил: shkulova
Просмотров: 1323 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 7
7 Вероника (nikanor_verona)   (13.05.2016 09:09)
Занятие понравилось. Развить у детей связную речь - дело не простое, но с вашей концепцией от простого к сложному, от картинок до возможности пересказа без опоры, процесс пойдет быстрее.

Такие материалы необходимы не только в детском саду. но и в начальной школе. Я обязательно воспользуюсь вашей разработкой для развивающего занятия в первом классе. Спасибо за качественный материал.

Спасибо за идею, у детей всегда сложно идет пересказ. А со схемами надеюсь результат не заставит себя ждать.

Занятие очень интересное и познавательное! Ребятам, думаю, было бы ещё интереснее, если бы прозвучала музыка или пение птиц.

3 Ирина (viirvik)   (17.04.2016 17:34)
Тема актуальна. Занятие понравилось. Использование картинно-графических схем - отличный прием работы над развитием речи.

2 Наталия (Luch)   (15.04.2016 21:16)
Занятие интересное, использование  картинно- графических схем очень эффективный способ развития речи детей.Только в конце "Чему мы научились на занятии", уже давно так не говорим, лучше спросить "Что понравилось больше всего?"Использование смайликов с настроениями правильный подход.Желаю успехов в работе!!!

Чётко поставлены цели в конспекте.Прослеживаются все этапы занятия! Очень хорошее занятие для развития связной речи детей. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал