Сегодня: 07.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Эстетическое воспитание


Интегрированнная коллективная работа с применением нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗОдеятельности в ДОУ

26.01.2015, 12:59
Смывина Ирина Степановна
Педагог дополнительного образования., ГБОУ Школа№1467, с/п 2562/7
Методическая разработка.

Интегрированная коллективная
работа с применением
нетрадиционных техник рисования
на занятиях по
изобразительной деятельности в ДОУ

Для детских кружков и студий по изобразительной
деятельности в дошкольных учреждениях.

Описание метода проведения коллективных занятий в ДОУ совместно с другими видами художественной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования.

Педагог дополнительного образования
ГБОУ Школа№1467, с/п 2562/7,
руководитель ИЗОкружка «Волшебная кисточка»
Смывина Ирина Степановна.

П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а.

В дошкольных учреждениях изобразительное творчество детей находит разнообразные формы выражения: индивидуальные работы, коллективные, композиции, над которыми дети работают в течение нескольких занятий (циклы), быстрые рисунки-наброски.
Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности, совместно с аппликацией, лепкой, музыкой и др, выполненные оригинальными и необычными техниками рисования вызывают у детей интерес и удовольствие.
Ребёнок развивается нравственно-эстетически и начинает понимать, что художественный образ можно показать разными средствами выразительности, видеть его по-своему. Представляя себя маленькими художниками, дети ищут пути в творчестве и видят быстрый и эффектный результат своей работы.
Используя этот метод на протяжении нескольких лет и анализируя (мониторинг показателей ежегодного контрольного осеннего и весеннего тестирования), можно говорить об эффективности и нужности такой деятельности. В тех группах, где занятия были построены именно так, у детей быстрей развивались практические навыки, творческие способности, повышался интерес к работе.
Основная задача, которая стоит перед педагогом, используя этот метод- приобщить ребёнка к работе в коллективе, учить создавать коллективный образ с помощью разнообразных нетрадиционных, оригинальных техник рисования, заканчивая или начиная работу на занятиях по лепке, аппликации и др.
Этот метод, как симбиоз форм выражения, приучает детей к коллективизму, творческому мышлению и созданию образа таким, каким он его себе представляет.


Л и т е р а т у р а:

В.В.Калашникова«Оригинальные техники изобразительной деятельности». Изд-во «Каро», Санкт-Перербург-2013г.
Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», ч.1 и ч.2. Москва-2007г.
Л.Г. Брозаускас «Расчудесные ладошки». Изд-во «Каро», Санкт-Петербург- 2010г.
А.А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации». Москва-2011г.
Л.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования». Изд-во «Каро», Санкт-Петербург-2010г.
Е.В. Саллинен «Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми 3-7 лет». Изд-во «Каро», Санкт-Петербург-2011г.
А. Никитина «Интегрированная совместная деятельность с детьми разных возрастов». Изд-во «Каро», Санкт-Петербург-2012г.
В.В. Гаврилова «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». Изд-во «Учитель»-2008г.
В.Ю. Дьяченко «Естествознание, изобразительное иск-во, художественный труд». Изд-во «Учитель»-2007г.

Цель изобразительного творчества на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Главная цель изобразительного художественного творчества заключается в том, что выразить ту или иную мысль, явление, можно только, создав изображение, картину с помощью выразительных образов самыми разнообразными техниками.
Задачами интегрированных коллективных занятий с применением оригинальных техник рисования являются:

- вызывать интерес ребёнка на занятиях изобразительной деятельности к созданию творческих работ;
- приучать детей работать в коллективе, помогать друг другу, подсказывать, радоваться не только своим успехам, но и успехам других;
- развивать творческое мышление, фантазию, чувство цвета, ритма, навыки рисования, аппликации, лепки, умение соединять всё в единую творческую композицию;
- научить детей рисовать оригинальными, необычными техниками:
рисование ладошками, пальчиками;
печать листиками;
восковые мелки и гуашь;
рисование верёвочками, трафаретами;
свеча и акварель;
рисование мятой бумагой;
монотипия и многие другие.
- научить понимать ребёнка, что участвуя в коллективном творчестве, применяя навыки необычного рисования, можно быстро создавать интересные и эффектные работы.

Способы проведения интегрированных коллективных занятий с использованием нетрадиционных техник рисования.

Для детей младшего дошкольного возраста:

- каждый ребёнок выполняет работу на своём месте, в итоге объединяя её в одну, две общие, продолжая творческую деятельность, применяя навыки по аппликации, лепке и т.д.

Для детей среднего дошкольного возраста:

- выполняется работа на одном большом листе бумаги (фризовое расположение), которая может дополняться соответствующими объёмными деталями (лепка), деталями из цветной бумаги, картона, природного материала и др. (аппликация).

Для детей старшего и подготовительного к школе возраста:

- дети этого возраста выполняют более сложную работу. После подготовительной работы на большом листе бумаги выполняется общая композиция, которая делится на части. Над каждой частью работает группа детей 2-3 чел. По окончании работы всё соединяется в общую картину и дети дорисовывают, доклеивают, лепят или размазывают в соответствии с содержанием.
Такие занятия хорошо проводить в ИЗОкружках, в ИЗОстудиях, где дети чувствуют себя более самостоятельно и раскованно.

Этапы выполнения работы на занятиях в младшей возрастной группе по теме « Нарядная ёлочка»:
- подготовительная работа;
- рисование ёлки ладошками на большом листе бумаги,
(дети рисуют ветки ёлки, подходя к работе по очереди);
- вырезать ёлочку ножницами по контуру;
-украшение ёлочки игрушками из цв. бумаги, картона, пластилина и др.

Этапы выполнения работы на занятиях в средней возрастной группе на тему: «Ёжик готовится к зиме»:
- подготовительная работа;
- рисование ёжика верёвочкой по контуру,
( работу выполняет одна из группы детей 2-3 чел);
- раскрашивание ёжика мятой бумагой,
( работу выполняет другая группа детей);
- дополнение спинки ёжика яблоками из пластилина,
листиками из цв. бумаги, грибами из картона,
(работу выполняют все дети).

Этапы выполнения работы на занятиях старшей и подготовительной к школе возрастных групп на тему: «Звери в зимнем лесу»:
- подготовительная работа (выполнение фона);
- рисование зимних деревьев, ёлок;
- наклеивание зверюшек и птиц, изготовленных заранее на занятиях по аппликации, лепке;
-дорисовывание общей композиции мятой бумагой, способом набрызгивания, размазыванием пластилина и др.

Итак, можно сделать вывод, как обычное, рядовое занятие по изобразительной деятельности превратить в оригинальное и интересное, как быстро научить малышей работать вместе, коллективом, используя навыки, которыми они овладели на других занятиях- аппликации, лепке, худ. труде и т.д.
Категория: Эстетическое воспитание | Добавил: harmoni
Просмотров: 1338 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 2
2 Ирина Смывина (harmoni)   (01.02.2015 00:22)
Спасибо большое, Людмила Валерьевна, за внимание...Я здесь человек новый. Но обязательно поделюсь своим опытом работы. У меня есть, что показать и что рассказать. )

Ирина Степановна я, как человек не рисующий, увлеклась некоторыми Вашими идеями. Было бы неплохо увидеть мастер класс по одной этих техник рисования! Уж очень заинтересовало!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал