Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Эстетическое воспитание


Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет по изодеятельности "Удивительная кошка"

СКАЧАТЬ (35.5Kb) 14.08.2015, 13:55
Донченко Елена Викторовна
воспитатель, МБДОУ № 74 "Филиппок" г. Сургут
Конспект организованной образовательной деятельности
Для детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет
по художественно эстетическому развитию
«Удивительная кошка»
(по стихотворению Д. Хармса)

вторая младшая группа
МБДОУ № 74 «Филиппок»
Донченко Е.В.
Программное содержание: познакомить детей со способом окрашивания бумаги «размывка» (учить детей аккуратно капать на контур узора водой). Дать представления о том, что вода, попадаемая на краску от фломастера растворяет ее: краска растекается и делится на разноцветные частицы. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творческие способности детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным (кошке).
Предварительная работа: просматривание теневого театра. Рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные шары», « «Печальная, грустная кошка». Дидактическая игра «Эмоции». Рисование на тему: «Воздушные шары».
Интеграция областей:
«Речевое развитие» - учить внимательно слушать текст стихотворения. Отвечать на вопросы педагога.
«Познавательное развитие» - расширять представления детей о свойствах веществ и жидкостей: вещества (краска) растворяется в воде, окрашивает ее. Дать представление о том, что после работы с окрашенными поверхностями и водой необходимо тщательно вытирать руки салфеткой, во избежание попадания краски в организм человека.
«Физическое развитие» - способствовать обеспечению оптимального двигательного режима.
Материал: круги, вырезанные из бумажных фильтров для кофе, прозрачный стаканчики по количеству детей, вода; салфетки, экран для теневого театра, лампа, фигурки котов. Звукозапись «Голоса домашних животных: кошка».

Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, к нам должен прийти гость, но что-то он задерживается. (Раздается жалобное мяуканье кошки). Кажется это и есть наша гостья. Угадали, чей это голосок? Кто это?(звучит голос кошки)
Дети: кошка.
(На экране теневого театра появляется хромающая кошка).
Воспитатель: Правильно, это кошка. Давайте послушаем отчего она так жалобно мяукает. (Звучит голос кошки).
А… «Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!»
Что же делать, как помочь кошке? Денег – то нет? Где же взять шарики? (Дети дают свои варианты ответов).
Подождите, ребята, у меня есть бумажные шарики, но они не красивые. Как быть? (Дети дают свои варианты ответов). Придумала…присаживайтесь на стульчики к столам.
(Дети садятся за рабочие столы).
Воспитатель: Смотрите, что можно сделать. Кладем бумажный шарик на прозрачный стаканчик, кончик пальца макаем в тарелочку с водой. Затем, капаем капелькой воды на цветные точки и линии. (Одновременный рассказ и показ способа действия). Обмакиваем пальчиком, и капаем снова. До тех пор, пока весь «Шарик» не намокнет. Но смотрите, воды не должно быть много. Лишнюю воду можно протереть бумажной салфеткой.
Воспитатель: Смотрите. Что происходит с цветными точками и линиями?
(Дети дают варианты ответов).
Воспитатель: Цветные линии и точки растекаются, потому, что краска растворяется в воде, вода пропитывает бумажный шарик. И окрашивает его… попробуйте раскрасить свои шарики для кошки.
(Дети выполняют задания).
Воспитатель: Пока наши шарики высыхают, мы с вами напомним кошке, как она должна двигаться:
Физ. Минутка « Серенькая кошечка села у окошечка»
Воспитатель: Вот и высохли наши шарики. Давайте проверим, помогут ли наши шарики «Несчастной кошке, которая порезала лапку».
(Детские «шарики» прикрепляются на скотч к цветной фигурке веселой кошки и постепенно поднимают ее вверх).
Воспитатель: «…И сразу столпился народ на дороге,
Шумит и кричит, и на кошку глядит.
А кошка от части идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!»
Спасибо вам, ребята, за то, что вы спасли несчастную кошку. Теперь у нее быстрее заживет лапа. Молодцы.

Используемая литература
1. Даниил Хармс
Большая книга стихов, сказок и весёлых историй. - М.:Наследники, ООО «Издательская группа «Азбука – Аттикус», 2014, Machaon®
2. Т.А. Цквитария Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. Библиотека воспитателя. - М.: Издательство ТЦ«Сфера», 2011, 128 с.
3. Цветной мир. Нетрадиционные художественные техники. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду.
4. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Сценарии занятий, планирование. - М.: ТЦ Сфера, 2006. — 128 с. — (Вместе с детьми).
5. М. Ефимова. Волшебный рисунок. Нетрадиционные техники для занятия с детьми 3-4 лет. - М.: Издательство «Ранок» . 2014, - 34 с.
6. «Кошечка», муз. В.Ветлина, слова Н. Найденовой. http://muzico.ru
Категория: Эстетическое воспитание | Добавил: Галюня
Просмотров: 939 | Загрузок: 32 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
1 Наталия (Luch)   (15.04.2016 20:32)
Отличное занятие и необычная техника рисования,такую еще не пробовала не раз, теперь возьму на вооружение, спасибо за идею. Малышей увлекает рисование им интересно все новое,в ходе всего занятия ведется тонкая ниточка воспитательного процесса о бережном отношении к кошке и это не мало важно.Спасибо за ваш труд!!!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал